способ механического привода

Классы МПК:F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные
F03G7/00 Устройства для получения механической энергии, не отнесенные к другим рубрикам или использующие источники энергии, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Бархатов Станислав Евграфович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-28
публикация патента:

Изобретение предназначено для механического привода рабочего органа, например колеса транспорта. Способ включает прерывистое опускание груза на подвижных сгибах связи взаимодействием ее с подвижными и неподвижными опорами и рабочим органом, причем привод осуществляют с увеличенным количеством подвижных опор при уменьшенном количестве неподвижных опор. Передачу прерывистого движения гибкой связи рабочему органу осуществляют дополнительной гибкой связью способом, описанным выше. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ механического привода прерывистым опусканием груза на подвижных сгибах связи взаимодействием ее с подвижными и неподвижными опорами и рабочим органом, отличающийся тем, что приводят с увеличенным количеством подвижных опор при уменьшенном количестве неподвижных опор.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что приводят с передачей прерывистого движения гибкой связи рабочему органу посредством дополнительной гибкой связи способом, описанным выше.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности к механическому приводу.

Известен (Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины.- М.: Машиностроение, 1989, . с. 136-137) способ использования опускания груза на подвижных сгибах связи, взаимодействующий с подвижными и неподвижными опорами полиспаста, для механического привода тормозного электрического генератора. Недостатком способа является практическая невозможность использования его для привода из-за большой высоты опускания груза.

Известен (а. с. 2022163 МКЛ F 03 G 3/00) способ механического привода прерывистым опусканием груза на гибкой связи, регулируемого храповым и маятниковым механизмами. Недостатком способа является небольшая скорость движения рабочего органа.

Последний способ принят прототипом.

Целью предлагаемого способа является повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей способа механического привода прерывистым опусканием груза на подвижных сгибах связи взаимодействием с подвижными и неподвижными опорами. Цель достигают одновременным увеличением количества подвижных опор и уменьшением количества неподвижных опор.

Сущность способа поясняет схема, где обозначены: 1-груз, 2-гибкая связь, 3-возвратный механизм, 4-шкивы, 5-рычажный шарнирный многозвенник, 6-барабан, 7-механизм передачи импульса опускания гибкой связи другой гибкой связи, 8-храповой механизм.

Груз 1 подвешен на подвижных сгибах связи 2 посредством шкивов 3 в шарнирах рычажного многозвенника 5. Один конец гибкой связи связан подвижно со стойкой, другой - с барабаном 6. Прерывистое опускание груза обеспечивается храповым механизмом 7, управляемым регулятором частоты (например, маятником как у прототипа, механических часов - на схеме не показан).

Механизм 8 передачи импульса опускания гибкой связи (например, кулачково-рычажный, как на схеме), кинематически связанный с барабаном, передает импульс механизму с другой гибкой связью, аналогичный описанному.

С помощью его гибкой связи приводится во вращение рабочий орган 9 одностороннего вращения (например, колесо транспорта),

Особенностью передачи гибкой связью является в отличие от аналога минимальное количество неподвижных опор и большое количество подвижных опор. Подвижные опоры (шкивы) расположены на гибкой связи. Вся нагрузка на нее воспринимается свободными концами независимо от количества шкивов. Этим обеспечивается сохранение большой величины натяжения свободных концов независимо от величины передаточного числа механизма, закюченного в рычажном шарнирном многозвеннике, и уменьшение высоты опускания груза. Таким же способом импульс опускания связи преобразуется другой гибкой связью до величины, необходимой рабочему органу.

Способ прост, высокоэффективен. Он может быть широко использован в технике, в особенности для гравитационного и мускульного привода.

Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные

способ движения мускульного транспортного средства и мускульное транспортное средство для его осуществления -  патент 2529089 (27.09.2014)
инерционный движитель -  патент 2520707 (27.06.2014)
усовершенствованное устройство накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии и рельсовое транспортное средство с таким устройством -  патент 2519924 (20.06.2014)
лепестковый аккумулятор инерции -  патент 2514456 (27.04.2014)
регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции -  патент 2509917 (20.03.2014)
устройство для преобразования механической энергии -  патент 2509916 (20.03.2014)
система и способ для накопления энергии -  патент 2509915 (20.03.2014)
инерционный привод -  патент 2507414 (20.02.2014)
способ и устройство для получения энергии -  патент 2493430 (20.09.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)

Класс F03G7/00 Устройства для получения механической энергии, не отнесенные к другим рубрикам или использующие источники энергии, не отнесенные к другим рубрикам

Наверх