способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне
Классы МПК: | B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри |
Автор(ы): | Таланов Б.П. |
Патентообладатель(и): | Таланов Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-11-19 публикация патента:
10.12.1999 |
Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне включает в себя герметизирование всех технологических проемов судна выше поверхности воды, переворот судна вокруг его оси на угол, исключающий контакт груза через пробоину с водной средой, фиксирование судна в указанном положении и последующее транспортирование судна в безопасное место для разгрузки и ремонта. Это обеспечивает предотвращение истечения нефтепродуктов в короткое время при значительных размерах пробоины.
Формула изобретения
Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне, включающий предотвращение контакта груза с водной средой при разрушении корпуса судна, отличающийся тем, что герметизируют все технологические проемы выше поверхности водной среды, переворачивают судно вокруг его оси на угол, который исключает контакт груза с водной средой через пробоину, фиксируют судно в полученном положении и транспортируют его в безопасное место для разгрузки и ремонта.Описание изобретения к патенту
Техническое решение относится к области предотвращения экологической катастрофы при контакте груза на судне с водной средой при разрушении корпуса судна в результате силового воздействия (удар, столкновение, нарушение целостности из-за шторма). Преимущественное использование способ имеет для танкеров, предназначенных для транспортировки горючих материалов (нефтепродуктов). При аварии, которая влечет распространение нефтепродуктов по поверхности воды, гибнет все живое из-за прекращения доступа кислорода или смачивания оперения птиц. Нефтепродукты собирают с поверхности водной среды, однако это не полностью предотвращает экологическую катастрофу, т.к. нефтепродукты попадают на береговую поверхность, а часть нефти растворяется в водной массе. Сбор нефтепродуктов описан в международной заявке (WO 87/06556, кл. B 02 B 15/04, 1987) и заключается в налипании нефтепродуктов на охлаждаемый вращающийся барабан, с которого механически снимается слой нефти, которая затем транспортируется в корпус судна. Как указывалось, такой способ не позволяет удалить растворенную в водной массе нефть, а также нефть на береговой поверхности. Известен способ снижения вероятности возникновения аварийной ситуации путем усиления корпуса судна (авт.св. N 1826824, B 63 C 7/14, автор Таланов Б.П.). Усиление корпуса, что используется широко всеми судостроительными фирмами, не может предотвратить аварийной ситуации при столкновении с посторонним объектом и из-за усталостных разрушений корпуса судна, что и имеет место в мировой практике транспортировки нефтепродуктов. Любой ремонт при истечении нефтепродуктов из пробоины в водную среду затруднителен и длителен, что приводит к экологической катастрофе при значительных размерах пробоины. Целью технического решения является предотвращение истечения нефтепродуктов в короткое время при значительных размерах пробоины. Технический результат достигается тем, что герметизируют все технологические проемы выше пробоины, переворачивают судно с размещением пробоины, когда контакт груза с водной средой через пробоины исключается, фиксируют судно в указанном положении и транспортируют судно в безопасное место. Пояснения к способу:1. Описан способ для ГСМ, однако способ пригоден для любого вида груза. 2. Переворот может быть осуществлен различно:
- смещением груза и фиксацией угловой надувными понтонами с различным наполнением и приданием положительной плавучести понтонам,
- переворот можно осуществить ракетами, которые заранее крепятся по бортам, с получением нужного угла наклона понтонами с различной степенью положительной плавучести, которая может регулироваться степенью заполнения понтонов газовой средой. Поворот осуществляют до размещения пробоины в воздушной среде и исключения контакта груза с водной средой. Затем судно в фиксированном положении буксируется в порт для разгрузки и ремонта. Таким образом достигается предотвращение экологической катастрофы. Способ может быть легко применен в действующих судах путем оснащения их понтонами с источниками газа под давлением и ракетами по бортам, причем источники газа нужно оснастить регуляторами расхода.
Класс B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри
устройство для ликвидации негерметичности магнитопроводной оболочки - патент 2498147 (10.11.2013) | |
способ повышения живучести батиплана - патент 2494002 (27.09.2013) | |
способ повышения живучести корпуса подводного судна - патент 2489306 (10.08.2013) | |
подводная лодка - патент 2489305 (10.08.2013) | |
подводное грузовое судно - патент 2488516 (27.07.2013) | |
подводная грузовая лодка - патент 2488515 (27.07.2013) | |
способ повышения живучести батискафа - патент 2488514 (27.07.2013) | |
батискаф - патент 2487816 (20.07.2013) | |
корпус подводной грузовой лодки - патент 2482009 (20.05.2013) | |
корпус подводной лодки - патент 2482008 (20.05.2013) |