трансмиссионный агрегат

Классы МПК:B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ",
Открытое акционерное общество "АМЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-04-29
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей. Раздаточная коробка и ведущий мост закреплены на общем кронштейне с дополнительной их фиксацией двумя стяжками. На выходном валу раздаточной коробки и ведущем валу главной передачи моста установлены одинаковые соединительные фланцы с наружным бочкообразным зубом с дугообразной вершиной, соединенные между собой муфтой с внутренним зубом. В результате обеспечивается соединение ведущего моста и раздаточной коробки в трансмиссионный агрегат, не требующее точной индивидуальной подгонки сопрягаемых деталей, изменения конструкции картеров и основных деталей коробки и ведущего моста, а также обеспечивается разбираемость трансмиссионного агрегата без разборки составляющих его узлов. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Трансмиссионный агрегат, содержащий раздаточную коробку, соединенную с ведущим мостом посредством соединительных зубчатых фланцев, закрепленных на выходном валу коробки и ведущем валу главной передачи моста, отличающийся тем, что раздаточная коробка и ведущий мост закреплены на общем кронштейне с дополнительной их фиксацией двумя стяжками, на выходной вал раздаточной коробки и ведущий вал главной передачи моста установлены одинаковые соединительные фланцы с наружным бочкообразным зубом с дугообразной вершиной, соединенные между собой муфтой с внутренним зубом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям автомобилей.

Известен трансмиссионный агрегат, содержащий коробку перемены передач, соединенную с ведущим мостом посредством соединительных зубчатых фланцев с наружным и внутренним зубом, закрепленных на выходном валу коробки и ведущем валу главной передачи моста соответственно, причем картер ведущего моста закрепляется болтами непосредственно к картеру коробки [1].

Недостатками данного решения являются изменение конструкции картеров коробки и ведущего моста, невозоможность отсоединения коробки от моста без частичной разборки ведущего моста, высокоточная индивидуальная подгонка сопрягаемых деталей агрегата на специальной шаблонной плите.

Целью настоящего изобретения является обеспечение соединения существующих ведущего моста и раздаточной коробки в трансмиссионный агрегат без точной индивидуальной подгонки сопрягаемых деталей, изменения конструкции картеров и основных деталей коробки и ведущего моста, а также обеспечение разбираемости трансмиссионного агрегата без разборки составляющих его узлов.

Эта цель достигается тем, что раздаточная коробка и ведущий мост закреплены на общем кронштейне с дополнительной их фиксацией двумя стяжками, на выходной вал раздаточной коробки и ведущий вал главной передачи моста установлены одинаковые соединительные фланцы с бочкообразным наружным зубом с дугообразной вершиной, соединенные между собой муфтой с внутренним зубом.

Предлагаемый трансмиссионный агрегат иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-4.

На фиг.1 показан общий вид трансмиссионного агрегата;

на фиг. 2 - продольный разрез муфты и соединительных фланцев;

на фиг.3 - вид на торец соединительного фланца с бочкообразным наружным зубом с дугообразной вершиной;

на фиг. 4 - сечение бочкообразного зуба.

Трансмиссионный агрегат содержит раздаточную коробку перемены передач 1, закрепленную совместно с ведущим мостом 2 на общем кронштейне 3 и дополнительно зафиксированные двумя стяжками 4, причем на выходной вал 5 раздаточной коробки и на ведущий вал 6 главной передачи ведущего моста вместо карданных фланцев установлены одинаковые соединительные фланцы 7 с бочкообразным наружным зубом 8 с дугообразной вершиной, соединенные муфтой 9 с внутренним зубом 10.

Крутящий момент выходного вала 5 раздаточной коробки через соединительные фланцы 7 с наружным бочкообразным зубом 8 с дугообразной вершиной и муфту 9 с внутренним зубом 10 передается на ведущий вал 6 главной передачи ведущего моста и далее через главную передачу, дифференциал и полуоси моста к приводу на колеса. Чтобы погасить реактивный момент, возникающий между раздаточной коробкой 1 и ведущим мостом 2, а также с целью обеспечения необходимой жесткости кронштейна и исключения взаимного перемещения узлов в составе трансмиссионного агрегата, раздаточная коробка 1 и ведущий мост 2 дополнительно зафиксированы двумя стяжками 4. Выполнение вершины зуба 8 фланца 7 дугообразной в продольной плоскости, а самого зуба 8 бочкообразным допускает некоторую несоосность соединяемых зубчатых фланцев 7 без потери подвижности и долговечности соединения, что исключает необходимость точной индивидуальной подгонки сопрягаемых деталей.

Применение трансмиссионного агрегата позволяет исключить карданную передачу между ведущим мостом и коробкой без изменения конструкции картеров и основных деталей этих узлов, обеспечив при этом возможность демонтажа по-отдельности раздаточной коробки или моста без их частичной разборки.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки

1. Патент Франции N 1216205, 28.11.53.

Класс B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
модуль трансмиссии автотранспортного средства -  патент 2524323 (27.07.2014)
способ управления транспортным средством, основанным на шаровых механизмах -  патент 2524297 (27.07.2014)
самоблокирующийся дифференциал свободного хода -  патент 2523721 (20.07.2014)
раздаточная коробка колесной машины -  патент 2521855 (10.07.2014)
полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
автомобильная коробка передач -  патент 2520612 (27.06.2014)
дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства -  патент 2520224 (20.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
Наверх