тепловой аккумулятор

Классы МПК:F24H7/00 Аккумуляторные нагреватели, те нагреватели, в которых энергия хранится в теплоемких массах для последующего ее использования
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Мотортехника" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-03
публикация патента:

Изобретение предназначено для использования в системе охлаждения автомобильного двигателя для накопления, хранения и отдачи тепла при запуске. Трубка отвода теплоносителя размещена внутри трубки подвода теплоносителя и внутри полости циркуляции теплоносителя. На конце трубки подвода теплоносителя выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель, а концы трубок размещены в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя. Изобретение позволяет максимально использовать запасенное тепло путем обеспечения минимального перемешивания горячего и холодного теплоносителя при отдаче накопленного тепла. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя, трубками подвода и отвода теплоносителя, размещенными своими концами в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя, отличающийся тем, что трубка отвода теплоносителя размещена внутри трубки подвода и внутри полости циркуляции, а на конце трубки подвода теплоносителя выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к теплотехнике, к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла, в частности для подогрева при пуске автомобильного двигателя.

Известен тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя и трубками подвода и отвода теплоносителя (см. пат. DE N 3300946).

Недостатком такого аккумулятора является неполное использование накопленного тепла при его отдаче.

Наиболее близким к предложенному техническому решению является тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя, трубками подвода и отвода теплоносителя, размещенными своими концами в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя (см. патент 2052734).

Недостатком известного аккумулятора является достаточно большое перемешивание горячего и холодного теплоносителя при отдаче накопленного тепла.

В основу изобретения поставлена задача создания теплового аккумулятора, в котором максимально используется запасенное тепло, путем обеспечения минимального перемешивания горячего и холодного потоков теплоносителя при отдаче накопленного тепла.

Предлагаемый тепловой аккумулятор содержит полый теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя и трубками отвода и подвода теплоносителя. Трубка отвода теплоносителя помещена внутри трубки подвода теплоносителя и в полости циркуляции теплоносителя. На конце трубки подвода теплоносителя, находящейся в полости циркуляции теплоносителя, выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель. При этом трубки подвода и отвода теплоносителя расположены в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя.

Заявляемое расположение трубок подвода и отвода теплоносителя в полости его циркуляции, а также наличие рассекателя и раздающих отверстий на конце трубки подвода теплоносителя обусловливают при разрядке теплового аккумулятора, то есть при отдаче накопленного тепла, малую разность скоростей движения нагретого и холодного теплоносителей на выходе из рассекателя, и следовательно, незначительное перемешивание его на участке между рассекателем и входом в трубку отвода теплоносителя, чем и достигается решение задачи заявляемого изобретения.

На чертеже изображен продольный разрез заявляемого теплового аккумулятора.

Тепловой аккумулятор содержит теплоизолированный корпус 1 с полостью 2 циркуляции теплоносителя и трубками подвода 3 и отвода 4 теплоносителя, имеющими возможность подключения к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания /не показаны/. Трубка отвода 4 смонтирована внутри трубки подвода 3. На конце трубки подвода теплоносителя 3, находящемся в полости циркуляции 2, выполнены раздающие отверстия 5 и установлены рассекатель 6 с отверстиями 7. При этом концы трубок подвода 3 и отвода 4 теплоносителя размещены в противоположных концах внутренней полости 2.

Тепловой аккумулятор работает следующим образом. После остановки работающего двигателя и прекращения циркуляции теплоносителя часть его объема, находящаяся в полости 2 в течение периода стоянки благодаря теплоизоляции корпуса 1, может длительное время оставаться нагретой до температуры, близкой к рабочей температуре теплоносителя. При разрядке теплового аккумулятора холодный теплоноситель поступает по трубке подвода теплоносителя 3, отверстия 5 и 6 в полость циркуляции теплоносителя 2, вытесняет горячий теплоноситель через трубку отвода теплоносителя 4 в систему охлаждения двигателя, нагревая его.

Класс F24H7/00 Аккумуляторные нагреватели, те нагреватели, в которых энергия хранится в теплоемких массах для последующего ее использования

электротеплоаккумулирующий нагреватель -  патент 2518920 (10.06.2014)
аккумулятор тепловой энергии -  патент 2516080 (20.05.2014)
тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева -  патент 2506503 (10.02.2014)
аппарат для нагрева воды -  патент 2502925 (27.12.2013)
парогазовая установка на базе аэс -  патент 2489574 (10.08.2013)
электротеплоаккумулирующий нагреватель -  патент 2466333 (10.11.2012)
аккумулятор тепла -  патент 2436020 (10.12.2011)
теплообменник -  патент 2425297 (27.07.2011)
аккумулятор холода и/или тепла -  патент 2392557 (20.06.2010)
устройство для отопления и горячего водоснабжения одноэтажных зданий -  патент 2382950 (27.02.2010)
Наверх