компрессорное устройство

Классы МПК:F04B35/01 с механическими приводами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Станция юных техников города Костромы
Приоритеты:
подача заявки:
1997-01-06
публикация патента:

Устройство может быть использовано для получения сжатого газа. Под рельсами железнодорожного пути, между шпалами, устанавливают сильфонные механизмы, верхние крышки которых жестко связаны с рельсами, а основания выполнены неподвижными. В основаниях размещены всасывающие и нагнетательные клапаны, которые соединяют полости сильфонных механизмов с резервуаром для сжатого воздуха. Предложение дает возможность использовать вибрацию рельс от проходящего поезда для получения сжатого воздуха. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Компрессионное устройство, содержащее сильфонный механизм между основанием и крышкой, всасывающий и нагнетательные клапаны, нагнетательные отверстия, неподвижное основание, отличающееся тем, что сильфонные механизмы установлены между шпал железнодорожного пути, их крышки жестко связаны с рельсами, основания снабжены всасывающими и нагнетательными клапанами, а нагнетательные отверстия соединены с резервуаром через общую трубу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и применяется для выработки сжатого воздуха.

Наиболее близким аналогом является компрессорное устройство, содержащее сильфонный механизм, расположенный между основанием и крышкой (FR, 2579373 A1,1986).

Недостатком конструкции является использование дебаланса для создания колебаний и ручной привод,

Задача изобретения - упрощение конструкции, увеличение производительности в работе.

Эта задача достигается тем, что верхняя часть сильфонного механизма жестко связана с рельсами, а нижняя - с неподвижным основанием, причем каждый сильфонный механизм через отверстия со стороны нагнетательного клапана соединен с общей нагнетательной трубой, которая в свою очередь соединена с резервуаром для сбора сжатого воздуха.

Компрессорное устройство показано на фиг. 1 - вид с боку; фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1; фиг. 3 - устройство клапанной коробки.

Компрессорное устройство содержит железнодорожный путь с рельсами 1, между шпалами которого установлены сильфонные механизмы 2, верхние части которых жестко связаны с рельсами хомутами 3 и неподвижными основаниями клапанных коробок 4. В клапанных коробках размещены нагнетательные клапаны 5 и всасывающие клапаны 6 с патрубком 7. Нагнетательные отверстия со стороны нагнетательных клапанов соединены трубами 8 с общей трубой 9, сообщенной с резервуаром 10 для сбора сжатого воздуха. На резервуаре 10 (рессивере) установлен запорный клапан 11.

Работает компрессорное устройство следующим образом.

Проходящие поезда создают вибрацию рельс, которая остается и после прохождения поезда. Рельсы 1 совершают возвратно- поступательное движение с хомутами 3, сильфонные механизм 2 сжимаются и растягиваются, причем при сжатии через нагнетательные клапаны 5 по трубам 8 они подают сжатый воздух в трубу 9, затем в резервуар 10. При растягивании сильфонных механизмов 2 через клапаны 6 воздух всасывается и далее цикл повторяется. Собранный сжатый воздух в резервуар 10 через запорный клапан 11 подается потребителю.

Компрессорное устройство позволяет получать большое количество сжатого воздуха для хозяйственных и других нужд.

Класс F04B35/01 с механическими приводами

компрессор объемного действия -  патент 2463477 (10.10.2012)
мотор-компрессор для создания избыточного давления рабочего тела -  патент 2337245 (27.10.2008)
поршневой компрессор горизонтального типа -  патент 2154190 (10.08.2000)
Наверх