устройство для борьбы с гололедом

Классы МПК:E01H5/10 с помощью нагрева
E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Тимофеев Андрей Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-08-26
публикация патента:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению. Устройство включает подвешенный на транспортном средстве каток (1) с источником тепла (9), на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина (4). Каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы, охваченной сверху и с боков теплоизолирующим навесом (5). Внутренняя полость катка сообщается с пространством между трубой и навесом. На концах трубы закреплены ободья (2,3). В качестве источника подачи тепла применены пламенная горелка или выхлопные газы. Изобретение повышает качество очистки неровных поверхностей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для борьбы с гололедом, включающее подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, снабженный источником тепла, отличающееся тем, что каток выполнен в виде тонкостенной трубы, охваченной сверху и с боков теплоизолирующим навесом, внутренняя полость которой сообщается с пространством между трубой и навесом, на концах трубы закреплены ободья, причем щетина выполнена металлической, а в качестве источника подачи тепла применена пламенная горелка или выхлопные газы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров.

Известна машина для очистки аэродромных покрытий от снега и льда, содержащая подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, источник горячих газов и газопровод, а также ротор. Каток выполнен с возможностью вращаться от ротора. Щетина вращающегося катка отделяет частицы льда и снега от поверхности покрытия, которые сдуваются горячими газами в сторону от машины [1].

Недостатком известного устройства является большие затраты энергии при его работе.

Цель изобретения - снижение затрат энергии.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, и источник подачи тепла, каток выполнен в виде тонкостенной трубы, закрепленной на осях с возможностью вращения. Каток охвачен сверху и с боков теплоизолирующим навесом, а пространство между навесом и трубой сообщается с внутренним пространством трубы. На концах трубы выполнены ободья. В качестве источника тепла применены пламенная горелка или выхлопные газы двигателя.

Кроме того, каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы.

Устройство поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 - вертикальное осевое сечение катка.

Устройство состоит из катка 1, выполненного из листового металла (например, хромистой стали) в форме гофрированной тонкостенной трубы и имеющей боковые поверхности 2 и 3. Снаружи каток покрыт металлической щетиной 4. Сверху и с боков каток 1 заключен в теплоизолирующий навес 5. Внутри катка имеется балка 6, которая в верхнем (нерабочем) положении удерживает каток 1 от провисания. Каток 1 можно переводить в верхнее (нерабочее) положение с помощью опор 7 и 8. В центре боковой поверхности 2 катка 1 установлена пламенная горелка 9, обращенная своим соплом внутрь катка 1.

Устройство работает следующим образом. К месту работы его доставляют в верхнем (нерабочем) положении. Начинают прогрев катка включением пламенной горелки 9 или подачей выхлопных газов двигателя. После того как каток прогреется, его опускают на обрабатываемую поверхность и начинают движение. Каток 1 катится по поверхности льда на ободах. Нагретые щетинки 4, соприкасаясь со льдом, выплавляют в нем углубления и выдавливают из них капельки воды, которые застывают по соседству, образуя выступы. На поверхности льда остаются многочисленные углубления и выступы, делающие поверхность льда нескользкой и безопасной для движения пешеходов.

При этом затрачивается значительно меньше энергии, чем при скалывании и удалении льда. При прохождении ямок гофрированный каток 1 провисает, а на бугорках поднимается, тем самым принимая форму, близкую к обрабатываемой поверхности.

Источник информации:

1. Авторское свидетельство СССР N 1307012, E 01 H 5/10, 1987.

Класс E01H5/10 с помощью нагрева

устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2524407 (27.07.2014)
способ утилизации снега плавлением -  патент 2521668 (10.07.2014)
способ утилизации снега -  патент 2521645 (10.07.2014)
установка для подготовки снежной массы к таянию -  патент 2499864 (27.11.2013)
устройство для таяния снега -  патент 2498006 (10.11.2013)
установка для подготовки снежной массы к таянию -  патент 2495188 (10.10.2013)
способ очистки покрытия от снежно-ледяных отложений -  патент 2486307 (27.06.2013)
установка для таяния снега -  патент 2484199 (10.06.2013)
устройство утилизации твердых атмосферных осадков -  патент 2476638 (27.02.2013)
устройство для плавления снега теплом холодильной установки -  патент 2471918 (10.01.2013)

Класс E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию

противогололедный реагент и способ его применения -  патент 2500708 (10.12.2013)
устройство автоматического дозирования химических реагентов при нанесении их на поверхность искусственного покрытия -  патент 2487971 (20.07.2013)
способ автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом -  патент 2456403 (20.07.2012)
композиция вещества и способ для плавления льда и предотвращения скользкости и применение бетаина для плавления льда и предотвращения скользкости -  патент 2451053 (20.05.2012)
устройство для разбрасывания песка -  патент 2436891 (20.12.2011)
способ обеспечения работы системы управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов для обработки дорожных покрытий и устройство управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов -  патент 2398929 (10.09.2010)
способ борьбы с зимней скользкостью дорожных покрытий и устройство для его реализации -  патент 2394126 (10.07.2010)
распределитель сыпучих противогололедных материалов -  патент 2391461 (10.06.2010)
способ удаления снежно-ледяных покровов дорожных покрытий -  патент 2296195 (27.03.2007)
дорожная машина для очистки автомобильных дорог -  патент 2292413 (27.01.2007)
Наверх