устройство для периодического контроля гидравлической системы

Классы МПК:F16D66/00 Устройства для контроля за рабочим состоянием, например за износом или за температурой
B60T17/20 предохранительные устройства, приводимые в действие пассажирами, а не водителем 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Научно- производственный центр "Элегия"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-02-19
публикация патента:

Устройство предназначено для периодического контроля гидравлической системы, например автомобиля, и выполнено в виде неавтоматического выпускного клапана исполнительного цилиндра с оканчивающимся буртиком хвостовиком. Хвостовик имеет свободно-проточный канал для выпуска рабочей жидкости через хвостовик, на который одета трубка, опущенная в открытый сосуд. Канал выполнен с расширенным участком, в который помещен гидравлический запорный элемент и поджимающая его упругая деталь, например пружина, установленные с возможностью свободного пропускания рабочей жидкости из цилиндра и предотвращения ее возврата или попадания воздуха обратно в цилиндр. Устройство может быть снабжено герметизирующей крепежной головкой, например резиновой втулкой с ответным буртиком, фиксирующим головку элементом, например бандажным кольцом. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении эксплуатационных качеств, а именно проведении контроля одним человеком вместо двоих и увеличении надежности системы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для периодического контроля гидравлической системы, например автомобиля, заключающегося в выпуске из нее части рабочей жидкости для визуальной дефектации, выполненное в виде неавтоматического выпускного клапана исполнительного цилиндра с оканчивающимся буртиком хвостовиком, имеющего свободно-проточный канал для выпуска рабочей жидкости через хвостовик, на который одета трубка, опущенная в открытый сосуд, отличающееся тем, что канал выполнен с расширенным участком, в который помещен гидравлический запорный элемент и поджимающая его упругая деталь, установленные с возможностью свободного пропускания рабочей жидкости из цилиндра и предотвращения ее возврата или попадания воздуха обратно в цилиндр.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что снабжено герметизирующей крепежной головкой, например резиновой втулкой с ответным буртиком, фиксирующим головку элементом, например бандажным кольцом, надвинутым на упомянутую втулку, и дополнительным хвостовиком.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругая деталь выполнена в виде пружины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для периодического контроля гидравлической системы (в дальнейшем - устройство) и может быть использовано, например, для контроля гидравлической системы (в дальнейшем - системы) автомобиля (тормозной, системы привода сцепления и т.п.).

Известно устройство, выполненное в виде неавтоматического выпускного клапана исполнительного цилиндра с оканчивающимся буртиком хвостовиком, имеющего свободно-проточный канал для выпуска рабочей жидкости через хвостовик, на который одета трубка, опущенная в открытый сосуд.

Недостатком этого устройства является эксплуатационное неудобство при проведении контроля системы, проводимого (при замене рабочей жидкости или попадания в систему воздуха) путем выпуска из системы части рабочей жидкости с ее визуальной дефектацией в открытом сосуде; на практике нередко эту операцию приходится проводить в дорожных условиях. Эксплуатационное неудобство заключается в том, что для проведения контроля необходимы двое исполнителей: один нажимает и отпускает педаль, связанную с устройством создания в системе давления, другой - для выпуска рабочей жидкости с предотвращением ее возврата в систему - в такт движениям педали открывает и закрывает выпускной клапан исполнительного цилиндра (см. Фучаджи К. С. Автомобиль ЗАЗ - 1102 "Таврия". Устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. Стр. 201, 202. М. "ПАТРИОТ", 1994 г.).

Задача, на выполнение которой направлено заявляемое изобретение - повышение эксплуатационных возможностей при проведении контроля гидравлической системы.

Технический результат - обеспечение проведения технического контроля системы одним человеком и увеличение ее надежности.

