способ изготовления полиэтиленовой трубы, армированной металлическим каркасом

Классы МПК:F16L9/12 из пластических масс, армированные или неармированные
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Нахаев Сергей Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-09
публикация патента:

Изобретение относится к производству полиэтиленовых труб. Способ включает размещение на оправке продольной металлической арматуры, навивку на нее с заданным шагом витков поперечной арматуры, скрепление арматуры в точках ее пересечения, формирование полиэтиленовой оболочки и разделение непрерывной трубы на отрезки мерной длины. Навивку в начале и конце мерной длины ведут с шагом витков, равным t1, величина которого удовлетворяет соотношению d<tспособ изготовления полиэтиленовой трубы, армированной   металлическим каркасом, патент № 21436282d, где d-диаметр поперечной арматуры, с последующим выполнением резьбы на этих участках. В результате сокращаются трудозатраты и экономится расходуемый материал. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ изготовления полиэтиленовой трубы, армированной металлическим каркасом, заключающийся в размещении на оправке продольной металлической арматуры, навивке на нее с заданным шагом витков поперечной арматуры, скреплении арматуры в точках ее пересечения, формировании полиэтиленовой оболочки и последующем разделении непрерывной трубы на отрезки мерной длины, отличающийся тем, что навивку в начале и конце мерной длины ведут с шагом витков, равным t1, величина которого удовлетворяет соотношению d < t1 способ изготовления полиэтиленовой трубы, армированной   металлическим каркасом, патент № 2143628 2d, где d - диаметр поперечной арматуры, с последующим выполнением резьбы на этих участках.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что глубина резьбы не превышает верхнего уровня продольной арматуры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству полиэтиленовых труб, армированных металлическим каркасом, и может быть использовано при изготовлении трубопроводов для транспортировки жидких, газообразных и сыпучих материалов, обладающих агрессивными свойствами при вакууме, высоких давлениях и колебаниях температуры.

Известен способ изготовления труб, преимущественно из термопласта, заключающийся в изготовлении в качестве усилителя прочности металлического каркаса, состоящего из стрингеров и нервюр, жестко скрепленных в точках их пересечения, например, сваркой [1].

Недостатком указанного способа является трудоемкость и неприменимость изготавливаемых труб для транспортировки сред с агрессивными свойствами.

Известен способ изготовления термопластовой армированной трубы, включающий размещение на оправке продольной металлической арматуры, навивку на нее витков поперечной арматуры, скрепление их в точках пересечения, формирование пластмассовой оболочки с последующим разделением непрерывной трубы на отрезки мерной длины [2].

Изготовляемые таким способом трубы обладают недостаточной нагрузочной способностью, и трудоемок процесс освобождения концов труб под установку фланцев.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ изготовления армированной трубы (пластмассовой), заключающийся в размещении на оправке продольной металлической арматуры, навивке на нее с заданным шагом витков поперечной арматуры, скреплении арматуры в точках ее пересечения, формировании пластмассовой оболочки, последующем разделении непрерывной трубы на отрезки мерной длины, при этом между отрезками мерной длины выполняют участок с навивкой поперечной арматуры с максимально допустимым шагом витков, причем арматура в пределах этого участка не скрепляется [3].

Недостатком указанного технического решения является наличие дополнительного участка за отрезком мерной длины, что влечет дополнительный расход материала, увеличение трудозатрат на отгиб продольной арматуры.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, - экономия расходуемого материала, сокращение трудозатрат, обеспечение удобства крепления.

Для решения поставленной задачи по известному способу изготовления пластмассовой армированной трубы, заключающемуся в размещении на оправке продольной металлической арматуры, навивке на нее с заданным шагом витков поперечной арматуры, скреплении арматуры в точках ее пересечения, формировании пластмассовой оболочки и последующем разделении непрерывной трубы на отрезки мерной длины, при этом навивку поперечной арматуры ведут с шагом витков, равным t, величина которого удовлетворяет соотношению d < L1 способ изготовления полиэтиленовой трубы, армированной   металлическим каркасом, патент № 2143628 2d, где d - диаметр поперечной арматуры, с последующим выполнением резьбы, глубина которой не превышает верхнего уровня продольной арматуры.

Изготовление таким способом трубы позволяет сэкономить материал, снизить трудозатраты, обеспечить удобство крепления фитингами.

На фиг. 1 изображен общий вид изготовляемой трубы.

На фиг. 2 - трубное соединение муфтой 8.

Способ изготовления полиэтиленовой трубы, армированной металлическим каркасом, включает установку на шине 1 кольцевого сечения продольных металлических стержней 2, навивку поперечных витков 3 с заданным шагом t, скрепление их в точках пересечения с помощью электрода 4, формирование полиэтиленовой оболочки 5 в головке 6 экструдером и последующее разделение непрерывной трубы на мерные длины отрезным устройством 7.

Навивку витков в начале и в конце каждой мерной длины осуществляют с шагом t1, величина которого лежит в пределах больше минимального до двух диаметров поперечной арматуры.

В качестве примера конкретного выполнения можно привести изготовление полиэтиленовой трубы диаметром 200 мм и длиной 10 м.

На шину 1 способ изготовления полиэтиленовой трубы, армированной   металлическим каркасом, патент № 2143628 180 мм устанавливают равномерно продольные металлические стержни 2 способ изготовления полиэтиленовой трубы, армированной   металлическим каркасом, патент № 2143628 3 мм. Затем производят навивку поперечных витков 3 из проволоки способ изготовления полиэтиленовой трубы, армированной   металлическим каркасом, патент № 2143628 3,5 мм с постоянным шагом, например, 10 мм, которые скрепляются сваркой электродом 4. С шагом t выполняют длину 9,8 м, затем изменяют шаг на t1, который равен, например, 6 мм, и выполняют участок длиной 0,2 м. При этом одновременно осуществляют формирование полиэтиленовой оболочки 5 посредством головки 6 экструдером. Затем непрерывную трубу режут на середине участка L = 0,2 м и получают трубу длиной 10 м. Таким образом, на концах трубы получают участки по 0,1 м с шагом t1 = 6 мм, на которых между вершинами поперечной проволоки в пластмассовом слое нарезается резьба, не касающаяся продольной арматуры.

1. Патент США 3871410, F 16 L 9/08,

2. Авт. свид. 929951, F 16 L 9/12,

3. Авт. свид. 1835022, F 16 L 9/12.

Класс F16L9/12 из пластических масс, армированные или неармированные

полимерная композиция для сшитых труб -  патент 2516544 (20.05.2014)
многослойный корпус транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2507469 (20.02.2014)
полиэтиленовые композиции -  патент 2493182 (20.09.2013)
мультимодальный полимер -  патент 2491298 (27.08.2013)
состав для изготовления резьбовых соединений для стеклопластиковых труб -  патент 2483926 (10.06.2013)
теплоизолированная гибкая многослойная полимерная труба, не распространяющая пламя, и трубопровод -  патент 2479780 (20.04.2013)
мультимодальный сополимер этилена, способ его получения, изготовленная из него труба и применение трубы -  патент 2472818 (20.01.2013)
мультимодальный сополимер этилена, способ его получения, трубы, изготовленные из него, и применение таких труб -  патент 2472817 (20.01.2013)
произвольный сополимер пропилен-гексена, полученный при помощи катализатора циглера-натта -  патент 2471813 (10.01.2013)
корпус транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2467278 (20.11.2012)
Наверх