железнодорожная цистерна

Классы МПК:B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Алтайского вагоностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-25
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме (1) котел (2), состоящий из обечайки (3) и днищ (4), ходовую часть (5) и охватывающие днище предохранительные щиты, каждый из которых закреплен разъемными соединениями на раме напротив днищ котла с зазором между ними, и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью. С внутренней стороны щита жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины. Диаметр цилиндра щита близок или равен диаметру обечайки. Изобретение позволяет снизить трудоемкость при проведении ремонтных работ и повысить технологичность их изготовления. 3 ил., 1 з.п.ф-лы.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Железнодорожная цистерна, включающая укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днище предохранительные щиты, каждый из которых закреплен на раме напротив днищ котла с зазором между ними, отличающаяся тем, что предохранительные щиты закреплены на раме разъемными соединениями и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью, при этом с ее внутренней стороны жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины.

2. Железнодорожная цистерна по п.1, отличающаяся тем, что диаметр цилиндра близок или равен диаметру обечайки.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам.

Известна железнодорожная цистерна а.с. N 1765042, включающая платформу с ходовой частью и закрепленный на ней котел с днищами с закрепленным на каждом из них приспособлением для защиты днища. Каждое приспособление выполнено в виде накладного элемента, при этом ширина его по высоте котла составляет не менее 1/3 диаметра котла.

Известна железнодорожная цистерна по а.с. N 2038241, состоящая из обечайки и днищ, ходовой части и вертикальных предохранительных щитов, каждый из которых жестко закреплен на раме против днищ котла с зазором между ними и имеет горизонтальные ребра, жестко прикрепленные к щиту со стороны днища. Перед каждым щитом имеется горизонтальный лист, жестко закрепленный на раме и снабженный вертикальными боковыми и центральными ребрами. Центральные и боковые ребра имеют переменное сечение, при этом каждый вертикальный предохранительный щит установлен с наклоном.

Недостатками этих конструкций являются сложность изготовления и высокая материалоемкость изделий, а также исключена возможность ремонта предохранительных щитов путем их замены.

Наиболее близким техническим решением является железнодорожная цистерна, патент N 3994239, Мкл. B 61 D 5/00, 30.11.76 г.

Данная железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днища предохранительные щиты, каждый из которых закреплен на раме напротив днищ котла с зазором между ними.

Недостатком данной цистерны является неразъемный способ крепления предохранительных щитов к раме, что затрудняет процесс замены их во время ремонта.

Техническим результатом является снижение трудоемкости при проведении ремонтных работ, связанных с повреждением предохранительных щитов, и повышение технологичности их изготовления.

Для достижения технического результата железнодорожная цистерна включает укрепленный на раме котел, состоящий из обечайки и днищ, ходовую часть и охватывающие днища предохранительные щиты, каждый из которых закреплены на раме напротив днища котла с зазором между ними.

Новым является то, что предохранительные щиты закреплены на раме разъемными соединениями и представляют собой часть поверхности цилиндра, отсеченную от него наклонной плоскостью, при этом с ее внутренней стороны жестко закреплена вертикально расположенная перемычка в виде пластины. При этом диаметр цилиндра близок или равен диаметру обечайки.

Отличительные признаки заявленного технического решения не были обнаружены при поиске известных аналогичных устройств, что свидетельствует о том, что заявленный объект соответствует условиям патентоспособности.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Железнодорожная цистерна содержит раму 1, на которой укреплен котел 2, состоящий из обечайки 3 и днищ 4, ходовую часть 5 и предохранительные щиты, состоящие из экрана 6, охватывающего днище 4 и жестко закрепленную с его внутренней стороны перемычку 7 в виде пластины.

Предохранительные щиты через отверстия в нижней части экрана 6 посредством разъемных соединений закреплены на раме 1.

Технический результат, получаемый от использования предлагаемого изобретения, заключается в предотвращении повреждения котла от продольных ударов в аварийных ситуациях, в обеспечении при этом упругого восприятия нагрузок небольшой величины или части нагрузки. Кроме того, конструкция и конфигурация щита обеспечивают смещение усилия, направленного на днище котла, в нижнюю часть и по касательной в стороны, где котел имеет максимальную жесткость и прочность в продольном направлении.

Разъемные соединения предохранительных щитов с рамой позволяют снизить трудоемкость при ремонте, связанном с повреждением экранов.

Конфигурация предохранительного щита позволяет использовать ту же технологическую оснастку и инструмент, которые предназначены для изготовления котла, что позволяет значительно сократить затраты на его изготовление.

Класс B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов

устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью -  патент 2441695 (10.02.2012)
шарнирная сцепка для рельсовых транспортных средств -  патент 2424930 (27.07.2011)
устройство для крепления контейнеров на платформе -  патент 2397080 (20.08.2010)
передвижной автогазозаправщик и сосуд высокого давления для него -  патент 2376165 (20.12.2009)
состав цистерн для транспортировки жидких грузов -  патент 2354571 (10.05.2009)
грузовой железнодорожный вагон -  патент 2336190 (20.10.2008)
способ определения оптимального положения и контроля параметров электронных меток на горловинах цистерн, устройство для его осуществления и макет горловины цистерны -  патент 2297339 (20.04.2007)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2286269 (27.10.2006)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2281871 (20.08.2006)
регулируемая опора котла железнодорожной цистерны (варианты) -  патент 2268179 (20.01.2006)
Наверх