устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива

Классы МПК:B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Калужский завод "Ремпутьмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-21
публикация патента:

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива содержит цилиндр с возвратной пружиной, предназначенный для поворачивания створок жалюзи, маслобак с дросселем и обратным клапаном. Через дроссель и обратный клапан масло поступает в поршневую полость цилиндра. Устройство также содержит пневмораспределитель, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределитель, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечный выключатель для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении. Изобретение направлено на повышение эффективности работы устройства путем обеспечения регулировки степени открытия створок жалюзи. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива, содержащее цилиндр с возвратной пружиной, предназначенный для поворачивания створок жалюзи, отличающееся тем, что оно снабжено маслобаком с дросселем и обратным клапаном, через которые масло поступает в поршневую полость упомянутого цилиндра, пневмораспределителем, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределителем, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечным выключателем для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов.

Общеизвестным является автоматическое устройство для защиты дизеля от переохлаждения. Данное устройство состоит из пневматических цилиндров, в которые поступает воздух из воздушной магистрали тепловоза через электропневматический вентиль, который включает термореле в зависимости от температуры воды или масла на выходе из дизеля [1].

Недостатком этого устройства является использование пневмоприводов для открывания створок жалюзи, так как воздушная среда вследствие своей сжимаемости обеспечивает два крайних положения : "открыто" - "закрыто" и не обеспечивает степени регулирования открытия створок.

Наиболее известным является устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива [2].

Устройство содержит цилиндр с подпружиненным поршнем, связанным рычагом и тягой с дополнительным рычагом, снабженным фиксатором, взаимодействующим с рычагом ручного управления, связанным храповиком с зубчатым сектором.

Данное устройство не эффективно, т.к. имеет сложную систему механического управления степенью открытия створок жалюзи и оперативно обеспечивает только два крайних положения створок : "открыто" - "закрыто".

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности работы устройства за счет достижения оперативной регулировки степени открытия створок жалюзи.

Это достигается тем, что устройство снабжено маслобаком с дросселем и обратным клапаном, через которые масло поступает в поршневую полость упомянутого цилиндра, пневмораспределителем, при включении которого в маслобак поступает воздух, гидрораспределителем, при включении которого масло из цилиндра поступает в маслобак, и конечным выключателем для выключения пневмораспределителя для фиксации створок жалюзи в неполном открытом положении, что приводит к замене сжимаемой воздушной среды на несжимаемую масляную при низком давлении, а это позволяет дросселированием жидкости отрегулировать скорость движения штока цилиндра и при помощи конечного выключателя зафиксировать неполное открытое положение створок жалюзи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена схема устройства для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива.

Позиции на чертеже обозначают: жалюзи - 1, цилиндр - 2, возвратная пружина цилиндра - 3, гидрораспределитель - 4, обратный клапан - 5, дроссель - 6, маслобак - 7, пневмораспределитель - 8, конечный выключатель - 9.

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива состоит из цилиндра 2 с возвратной пружиной 3, поворачивающего створки жалюзи 1, гидрораспределителя 4, обратного клапана 5, дросселя 6, маслобака 7, пневмораспределителя 8, конечного выключателя 9.

Устройство работает следующим образом : при включении пневмораспределителя 8 в маслобак 7 подается воздух, масло через дроссель 6 и обратный клапан 5 поступает в поршневую полость цилиндра 2, при этом гидрораспределитель 4 закрыт.

Створки жалюзи начинают открываться.

При неполном открытом положении конечный выключатель 9 выключает пневмораспределитель 8 и соединяет маслобак с атмосферой, при этом давление в баке отсутствует, положение створок фиксируется.

При необходимости полного раскрытия створок жалюзи подается команда на включение пневмораспределителя 8, воздух поступает в маслобак 7, а масло - в цилиндр 2.

Жалюзи открываются до конца.

Для закрывания створок жалюзи подается команда на гидрораспределитель 4 и пневмораспределитель 8. Гидрораспределитель открыт, а пневмораспределитель соединяет маслобак с атмосферой. Масло из цилиндра 2 через гидрораспределитель 4 и дроссель 6 поступает в бак 7 под действием возвратной пружины 3.

Жалюзи закрываются.

Таким образом, данное техническое решение позволяет автоматизировать процесс управления степенью открытия створок жалюзи охлаждающего устройства локомотива в полном объеме.

Источники информации

1. Пойда А.А. и др. "Тепловозы" - М : Транспорт, 1986, с. 180 - 182.

2. СССР, а.с. N 1463583, МКИ B 61 C 5/02, B 60 K 25/00.

Класс B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя 

рельсовое транспортное средство с переключением между зимним и летним режимом -  патент 2501685 (20.12.2013)
смеситель-испаритель для топливных систем газотурбовозов -  патент 2487028 (10.07.2013)
способ работы двухсекционного тепловоза с энергетической установкой и двухсекционный тепловоз с энергетической установкой -  патент 2459732 (27.08.2012)
система подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспортного средства -  патент 2457967 (10.08.2012)
локомотив -  патент 2446968 (10.04.2012)
система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза -  патент 2398682 (10.09.2010)
охлаждающее устройство железнодорожного транспортного средства -  патент 2381113 (10.02.2010)
способ регулирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2372228 (10.11.2009)
охлаждающее устройство силовой установки (варианты) -  патент 2329171 (20.07.2008)
воздухоприемное устройство локомотива -  патент 2323116 (27.04.2008)
Наверх