устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-10
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства содержит резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент. Устройство снабжено кривошипно-ползунным механизмом, кривошип которого связан с осью колесной пары железнодорожного транспортного средства, а его ползун с плунжером насоса. Смазывающие элементы закреплены на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом со смазывающим элементом, отличающееся тем, что оно снабжено кривошипно-ползунным механизмом, кривошип которого связан с осью колесной пары железнодорожного транспортного средства, а его ползун - с плунжером насоса, смазывающие элементы закреплены на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства с возможностью их поворота и выдвижения в держателях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава, также гребней колес рабочих органов путевых машин, и уменьшения износа как гребней колес, так и боковых поверхностей головки рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.

Известно устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод /SU, патент N 494865, кл. B 61 K 3/02, 1975/.

Недостатки известного устройства:

- при вращении ролика возможно веерное разбрызгивание смазочного материала из радиальных отверстий ролика, что снижает эффективность и может привести к аварийным ситуациям при попадании смазки на рабочие поверхности колес;

- сложность конструкции из-за наличия ролика и подвода смазочного материала к вращающемуся ролику.

Известно устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, принятое в качестве прототипа, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, установленный на рамке, которая закреплена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства при помощи рычажного механизма, при этом указанный насос закреплен на рамке и связан с упомянутым роликом посредством эксцентриков, а нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено с указанным смазывающим элементом /RU, патент 2094277, кл. B 61 K 3/02, 1997/.

Недостатки известного устройства:

- сложность конструкции из-за наличия ролика и рычажного механизма;

- из-за больших взаимных колебаний ролика и гребня колеса в зоне его контакта с роликом снижается надежность работы устройства.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом со смазывающим элементом, снабжено кривошипно-ползунным механизмом, кривошип которого связан с осью колесной пары железнодорожного транспортного средства, а его ползун - с плунжером насоса, смазывающие элементы закреплены на неподрессорных частях железнодорожного транспортного средства с возможностью их поворота и выдвижения в держателях.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид A фиг. 1.

Устройство для нанесения смазки состоит из резервуара для смазки 1 /фиг. 1 и 2/, плунжерного насоса 2, содержащего плунжеры 3 и обратные клапаны 4. Плунжеры 3 связаны с кривошипно-ползунными механизмами, ползуны 5 которых посредством шатунов 6 связаны с кривошипами 7, которые, в свою очередь, через редуктор 8 связаны с осью 9 колесной пары 10 железнодорожного транспортного средства. Редуктор 8 установлен на корпусе одной из букс 11 колесной пары 10. Количество плунжеров 3 в плунжерном насосе 2 зависит от числа точек смазки. Смазывающие элементы 12 закреплены с возможностью поворота и выдвижения их в держателях 13, которые установлены в кронштейнах 14, закрепленных на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства: на корпусе тягового редуктора или тягового электродвигателя 15 или в кронштейнах 16 на буксах 11 /как показано штрих-пунктирной линией/, что позволяет упростить конструкцию устройства и повысить его надежность, так как уменьшаются взаимные колебания гребня колеса 17 и смазывающего элемента 12 в зоне их контакта. Трубопроводом 18 резервуар для смазки 1 связан с подводящим отверстием 19 плунжерного насоса 2, а трубопроводами 20 нагнетательные отверстия 21 плунжерного насоса 2 связаны со смазывающими элементами 12.

Устройство для нанесения смазки работает следующим образом.

Поворотом и выдвижением держателей 13 в кронштейнах 14 или 16 производится установка смазывающих элементов 12 таким образом, чтобы торец смазывающего элемента 12 контактировал в необходимой зоне гребня колеса 17. При движении железнодорожного транспортного средства от оси 9 колесной пары 10 через редуктор 8 /возможно и без редуктора 8/ кривошипы 7 получают вращательное движение, которое шатунами 6 с ползунами 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение плунжеров 3 плунжерного насоса 2. Смазка из резервуара 1 под давлением постоянно поступает по трубопроводу 18 к подводящему отверстию 19 плунжерного насоса 2 и при выдвижении плунжеров 3 смазка заполняет рабочие полости плунжеров 3, при этом обратные клапаны 4 перекрывают нагнетательные отверстия 21 плунжерного насоса 2. При дальнейшем движении железнодорожного транспортного средства происходит обратное движение плунжеров 3, обратные клапаны 4 открываются, освобождая нагнетательные отверстия 21 и смазка по трубопроводам 20 поступает к смазывающим элементам 12 и наносится ими равномерным слоем на гребни колес 17. При дальнейшем движении железнодорожного транспортного средства цикл работы плунжерного насоса 2 повторяется.

Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе -  патент 2478506 (10.04.2013)
смазывающий стержень -  патент 2466894 (20.11.2012)
устройство для нанесения смазки на рельсы -  патент 2465162 (27.10.2012)
Наверх