полоз токоприемника электроподвижного состава

Классы МПК:B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Омская государственная академия путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-18
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий токосъемные элементы с контактными накладками, закрепленные на пружинных элементах, концы которых с зазором по вертикали и горизонтали установлены в пазах планок полоза, дополнен двумя фиксирующими стержнями, концы которых жестко закреплены на противоположных сторонах каркаса и установленными с зазором в нижней части О-образных отверстий, расположенных на концах токосъемных элементов и снабженных амортизирующими упорами, закрепленными на фиксирующих стержнях с обеих сторон токосъемных элементов. Расстояние от каждого амортизирующего упора до токосъемного элемента равно свободному ходу токосъемного элемента по вертикали, а пружинные элементы выполнены из проволоки круглого сечения и жестко прикреплены к боковым стенкам токосъемных элементов. Применение предлагаемого полоза позволит снизить повреждения токоприемников электроподвижного состава и контактной сети, особенно при высоких скоростях движения. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий токосъемные элементы с контактными накладками, закрепленные на пружинных элементах, концы которых с зазором по вертикали и горизонтали установлены в пазах планок полоза, отличающийся тем, что он дополнен двумя фиксирующими стержнями, концы которых жестко закреплены на противоположных сторонах каркаса, установленными с зазором в нижней части О - образных отверстий, расположенных по обоим концам токосъемных элементов и снабженных амортизирующими упорами, выполненными из упругого элемента и стопора, закрепленными на фиксирующих стержнях с обеих сторон токосъемных элементов, при этом расстояние от каждого амортизирующего упора до токосъемного элемента равно свободному ходу токосъемного элемента по вертикали, а упомянутые пружинные элементы выполнены из проволоки круглого сечения и жестко прикреплены к боковым стенкам токосъемных элементов по их концам, а пазы выполнены цилиндрическими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Известен полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий токосъемные элементы с контактными накладками, закрепленные на пружинных элементах, концы которых с зазором по вертикали и горизонтали установлены в пазах планок каркаса (см. Авторское свидетельство СССР 1188019, кл. В 60 L 5/00, 1984).

Этот полоз не обеспечивает надежный токосъем, так как при продольном ударе о препятствие на контактном проводе (например, о наклоненный струновой зажим), происходит излом листовых пружинных элементов. Отказ полоза происходит и в случае излома пружинных элементов из-за их усталостного износа. Эти отказы приводят к поломке контактной сети и, как правило, к задержкам поездов.

Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем исключения обрыва токосъемных элементов полоза.

Указанная цель достигается тем, что известный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий токосъемные элементы с контактными накладками, закрепленные на пружинных элементах, концы которых с зазором по вертикали и горизонтали установлены в пазах планок полоза, дополнен двумя фиксирующими стержнями, концы которых жестко прикреплены к противоположным сторонам каркаса, установленными с зазором в нижней части О-образных отверстий, расположенных по обоим концам токосъемных элементов и снабженных амортизирующими упорами, выполненными из упругого элемента и стопора, укрепленными на фиксирующих стержнях с обеих сторон токосъемных элементов, при этом расстояние от каждого амортизирующего упора до токосъемного элемента равно свободному ходу токосъемного элемента по вертикали, а упомянутые пружинные элементы выполнены из проволоки круглого сечения и жестко прикреплены к боковым стенкам токосъемных элементов по их концам, а пазы выполнены цилиндрическими.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого полоза; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг. 1.

На сторонах каркаса 1, параллельных контактному проводу, установлены две планки 2, снабженные односторонними глухими пазами 3, выполненными в виде полуцилиндра, вторая половина которого содержится на каркасе 1. Между этими сторонами каркаса 1 установлены токосъемные элементы 4 с контактными накладками 5, каждый из которых обрессорен четырьмя пружинными элементами 6, выполненными из проволоки круглого сечения, одни концы которых жестко прикреплены к боковым стенкам токосъемных элементов 4, а другие с зазором по вертикали и горизонтали установлены в цилиндрических пазах 3.

На сторонах каркаса 1, перпендикулярных контактному проводу, жестко укреплены концы двух фиксирующих стержней 7, установленных с зазором в нижней части О-образных отверстий 8, расположенных по обеим концам токосъемных элементов 4.

Каждый из фиксирующих стержней 7 снабжен амортизирующими упорами, выполненными из упругого элемента 9 и стопора 10, укрепленных на фиксирующих стержнях 7 с обеих сторон токосъемных элементов 4, на расстоянии h, равном свободному ходу токосъемных элементов 4 по вертикали в О-образных отверстиях 8.

Предлагаемый полоз токоприемника работает следующим образом.

В процессе движения токоприемника электроподвижного состава при продольном ударе о препятствие на контактном проводе (например, о наклоненный струновой зажим), токосъемные элементы 4 полоза отклоняются по фиксирующим стержням 7 в сторону, противоположную направлению движения, на величину h, определяемую положением амортизирующих упоров. Возврат токосъемных элементов 4 в начальное положение происходит за счет упругих свойств пружинных элементов 6, выполненных из проволоки круглого сечения. Для смягчения удара амортизирующие упоры, установленные на фиксирующих стержнях 7 содержат упругие элементы 9 (например, резиновые), положение которых фиксируется стопорами 10.

При вертикальных усилиях, значительно превышающих значения контактного нажатия, провала токосъемных элементов 4 не происходит за счет того, что выбирается свободный ход h, определяемый О-образными отверстиями 8, и токосъемные элементы 4 упираются в фиксирующие стержни 7, передавая усилие на каретки токоприемника. Когда вертикальное усилие уменьшается, токосъемные элементы 4 снова подрессориваются пружинными элементами 6.

В случае излома пружинных элементов 6 токосъемные элементы 4 опираются на фиксирующие стержни 7, передавая усилие на каретки токоприемника.

Так как проволочные прямые пружины изгибаются во всех направлениях одинаково, это позволяет токосъемным элементам 4 воспринимать нагрузки как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. При этом при тех же поперечных сечениях и длинах, что и листовые пружины, проволочные прямые пружины обладают значительно большей жесткостью, что позволяет снизить общую массу полоза.

Предлагаемый полоз позволяет снимать большие тяговые токи за счет применения индивидуального подрессоривания каждого токосъемного элемента, количество которых, при необходимости, может быть легко увеличено.

Применение предлагаемого полоза позволит снизить повреждения токоприемников электроподвижного состава и контактной сети, особенно при высоких скоростях движения.

Класс B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой

токосъемная штанга троллейбуса -  патент 2527598 (10.09.2014)
сенсорный элемент для углеродного токосъемника -  патент 2526732 (27.08.2014)
устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети -  патент 2520833 (27.06.2014)
способ компенсации вредных нагрузок-троллейбусного токосьемника /варианты/ и устройство для его осуществления /варианты/ -  патент 2517646 (27.05.2014)
токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2510339 (27.03.2014)
способ получения контактных вставок троллейбусов -  патент 2508177 (27.02.2014)
способ и устройство для индуктивной передачи электроэнергии подвижному потребителю -  патент 2499693 (27.11.2013)
индуктивный прием электрической энергии для транспортного средства -  патент 2498912 (20.11.2013)
пневматическое изоляционное устройство -  патент 2494882 (10.10.2013)
способ прессования углеродных контактных вставок троллейбусов -  патент 2494835 (10.10.2013)
Наверх