крышка блока цилиндров многорядного компрессора

Классы МПК:F04B39/12 кожухи
F04B39/06 охлаждение
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кубанский государственный технологический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-02
публикация патента:

Крышка предназначена для многорядного компрессора, который может быть использован в холодильной технике, в частности, при изготовлении холодильных поршневых компрессоров с внешним охлаждением кипящим холодильным агентом. Теплообменная поверхность съемного днища крышки выполнена в форме пластины S-образного поперечного сечения, имеющей гладкую поверхность и обладающей необходимой прочностью и пластичностью при возможных перепадах давления. Такая конструкция крышки обеспечивает постоянный уровень жидкого холодильного агента над поверхностью теплообмена, а также снижена вместимость системы охлаждения компрессора по жидкому холодильному агенту. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Крышка блока цилиндров многорядного компрессора, состоящая из корпуса с патрубками подвода жидкого холодильного агента и отвода паров холодильного агента и съемного днища, отличающаяся тем, что днище выполнено в форме пластины, имеющей гладкую поверхность и S-образное поперечное сечение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильному компрессоростроению, и может быть использовано при изготовлении холодильных компрессоров с внешним охлаждением компрессора кипящим холодильным агентом.

Наиболее близким аналогом к изобретению является крышка блока цилиндров многорядного компрессора, состоящая из корпуса с патрубками подвода жидкого холодильного агента и съемного днища (DE 2910818 A1, 1980, кл. F 04 B 39/06).

Использование известной крышки в компрессоре повышает сопротивление при проталкивании нагнетаемого пара, что вызывает увеличение давления нагнетания.

Задачей изобретения является создание конструкции крышки, в которой снижена вместимость системы охлаждения по холодильному агенту, обеспечен постоянный уровень жидкости над поверхностью теплообмена, уменьшено сопротивление проталкиванию нагнетаемого пара, снижена металлоемкость днища.

Поставленная задача достигается тем, что днище выполнено в форме пластины, имеющей гладкую поверхность и S-образное поперечное сечение. Днище выполнено из металла, который обладает прочностью и пластичностью при возможных перепадах давления между полостями и при этом имеет минимальную толщину.

Выполнение днища в форме пластины S-образного поперечного сечения исключает скопление паровых зон у теплообменной поверхности за счет того, что предложенный профиль пластины, имея гладкую поверхность, обеспечивает эффективное отделение образующихся пузырьков пара, поэтому необходимость в принудительной циркуляции жидкого холодильного агента насосом отпадает; снижается металлоемкость конструкции за счет того, что пластина выполнена из металла, обладающего необходимой прочностью и пластичностью при возможных перепадах давления, тем самым уменьшается термическое сопротивление теплообмену; снижается вместимость системы охлаждения компрессора, предложенный профиль пластины обеспечивает постоянный уровень жидкости над поверхностью теплообмена при расположении рядов цилиндров в У-, УУ-образном компрессоре (фиг. 2), что обеспечивает одинаковые условия для процесса кипения по всей поверхности.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез крышки блока цилиндров многорядного компрессора. На фиг. 2 изображена крышка, закрепленная к корпусу У-образного компрессора.

Крышка блока цилиндров многорядного компрессора содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода жидкого холодильного агента, патрубком 3 отвода паров холодильного агента, полость 4 и съемное днище 5, выполненное в форме пластины S-образного поперечного сечения. Крышка крепится к блоку цилиндров 6 с размещением днища 4 в полости нагнетания 7 после нагнетательного клапана 8, размещенного над поршнем 9, движущегося в цилиндре 10.

Пары холодильного агента поступают из испарителя в цилиндр 10, сжимаются поршнем 9 и через нагнетательный клапан 8 нагнетаются в полость 7 под пластину 5. Жидкий холодильный агент по трубопроводу 11 подается в полости 4 крышек цилиндров через патрубки 2, где отводит теплоту нагнетаемого пара через днище 5 и кипит, а образовавшийся пар отводится через патрубки отвода 3.

Класс F04B39/12 кожухи

цилиндр компрессора (варианты) -  патент 2525467 (20.08.2014)
холодильный компрессор -  патент 2507456 (20.02.2014)
холодильный компрессор -  патент 2497052 (27.10.2013)
поршневой компрессор для сжатой текучей среды -  патент 2485350 (20.06.2013)
компрессорное устройство -  патент 2429148 (20.09.2011)
корпус компрессора -  патент 2365833 (27.08.2009)
линейный компрессорный блок -  патент 2320893 (27.03.2008)
двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2168045 (27.05.2001)
система газодинамического наддува компрессора -  патент 2137986 (20.09.1999)
узел холодильного компрессора -  патент 2126495 (20.02.1999)

Класс F04B39/06 охлаждение

Наверх