способ стабилизации зубов

Классы МПК:A61C8/02 средства для фиксации естественных зубов
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Цимбалистов Александр Викторович,
Михайлова Екатерина Станиславовна,
Гриневский Вадим Станиславович,
Шторина Галина Борисовна,
Жидких Виктор Дмитриевич,
Петросян Лев Багатурович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-05-26
публикация патента:

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии. Способ заключается в том, что шину изготавливают в виде многозвеньевого орального кламмера с отверстиями для входа в корневые каналы подлежащих стабилизации зубов, после фиксации шины на зубах через отверстия в шине в корневые каналы зубов устанавливают штифты. Способ повышает надежность стабилизации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ стабилизации зубов, включающий фиксацию шины на ряде зубов, отличающийся тем, что шину изготавливают в виде многозвеньевого орального кламмера с отверстиями для входа в корневые каналы подлежащих стабилизации зубов, после фиксации шины на зубах через отверстия в шине в корневые каналы зубов устанавливают штифты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к медицине, а точнее к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для шинирования подвижных зубов, исправления прикуса, лечения некоторых видов переломов челюстей и в качестве ретенционного аппарата в ортодонтии.

Известен способ стабилизации зубов с помощью различного типа назубных съемных шин, например, с помощью шины по патенту РФ N 2003292, кл. A 61 C 7/20 от 11.07.90 г. Шина выполнена в виде замкнутого каркаса для размещения на зубном ряду и двух перекидных кламмеров для крепления каркаса на зубном ряду. Подобное шинирование не обеспечивает стабильной фиксации положения зубов в течение длительного времени.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому можно считать способ стабилизации зубов по патенту РФ N 2026029, кл. A 61 C 7/00 от 10.03.92 г. Способ включает операции наложения шины в форме балки в прорезь на окклюзионной поверхности зубов и фиксации шины с помощью скобок, введенных в ретенционные углубления в зубе.

Способ имеет ограниченное применение, так как не может быть использован для передних зубов с узкой окклюзивной поверхностью и для зубного ряда с большой кривизной. Кроме того, указанный способ не обеспечивает надежной длительной фиксации зубов, так как под влиянием функциональной нагрузки при жевании происходит отрыв балки от зубов.

Задача предлагаемого решения - повышение надежности длительной фиксации зубов и эстетичности стабилизирующей конструкции.

Для решения поставленной задачи в способе стабилизации зубов, включающем фиксацию шины на ряде зубов, шину изготавливают в виде многозвенного орального кламмера с отверстиями для входа в корневой канал, после фиксации шины на зубах через отверстия в шине в корневые каналы зубов устанавливают штифты.

Соединение шины с зафиксированными в корневых каналах штифтами обеспечивает прочность неразъемной конструкции штифты-шина, что способствует повышению надежности и стабильности положения зубов.

На фиг. 1 представлен общий вид зубного ряда с многозвеньевой шиной; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1.

Способ осуществляется следующим образом. В предназначенных для шинирования зубах вскрываются корневые каналы 1, в них вставляются штифты 2, которые пока не фиксируются в зубах 3. Затем с зубов 3 вместе со штифтами 2 снимают слепок эластичными материалами (стомальгин, сиэласт, эластик и т.д. ). На слепке от штифтов останутся отверстия, указывающие место и направление входа в корневой канал.

На модели, отлитой из гипса в соответствии со слепком, размечают контуры многозвеньевой шины 4 со стороны оральной части зубного ряда. В случаях включения в шину большого числа зубов или всего зубного ряда модель изучается в параллелометре. Затем на модели зубы обрезают по верхней границе шины и получают контуры шины 4 зубного ряда. В соответствии с полученными контурами изготавливают металлическую шину, в которой будут сохранены отверстия 5 для штифтов.

Шину с помощью цемента фиксируют на предназначенных для стабилизации зубах так, чтобы отверстия на шине совпали с входными отверстиями корневых каналов. Далее вставляют в каналы зубов штифты, фиксируют их на цементе, отверстие на шине выравнивают.

В результате многозвеньевая шина оказывается жестко связанной не только с внешней стенкой зубов, но и с корнями зубов через вставленные в корневые каналы штифты.

Предлагаемый способ может быть использован для любого количества зубов. В отличие от прототипа такой способ позволяет стабилизировать и передние зубы. Используемая в способе конструкция неразъемной шины обеспечивает повышенную прочность стабилизации положения зубов в течение длительного времени, что в конечном результате повышает эффективность лечения.

Предлагаемый способ эффективен при лечении болезней тканей парадонта, сопровождающихся подвижностью зубов, при исправлении прикуса, лечении некоторых видов переломов челюстей, а также в качестве ретенционного аппарата в ортодонтии.

Класс A61C8/02 средства для фиксации естественных зубов

способ лечения деструктивных форм хронического генерализованного пародонтита с применением подслизистого долговременного шинирования -  патент 2524780 (10.08.2014)
способ препарирования с целью шинирования фронтальных депульпированных зубов со ii-iii степенью подвижности у больных пародонтитом -  патент 2469677 (20.12.2012)
способ установки костного имплантата -  патент 2438618 (10.01.2012)
способ шинирования зубов при пародонтите -  патент 2436540 (20.12.2011)
усовершенствованная несъемная стоматологическая шина и способ ее крепления -  патент 2422115 (27.06.2011)
способ шинирования зубов -  патент 2404722 (27.11.2010)
способ хирургического лечения хронических пародонтитов -  патент 2355353 (20.05.2009)
способ шинирования зубов (варианты) -  патент 2340306 (10.12.2008)
универсальное устройство для шинирования зубов армирующими волоконными системами -  патент 2338483 (20.11.2008)
поддесневая шина -  патент 2334488 (27.09.2008)
Наверх