авиакосмические двигатели для космических самолетов

Классы МПК:F03H5/00 Способы и устройства для создания реактивной тяги, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кириллов Леонид Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-04
публикация патента:

Изобретение предназначено для космических полетов. Авиакосмический ракетный двигатель для космических самолетов состоит из термоядерного и электронного электрического реактивных двигателей (ЭРД). Термоядерная реакция выделяет в 84,5 раза больше энергии, чем при делении ядер в ядерном реактивном двигателе. Отличается тем, что содержит литиевую трубку с литием-6, дейтериевую трубку с дейтерием, соленоид, катод и анод. Использует термоядерную энергию для создания импульса более 3авиакосмические двигатели для космических самолетов, патент № 2140014107 м/с. Во время старта работают термоядерный ЭРД и электронный ЭРД. Термоядерный ЭРД используется для стартового разгона, и электронный ЭРД выполняет роль прямоточного воздушно-реактивного двигателя до верхних слоев атмосферы. Там начинают работать термоядерные ЭРД и космический самолет выходит в космическое пространство. Изобретение позволяет достигать импульса более 3авиакосмические двигатели для космических самолетов, патент № 214001410 м/с. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Ядерный ракетный двигатель, включающий ядерный реактор и электронный ускоритель, содержащий корпус, бак с жидким водородом, насос, магнитное сопло, через которое выходят газы, турбину, кольцевидный анод, отличающийся тем, что содержит кольцевидный катод и соленоидную катушку вокруг стенки активной зоны, создающую асимметричное магнитное поле, ускоряющее ионизированный водород под действием силы Ампера и магнитного сопла, причем ядерный реактор снабжен нейтронным облучателем, содержащим отражатель нейтронов, замедлитель нейтронов из оксида бериллия и плутоний, излучающий нейтроны и облучающий медленными нейтронами литий-6, поступающий по трубке, насос закачивает водород через рубашку, турбину с электрогенератором в активную зону, корпус является нейтрализатором положительного объемного заряда, образующегося при работе электронного ускорителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение может быть использовано для космических самолетов, выполняющих роль челноков между Землей и космосом.

Прототипом является ядерный ракетный двигатель. /см. Корлисс У.Р. "Ракетные двигатели для космических полетов". изд. 1962 г. стр. 308 - 323/.

В ЯДР энергия деления в 84,5 раза меньше термоядерной энергии. Имеет большой вес на единицу мощности. Образует большое количество радиоактивных отходов, которые являются баластом.

На чертеже арабскими цифрами обозначены фигуры. Фигура 1. Изображен продольный разрез ЭРД. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре. Корпус 1. Литиевая трубка 2 с литием-6. Насос 3 закачивает литий в нейтронный облучатель 4, облучающий литий медленными нейтронами. Отражатель 5 отражает нейтроны. Карбид плутония излучает нейтроны. Заместитель нейтронов 7 замедляет нейтроны. Дейтериевая трубка 8 с дейтерием. Насос 9 закачивает дейтерий в активную зону 10 для ядерного синтеза лития-6 с медленными нейтронами и термоядерной реакции с образовавшимся тритием с поступающим дейтерием. Стенка активной зоны 11 из карбида циркония с зеркальным покрытием. Температура плавления карбида циркония 3800o. Зеркальное покрытие отражает излучение. Труба рубашки 12 соединяет рубашку с активной зоной. Рубашка 13 охлаждает водородом соленоид 14, который силой Лоренца защищает стенку активной зоны, катод и анод. Кольцевидный катод 15 излучает электроды с кольцевидным анодом 16 создают ассиметричное магнитное поле, ускоряющее высокотемпературную плазму под действием силы Ампера. Бак с жидким водородом 17. Труба для водорода 18. Насос 19 закачивает водород в рубашку 20. Насос 21 закачивает воздух в рубашку. Сопло 22 создает тягу. Фигура 2. Изображен продольный разрез электронного ЭРД. Корпус 23. Диффузор 24 для полета в атмосфере. Центральный канал 25. Кварцевый изолятор 26 с зеркальным покрытием. Соленоидная катушка 27 силой Лоренца в зоне ускорения защищает анод и вместе с катодом и анодом создают ассиметричное магнитное поле и под действием силы Ампера рабочее тело ускоряется. Катод 28 излучает поток электронов, являющихся рабочим телом.

Работа электронного ЭРД. Между катодом 28 и анодом 29 образуется искра, нагревающая воздух, поступающий из диффузора, до высокой температуры. При работе электронного ЭРД в космическом пространстве образуется положительный объемный заряд. Корпус космического корабля имеет большую площадь и массу. Поглощает электроны высокотемпературного рабочего тела, выходящего из сопла ядерного ЭРД, нейтрализует положительный объемный заряд. Корпус космического корабля является нейтрализатором положительного объемного заряда.

Работа ядерного ЭРД. Использует энергию ядерного синтеза для превращения водорода в плазму. Расплавленный литий-6 закачивается в нейтронный облучатель и облучается медленными нейтронами. Происходит реакция ядерного синтеза с образованием гелия и трития. Выделяется достаточное количество энергии для термоядерной реакции образовавшегося трития с поступающим дейтерием. Водород поступает через рубашку в активную зону и нагревается до высокой температуры. Соленоидная катушка, катод и анод создают ассиметричное магнитное поле в зоне ускорения под действием силы Ампера ускоряется плазма, выходя из сопла, создает тягу. Если бак заполнить жидким азотом, то можно создать старт воздухом из трубы, закачиваемый компрессором.

1 кг лития-6 + медленный нейтрон выделяет энергию 4,6авиакосмические двигатели для космических самолетов, патент № 21400141011 Дж. 1 кг трития + дейтерий выделяет энергию 1,69авиакосмические двигатели для космических самолетов, патент № 21400141012 Дж. Всего 2,15авиакосмические двигатели для космических самолетов, патент № 21400141012 Дж. Термоядерные ракетные двигатели могут иметь импульс до 3авиакосмические двигатели для космических самолетов, патент № 214001410 м/с. Электрические ракетные двигатели могут иметь импульс 103-105 м/с с высоким КПД /см. Е.Д. Гришин и Л.В. Лесков "Электрические ракетные двигатели", изд. 1989 г. стр. 448/. Ядерные ЭРД с электронным ЭРД могут создавать импульс более 3авиакосмические двигатели для космических самолетов, патент № 2140014107 м/с.

Класс F03H5/00 Способы и устройства для создания реактивной тяги, не отнесенные к другим группам

способ получения электрореактивной тяги для передвижения транспортного средства -  патент 2333385 (10.09.2008)
электродинамический аппарат -  патент 2328414 (10.07.2008)
способ управления курсом полета электродинамического аппарата -  патент 2328383 (10.07.2008)
электроракетный двигатель (варианты) и способ его эксплуатации -  патент 2309293 (27.10.2007)
электрореактивный двигатель -  патент 2296883 (10.04.2007)
способ создания силы и устройство для создания силы -  патент 2287085 (10.11.2006)
молекулярный движитель помазкина -  патент 2282748 (27.08.2006)
устройство для перемещения объекта в газовой или жидкой среде -  патент 2281414 (10.08.2006)
ракета с ядерным квантовым двигателем -  патент 2276286 (10.05.2006)
электростатический двигатель -  патент 2243408 (27.12.2004)
Наверх