устройство для оценки качества бензина (октаноскоп)

Классы МПК:G01L23/00 Приборы или устройства для измерения или индикации или регистрации быстроменяющегося (колебательного) давления паров, газов и жидкостей; индикаторы для измерения работы или мощности двигателей внутреннего сгорания, паровых и других двигателей, преобразующих энергию упругой среды
G01L23/02 механически индицирующие или записывающие и содержащие напряженную пружину или пружину возврата 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Листвин Сергей Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-11
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т. д. Устройство состоит из корпуса с внутренней полостью, снабженного манометром максимального давления, и штуцера. Штуцер содержит запальный электрод, соединенный с пьезокерамическим элементом, снабженным приспособлением для создания механического усилия, и сеточный наполнитель. В корпусе может быть выполнено окно. Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и позволяет повысить уровень эксплуатации автомобильного транспорта за счет повышения качества горючего. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для оценки качества бензина (октаноскоп), содержащее корпус с внутренней полостью, снабженный манометром, регистрирующим максимальное значение давления, и вворачивающимся в корпус штуцером, отличающееся тем, что в штуцере размещены запальный электрод, соединенный с пьезоэлектрическим элементом, снабженным приспособлением для создания механического усилия, и сеточный наполнитель.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнено застекленное отверстие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым можно судить о качестве, в том числе об октановом числе, бензина.

Известно много устройств для регистрации параметров процесса горения. Так, например, в авт. св. СССР N 371467, БИ 12, 1973 г. описан электропневматический максиметр для определения максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Однако схема его устройства слишком сложна и не допускает использования ее для определения качества горючего в дорожных условиях, при заправке машин. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство по патенту РФ N 2120119 C1, 10.10.98г. , МКИ G 01 L 23/00. Прототип состоит из корпуса с внутренней полостью, электроконтактного датчика давления, штуцера, регистратора. Применять его в дорожных условиях, например при заправке двигателя горючим, также не представляется возможным.

Целью изобретения является упрощение схемы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в ввернутом в корпус с внутренней полостью штуцере размещены запальный электрод, пьезокерамический элемент с приспособлением для создания механического усилия и сеточный наполнитель.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Корпус 1 с внутренней полостью снабжен манометром для измерения максимальных значений давления 2, в корпус вворачивается штуцер 3, в котором размещены запальный электрод 4, соединенный с пьезокерамическим элементом 5, снабженным приспособлением для создания механического усилия 6 (его подробная схема - ноу-хау) и сеточный наполнитель 7. Другое исполнение прибора предусматривает создание в корпусе застекленного отверстия 8.

Работает устройство следующим образом. Для определения качества горючего, например, при заправке автомобиля штуцер 3 выворачивается из корпуса 1, затем наполнитель 7 пропитывается испытуемым бензином и штуцер 3 снова закручивается в корпус. После этого пары бензина, испаряющиеся в сетки наполнителя 7, заполняют внутреннюю полость корпуса 1. Затем создают механическое усилие на пьезокерамическом элементе 5 с помощью приспособления 6, в результате чего промежуток между запальным электродом 4 и сеточным наполнителем 7 пробивается от действия напряжения, возникшего на элементе 5 (элементы 3, 4, 5 соответствующим образом изолированы). Возникшая в результате этого электрического пробоя искра воспламеняет пары бензина, заполняющие корпус 1. Вспышка горючей смеси приводит к резкому увеличению давления и манометр максимального давления 2 зафиксирует его величину. В данном приборе целесообразно применить манометр с двумя стрелками - одна связана с противодействующей пружиной и при сжатии давления после вспышки уменьшает показания, другая, не связанная с противодействующей пружиной, останавливается на максимальном значении измеренного давления и после испытаний возвращается на нулевую отметку специальным корректором, вручную.

После окончания измерения штуцер 3 снова вывертывается и остаточное давление в корпусе стравливается в атмосферу, а внутренняя полость прибора очищается от возможных загрязнений продуктами сгорания. Манометр 2 заранее градуируется на горючем заведомо хорошего качества с разными октановыми числами и соответствующие значения давления наносятся на его шкалу. Сравнение полученных значений максимального давления с контрольными позволяет оценить качество и октановое число испытываемого, например, при покупке, заправке горючего.

Для более объективной и точной проверки бензина устройство можно дополнить застекленным отверстием 8 и наблюдать при вспышке ее цвет, который тоже зависит от чистоты и качества горючего. После проведения испытаний внутренняя поверхность "окна" протирается от осевшей копоти.

Класс G01L23/00 Приборы или устройства для измерения или индикации или регистрации быстроменяющегося (колебательного) давления паров, газов и жидкостей; индикаторы для измерения работы или мощности двигателей внутреннего сгорания, паровых и других двигателей, преобразующих энергию упругой среды

способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя -  патент 2514544 (27.04.2014)
запальная свеча с возможностью измерения давления -  патент 2504720 (20.01.2014)
способ измерения импульсного давления среды и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2497090 (27.10.2013)
способ измерения импульсного давления и устройство для его осуществления -  патент 2484436 (10.06.2013)
способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и электронное устройство для его осуществления -  патент 2474715 (10.02.2013)
датчик импульсных давлений жидкостных, газообразных и смешанных сред с нестационарной температурой -  патент 2460049 (27.08.2012)
устройство стабилизации температуры воздуха барокамеры -  патент 2450314 (10.05.2012)
способ определения давления двигателя внутреннего сгорания в конце такта сжатия -  патент 2447416 (10.04.2012)
устройство определения детонации и способ определения детонации для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2442116 (10.02.2012)

Класс G01L23/02 механически индицирующие или записывающие и содержащие напряженную пружину или пружину возврата 

Наверх