задвижка поворотная

Классы МПК:F16K1/20 с осью вращения, расположенной вне запорного элемента клапана 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество Научно-производственное предприятие "Морская техника"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-02-16
публикация патента:

Изобретение предназначено для запирания потока среды в устройствах, в том числе и коллекторах. В корпусе задвижки размещен запорный орган. Запорный орган выполнен в виде подъемно-поворотного диска. Диск соединен с поворотным валом. Поворотный вал установлен эксцентрично внутри прижимного вала. На концах поворотного вала и прижимного вала закреплены рычаги - поворотный и прижимной. Рычаги соединены через две тяги соответственно с раздаточным рычагом. Последний закреплен на дополнительном валу. На другом конце дополнительного вала закреплен приводной рычаг. Приводный рычаг соединен с приводным механизмом. Такое выполнение повышает надежность работы задвижки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Задвижка поворотная, содержащая корпус с размещенным в нем запорным органом, выполненным в виде подъемно-поворотного диска, соединенного с поворотным валом, который эксцентрично установлен внутри прижимного вала, при этом на концах поворотного и прижимного валов закреплены соответственно поворотный и прижимной рычаги, отличающаяся тем, что задвижка содержит дополнительно раздаточный и приводной рычаги, закрепленные на концах дополнительного вала, и две тяги, соединенные с одной стороны с раздаточным рычагом, а с другой - одна тяга с поворотным рычагом, а другая - с прижимным рычагом, при этом приводной рычаг соединен с приводным механизмом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для запирания трубопроводов, в том числе водопроводных канализационных коллекторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение габаритов.

Известно устройство (затвор) по авторскому свидетельству N 1566150, кл. 16 K 1/20, содержащее корпус с размещенным в нем запорным органом, выполненным в виде подъемно-поворотного диска, соединенного стойками с несущим (поворотным) валом, установленным эксцентрично внутри приводного (прижимного) вала. На концах приводного и несущего валов закреплены рычаги, каждый из которых соединен со своим приводным механизмом.

Недостатком такого устройства является наличие двух самостоятельных приводных механизмов с устройством их управления. Каждый из приводных механизмов с устройством управления, обладая конечной надежностью, может выйти из строя. Например, при выходе из строя приводного механизма, связанного с приводным (прижимным) валом в положении, когда запорный диск прижат к посадочному седлу, и вращении несущего (поворотного) вала вторым приводным механизмом, запорный диск, поворачиваясь относительно посадочной поверхности, приведет в негодность уплотнительное кольцо, а также нарушит посадочные поверхности как седла, так и запорного диска. Ремонт нарушенных поверхностей и замена уплотнительного кольца - работа трудоемкая и дорогостоящая. Кроме того наличие двух приводных механизмов не всегда приемлемо по соображениям габаритов.

Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов задвижки поворотной достигается за счет исключения одного из приводных механизмов, а также тем, что задвижка содержит дополнительно раздаточный и приводной рычаги, закрепленные на концах дополнительного вала, и две тяги, соединенные с одной стороны с раздаточным рычагом, а с другой - одна тяга с поворотным рычагом, а другая с прижимным рычагом, при этом приводной рычаг соединен с приводным механизмом.

На фиг. 1 представлен общий вид задвижки поворотной, на фиг. 2 - ее продольный разрез в положении момента отхода запорного диска от посадочного седла.

Задвижка поворотная состоит из корпуса 1 с посадочным седлом 2 с уплотнительным кольцом 3. В корпусе размещен запорный орган, выполненный в виде подъемно-поворотного диска 4, соединенного с помощью стоек 5 с поворотным валом 6 и кинематически связанного с прижимным валом 7, при этом поворотный вал установлен внутри прижимного и эксцентрично ему. На концах валов 6 и 7 закреплены рычаги поворотный 8 и прижимной 9, которые соединены с помощью тяг 10 и 11 с раздаточным рычагом 12, закрепленным на одном конце дополнительного вала 13, на другом конце которого закреплен приводной рычаг 14, соединенный с приводным механизмом 15.

Поворотная задвижка работает следующим образом.

В положении "закрыто" подъемно-поворотный диск 4 плотно прижат к седлу 2 и уплотнительному кольцу 3 эксцентриковым механизмом, состоящим из валов 5 и 6, при этом поворотный рычаг 8 расположен по оси запорного диска 4, а рычаги прижимной 9 и раздаточный 12 расположены таким образом, что их оси от вертикальных осей смещены на угол задвижка поворотная, патент № 2140032, а эксцентриситет между поворотным и прижимным валом составляет величину e. При повороте приводного рычага 14, с помощью приводного механизма 15, на угол задвижка поворотная, патент № 2140032, раздаточный 12, прижимной 9 рычаги и тяга 11 повернутся также на угол задвижка поворотная, патент № 2140032, при этом поворотный вал 6 практически без поворота переместится влево на величину задвижка поворотная, патент № 2140032, на эту же величину почти перпендикулярно проходному отверстию отойдет от седла 2 запорный диск 4. При дальнейшем повороте поворотного 14 и раздаточного 12 валов и воздействие через тяги 10, 11 на поворотный 8 и прижимной 9 рычаги, а через них на поворотный 6 и прижимной 7 валы запорный диск 4 повернется до полного открытия проходного отверстия. Закрытие проходного отверстия происходит в обратном порядке.

Класс F16K1/20 с осью вращения, расположенной вне запорного элемента клапана 

гидравлический клапан с регулированием герметичности -  патент 2528239 (10.09.2014)
запорно-регулирующий клапан -  патент 2472996 (20.01.2013)
затвор -  патент 2375624 (10.12.2009)
затвор дисковый -  патент 2355928 (20.05.2009)
клапан избыточного давления -  патент 2293239 (10.02.2007)
запорное устройство для перекрытия канала горячей камеры -  патент 2288395 (27.11.2006)
газонепроницаемый в закрытом положении запорный клапан затвора для загрузки или выгрузки материала -  патент 2246654 (20.02.2005)
универсальный клапан-затвор -  патент 2238465 (20.10.2004)
универсальный клиновой затвор -  патент 2238464 (20.10.2004)
клапан управления потоком мелкозернистой руды -  патент 2204072 (10.05.2003)
Наверх