погрузочное устройство трелевочного трактора

Классы МПК:B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Алтайский трактор"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-02
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам. Погрузочное устройство трелевочного трактора содержит лебедку (1), направляющий блок (2), в который запасован трос лебедки, и погрузочный щит, установленный на остове трактора и выполненный из стационарной платформы (4) и установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром подвижной части, на конце которой установлен ролик (6). Подвижная часть состоит из двух шарнирно соединенных между собой верхней (8) и нижней (11) платформ, верхняя из которых шарнирно соединена с остовом трактора, а нижняя - шарнирно соединена с рычагами, которые шарнирно соединены с остовом трактора. Гидроуправляемая подвижная часть может складываться в транспортном положении и раскладываться в рабочем положении. В задней части остова трактора имеются амортизирующие резиновые подушки, служащие в качестве дополнительной опоры для верхней платформы при погрузке воза. Изобретение позволяет повысить маневренность и надежность трактора. 2 з.п.ф-лы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Погрузочное устройство трелевочного трактора, содержащее лебедку, направляющий блок, в который запасован трос лебедки, и погрузочный щит, установленный на остове трактора и выполненный из стационарной платформы и установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром подвижной части, на конце которой установлен ролик, отличающееся тем, что подвижная часть состоит из двух шарнирно соединенных между собой верхней и нижней платформ, верхняя из которых шарнирно соединена с остовом трактора, а нижняя - шарнирно соединена с рычагами, которые шарнирно соединены с остовом трактора.

2. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что его гидроуправляемая подвижная часть имеет возможность складываться в транспортном положении и раскладываться в рабочем положении.

3. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что в задней части остова трактора имеются амортизирующие резиновые подушки, служащие в качестве дополнительной опоры для верхней платформы при погрузке воза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к погрузочным устройствам трелевочных тракторов тросочекерного исполнения.

Известны погрузочные устройства трелевочных тракторов, содержащие лебедку, направляющий блок, трос, погрузочный щит [1].

Недостатком известных конструкций являются продольная неустойчивость (вздыбливание) трактора при погрузке пакета деревьев (массой до 15 т), лежащего на погрузочном щите, механизмы, обеспечивающие движение погрузочного устройства (рамка с приклеенным к ней гидроцилиндром, замыкающее устройство), ограничивают возможности размещения внутри рамы других узлов и механизмов, большие усилия гидроцилиндра, а следовательно, энергозатраты, возникающие при погрузке деревьев, повышенная металлоемкость погрузочного устройства, необходимая для обеспечения достаточной жесткости.

В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбрана конструкция погрузочного устройства по А.С. 1782811, B 60 P 3/41, 1992 г. [2]. Данное погрузочное устройство состоит из стационарной платформы и подвижной платформы, имеющей возможность поворота в вертикальной плоскости. Недостатком данного устройства является большая длина подвижной части, что создает неудобства при движении трактора, снижает его маневренность и проходимость, понижает надежность погрузочного устройства.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что погрузочный щит предлагаемого устройства выполнен в виде стационарной платформы и подвижной части. Подвижная часть, в свою очередь, представляет собой шарнирное соединение двух платформ, одна из которых прикреплена к остову трактора с помощью кронштейна, а вторая соединена с первой при помощи шарнира. Кроме того, ко второй платформе крепятся гидроцилиндры и рычаги.

На фиг. 1 изображен общий вид трактора с погрузочным устройством. На фиг. 2 - положение подвижной части погрузочного устройства в режиме выравнивания комлей деревьев. На фиг. 3 - положение погрузочного устройства в режиме погрузки.

Погрузочное устройство состоит из лебедки 1, направляющего блока 2, троса 3, стационарной платформы 4, промежуточной опоры 5 и подвижной части. Опорный ролик 6 служит для облегчения прохождения воза по погрузочному щиту и уменьшения износа буксировочного троса. С помощью кронштейнов 7 верхняя платформа 8 соединяется с остовом трактора. Гидроцилиндры 9 соединены с остовом трактора и с подвижной частью погрузочного устройства. Рычаги 10 соединены с остовом трактора и нижней платформой 11 погрузочного устройства. Для уменьшения ударных нагрузок при опускании подвижной части погрузочного устройства служат амортизирующие подушки 12.

На фиг. 1 подвижная часть погрузочного устройства показана в сложенном состоянии. Шток гидроцилиндра 9 полностью выдвинут, вследствие чего верхняя платформа 8 поворачивается относительно кронштейна 7, а нижняя 11 подтягивается к остову трактора благодаря шарнирному соединению с рычагами 10 и вращающему действию гидроцилиндров.

В процессе работы при необходимости торцевого выравнивания комлей (фиг. 2) шток гидроцилиндра 9 втягивается и подвижная часть раскладывается до тех пор, пока плоскость второй платформы 11 не повернется перпендикулярно земле. Для погрузки воза на щит шток гидроцилиндра 9 полностью втягивается, благодаря чему подвижная часть раскладывается, образуя одну плоскость (фиг. 3), причем верхняя платформа 8 ложится на амортизирующие подушки 12, что создает дополнительную опору подвижной части. Гидроцилиндры 9 в погрузочном положении работают в режиме тормоза.

С целью уменьшения металлоемкости несущих балок стационарной платформы и увеличения ее надежности на остове трактора устанавливаются промежуточные опоры 5 в месте наибольшей нагруженности погрузочного щита.

Достоинствами предлагаемой конструкции являются: а) хорошая обзорность пространства за погрузочным щитом во время погрузки воза, что повышает маневренность; б) наличие стационарной платформы, жестко присоединенной к остову трактора, повышает общую жесткость трактора, а следовательно, его надежность и долговечность; в) внутреннее пространство под погрузочным щитом закрывается листовым железом, что исключает возможность его засорения; г) за счет стационарной платформы появляется возможность для снижения металлоемкости всего погрузочного устройства; д) при перпендикулярном по отношению к земле положении нижней платформы 11 создаются большие удобства для торцового выравнивания деревьев; е) указанное расположение гидроцилиндров позволяет использовать их в задней навесной системе, а также открывает возможности создания универсального трактора с набором задних агрегатируемых орудий.

Источники информации

1. Трелевочный трактор ТДТ-55а и его модификации. - М.: Лесная промышленность, 1981 г.

2. А.С. N 1782811.

Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
транспортное средство -  патент 2449903 (10.05.2012)
пневмоэлектрический лесовоз -  патент 2446960 (10.04.2012)
трелевочно-погрузочная машина -  патент 2440288 (20.01.2012)
сортиментовоз -  патент 2418695 (20.05.2011)
транспортное средство -  патент 2409485 (20.01.2011)
прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов -  патент 2385811 (10.04.2010)
способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее -  патент 2374118 (27.11.2009)
транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса -  патент 2350523 (27.03.2009)
Наверх