прибор для проверки системы электрического запуска двигателя танка

Классы МПК:F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военная академия бронетанковых войск
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-17
публикация патента:

Изобретение относится к техническим устройствам диагностики, конкретно - к системам диагностики электрических систем. С помощью электрической схемы, включающей десять идентичных каскадов, состоящих из диода, светодиода, реле и резистора, контролируется прохождение сигнала с контрольного разъема ШЗ прибора ПАС-15-1С. О прохождении сигнала свидетельствует загорание светодиода соответствующего каскада. Перечень приборов, проверяемых каждым каскадом, приведен в контрольной таблице, расположенной на передней панели прибора. Обнуление информации осуществляется кнопкой "Сброс". Изобретение позволяет проводить поиск неисправностей цепи системы электрического запуска двигателя по контролю прохождения выходных сигналов, в том числе и кратковременных, с контрольного разъема ШЗ прибора ПАС-15-1С. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Прибор для проверки системы электрического запуска двигателя танка, содержащий световой индикатор, розетку и штепсельный разъем внешнего запуска, отличающийся тем, что в электрическую схему включены диод, реле и резистор, образующие электрический каскад, количество которых равно количеству выходных сигналов, световой индикатор выполнен в виде светодиода, и снабженный также контрольным электрическим разъемом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническим устройствам диагностики, конкретно - к системам диагностики электрических систем.

Практика войск показывает, что при войсковом ремонте танка наибольшую трудность вызывают вопросы поиска неисправностей электрических систем и, в частности системы электрического запуска двигателя.

Для поиска неисправностей системы электрического запуска двигателя танка Т-72 используются приборы общей диагностики, такие как осциллографы, тестеры и т.п. Кроме того, в войсках широко используются контрольные лампы, состоящие из двух щупов, соединенных с электрической лампочкой (см. "Объект 172 М. "Техническое описание и инструкция по эксплуатации". Кн. 2. - М.: Воениздат, 1975, с. 362-364).

Использование контрольных ламп заключается в том, что в момент запуска двигателя последовательно проверяется прохождение сигнала по цепи системы электрического пуска двигателя, или проверяется наличие выходных сигналов с контрольного разъема ШЗ прибора ПАС-15-1С.

Недостатки: требуется высокая квалификация специалистов и наличие электрической схемы бортовой сети танка. При этом кратковременные сигналы практически не поддаются проверке, а процесс поиска неисправности может занимать до нескольких часов, что негативно сказывается на времени нахождения танков в небоеготовном состоянии.

В связи с этим возникла необходимость обеспечения войск прибором, позволяющим в основном решить изложенную проблему в целях обеспечения боевой готовности танков.

Задачей настоящего изобретения является облегчение поиска отказавших элементов системы электрического запуска двигателя.

Достижение поставленной цели достигается применением прибора для проверки системы электрического запуска двигателя, осуществляющего контроль прохождения сигналов, в том числе и кратковременных, поступающих с контрольного разъема ШЗ прибора ПАС-15-1С.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

Фиг. 1. Прибор для проверки системы электрического запуска двигателя. Электрическая схема.

Фиг. 2. Прибор для проверки системы электрического запуска двигателя танка.

Где:

1) каскад проверки ПР200 БЗА, В10 ЩВ;

2) каскад проверки В7 ЩВ, контактов кнопки "Стартер";

3) каскад проверки контактов кнопки МЗН Буксира;

4) каскад проверки контактора ПАС-15-1С Р4 и цепи его питания;

5) каскад проверки реле ПАС-15-1С Р4 и цепи его питания;

6) каскад проверки реле БСП-М Р1 и цепи его питания;

7) каскад проверки контактора ПУС К2 и цепи его питания;

8) каскад проверки реле ПАС-15-1С Р3, контактора ПАС-15-1С К2 и цепи его питания;

9) каскад проверки датчиков Д-20 и цепи его питания;

10) каскад проверки контактора ПУС-15Р К3 и цепи его питания;

11) корпус;

12) контрольная панель;

13) панель световых индикаторов;

14) кнопка "Сброс";

15) контрольная таблица;

16) электромонтажный комплект.

Прибор состоит из корпуса 11, внутри которого выполнена электрическая схема прибора; контрольной панели 1, на которой расположены световые индикаторы 13, свидетельствующие о прохождении сигнала, кнопка "Сброс" 14 и нанесена контрольная таблица 15 с перечнем узлов системы электрического запуска двигателя, проверяемых каждым световым индикатором; электромонтажного комплекта 16.

В связи с тем, что схема электрического запуска двигателя танка, например, Т-72, включает стартер-генератор СГ-10-1, реле стартер-генератора РСГ-10М1, блок стартерного переключения БСП-1М, пусковое устройство стартера ПУС-15Р, прибор автоматически согласующий ПАС-15-1С, вентиль полупроводниковый В-200-6-Б, два датчика Д-20, розетка и штепсельный разъем внешнего запуска (см. "Объект 172 М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". Кн. 2. - М.: Воениздат, 1975, с. 380-310), электрическая схема прибора состоит из 10 идентичных каскадов, контрольного разъема, кнопки "Сброс" КН 1. Каждый каскад включает в себя диод Д, реле Р, светодиод СД, резистор R.

Прибор подключается к контрольному разъему ШЗ прибора ПАС-15-1С, предназначенному для контроля исправности приборов системы электрического запуска двигателя и к аккумуляторным батареям танка, от которых осуществляется питание прибора и работает следующим образом:

С контрольного разъема ПАС-15-1С ШЗ через диод Д, защищающий схему запуска двигателя от обратных токов, сигнал подается на реле Р. Реле срабатывает и замыкает свои контакты. Через контакты К1 - К3 напряжение +24В цепи питания прибора подается на светодиод СД и гасящий резистор R. При прохождении сигнала светодиод СД загорается. Вторая группа контактов К4 - К6 реле R обеспечивает самоблокировку реле, что позволяет удерживать контакты реле в замкнутом состоянии при прохождении сигнала с контрольного разъема. При нажатии на кнопку "Сброс" электрическая цепь размыкается и происходит обнуление информации.

Класс F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей 

устройство запуска двигателя для транспортного средства с функцией глушения двигателя на холостом ходу -  патент 2524528 (27.07.2014)
способ управления автоматической остановкой двигателя автотранспортного средства -  патент 2522948 (20.07.2014)
система электропитания транспортного средства -  патент 2520180 (20.06.2014)
система для запуска двигателя и способ управления двигателем -  патент 2510467 (27.03.2014)
система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2502889 (27.12.2013)
механизм включения стартера -  патент 2451206 (20.05.2012)
система электростартерного пуска -  патент 2447314 (10.04.2012)
система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2433300 (10.11.2011)
система пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2431055 (10.10.2011)
устройство электростартерного пуска двигателя -  патент 2430261 (27.09.2011)
Наверх