Этот результат достигается тем, что в выпускном клапане исполнительного цилиндра канал выполнен с расширенным участком, в который помещен гидравлический запорный элемент и поджимающая его упругая деталь, например пружина, установленные с возможностью свободного пропускания рабочей жидкости из цилиндра и предотвращения ее возврата или попадания воздуха обратно в цилиндр, причем при необходимости устройство снабжено герметизирующей крепежной головкой, например, резиновой втулкой с ответным буртиком, фиксирующим головку элементом, например, бандажным кольцом, надвинутым на упомянутую втулку, и дополнительным хвостовиком.

На фиг.1 приведена конструктивная схема предложенного устройства.

На фиг.2 приведена конструктивная схема предложенного устройства, в котором уже установлен неавтоматический выпускной клапан.

Канал А (см. фиг.1) корпуса 1 клапана тормозного цилиндра 2 выполнен с расширенным участком Б, в который помещен гидравлический запорный элемент, например, шарик 3, поджимаемый к гнезду - месту перехода канала А на расширенный участок Б - пружиной 4; шарик 3 и пружина 4 установлены так, чтобы рабочая жидкость могла бы течь только из цилиндра 2 через хвостовик 5 и далее по трубке 5 в открытый сосуд 7.

В устройстве (см.фиг.2) корпус 1 с находящимся внутри шариком 3 и пружиной 4 снабжен герметизирующей крепежной головкой - резиновой втулкой 8 с ответным буртиком В; для предотвращения самопроизвольного соскакивания втулки 8 с хвостовика 5 (фиксация) на втулку 8 надвинуто бандажное кольцо 9. Трубка 9, открытый сосуд 10 используются также, как аналогичные элементы на фиг. 1.

Предложенное устройство работает следующим образом (см. фиг.1): после приоткрытия клапана 1 в результате нажатия на педаль, создающую давление в системе, часть рабочей жидкости вытекает в сосуд; при отпускании педали под воздействием обратного давления и пружины 4 шарик 3 прижимается к гнезду и перекрывает канал, предохраняя исполнительный цилиндр от попадания в него вытекшей (с воздухом или грязью) жидкости. Количество движений педалью определяется качеством вытекающей рабочей жидкости (например, отсутствием в ней пузырьков воздуха). По окончании контроля после закрытия клапана система готова к работе; все операции могут быть произведены одним человеком.

Работа с устройством, показанным на фиг.2, дополняется стыковкой втулки 8 с хвостовиком 5, ее фиксацией с помощью кольца 9 и снятием втулки 8 с хвостовика 5 после сдвигания с втулки 8 кольца 9.

Периодичность осуществления контроля определяется тем, что, например, для автомобиля срок использования рабочей жидкости значительно меньше срока эксплуатации автомобиля.

Дополнительным положительным эффектом является резкое снижение количества открытий и закрытий (затягиваний) клапана, в котором, как правило, для затягивания используется резьба, не рассчитанная на большое число этих операций: таким образом, предложенное устройство увеличивает срок службы клапана и, следовательно, делает систему надежней.

Класс F16D66/00 Устройства для контроля за рабочим состоянием, например за износом или за температурой

способ предотвращения аварийного перегрева шин и тормозов автомобиля и система для его осуществления -  патент 2513439 (20.04.2014)
дисковый тормозной механизм, в частности, для грузового автомобиля -  патент 2505721 (27.01.2014)
тормозная накладка дискового тормоза -  патент 2490525 (20.08.2013)
системы и способы регулирования устойчивости инерционного испытательного стенда с гидравлическим тормозом -  патент 2483231 (27.05.2013)
устройство информирования водителя о предельном износе тормозной накладки -  патент 2452880 (10.06.2012)
колесное транспортное средство -  патент 2446967 (10.04.2012)
дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля -  патент 2446328 (27.03.2012)
фрикционное изделие -  патент 2438051 (27.12.2011)
электронный прибор -  патент 2394404 (10.07.2010)
устройство для настройки средств теплового контроля ходовых частей подвижного состава -  патент 2350502 (27.03.2009)

Класс B60T17/20 предохранительные устройства, приводимые в действие пассажирами, а не водителем 

Наверх