способ сообщения пароля системе безопасности автомобиля

Классы МПК:B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-27
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем. В одном из элементов системы генерируют случайное число, записывают его в запоминающее устройство этого элемента, после чего записывают хотя бы часть случайного числа в запоминающие устройства остальных элементов системы безопасности как пароль системы. При этом случайное число могут генерировать в иммобилайзере или в блоке управления двигателем. Предложенный способ повышает секретность системы безопасности автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ сообщения пароля системе безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем, которые имеют в своем составе запоминающие устройства, заключающийся в том, что запоминающие устройства транспондерного ключа и иммобилайзера записывают пароль системы безопасности, отличающийся тем, что в одном из элементов системы безопасности генерируют случайное число, записывают его в запоминающее устройство этого элемента, после чего записывают хотя бы часть этого числа в запоминающие устройства остальных элементов системы как пароль системы безопасности автомобиля.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что случайное число генерируют в иммобилайзере.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что случайное число генерируют в блоке управления двигателем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для замены пароля системы безопасности автомобиля.

Известны системы безопасности автомобилей (см. 1, 2), включающие в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем. Транспондерный ключ и иммобилайзер имеют в своем составе запоминающее устройство (ЗУ), в которое записывается пароль. По паролю иммобилайзер системы безопасности опознает "свой" ключ. В качестве пароля чаще всего используется (см. 3, 4, 5) постоянный идентификационный номер ключа, при этом в наиболее совершенных системах безопасности пароль никогда не передается по открытому каналу; как в транспондерном ключе, так и в иммобилайзере к паролю прибавляют случайное число, вырабатываемое в иммобилайзере и сообщаемое транспондерному ключу при опросе последнего, после чего полученную сумму обрабатывают в криптографических устройствах ключа и иммобилайзера согласно заданному алгоритму. Транспондер посылает результат обработки иммобилайзеру, который сравнивает его с собственным результатом и при идентичности сравниваемых кодов "узнает" ключ системы безопасности.

Описанные выше системы безопасности имеют следующий недостаток. Идентификационный номер ключа, служащий паролем системы безопасности, присваивается ключу производителем; после этого данный номер, как пароль, заносят в ЗУ иммобилайзера. Данные об идентификационном номере хранятся в документах производителя и официального дилера (3). Следовательно, наличие пароля может стать известно злоумышленнику (см. 6).

За прототип заявляемого способа принят способ сообщения пароля элементам системы безопасности автомобиля (см. 3), заключающийся в том, что в ЗУ транспондерного ключа заносят идентификационный номер ключа, после чего в ЗУ иммобилайзера заносят данный идентификационный номер транспондерного ключа как пароль системы безопасности.

Задачей заявляемого изобретения является повышение секретности системы безопасности.

Указанная задача решается в заявляемом способе сообщения пароля элементам системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем, при котором в ЗУ транспондерного ключа и ЗУ иммобилайзера записывают пароль системы безопасности, тем, что в одном из элементов системы генерируют случайное число, записывают его в ЗУ этого элемента, после чего записывают хотя бы часть случайного числа в ЗУ остальных элементов системы безопасности как пароль системы. При этом случайное число могут генерировать в иммобилайзере или блоке управления двигателем автомобиля.

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На чертеже изображена блок-схема системы безопасности автомобиля.

Способ может быть реализован программно в системе безопасности автомобиля, включающей в себя (см. чертеж) транспондерный ключ 1, иммобилайзер 2, снабженный индуктивной антенной 3 для опрашивания транспондерного ключа, а также электронный блок 4 управления двигателем. Иммобилайзер 2 и блок 4 выполнены в виде микроЭВМ и имеют в своем составе микроконтроллер и ЗУ. В одном из них программно реализуют генератор случайных (или псевдослучайных) чисел. В качестве транспондера может быть использован, например, транспондер, конструкция которого описана в патенте США N 5148404, публ. 15.09.92. Иммобилайзер 2 может быть собран на базе микроЭВМ универсального назначения. В качестве блока 4 управления двигателем может быть использован, например, электронный блок управления автомобиля ВАЗ-2108 (7). Блок 4 управления двигателем и иммобилайзер 2 поставляются на сборку автомобиля "чистыми", то есть в их ЗУ отсутствует какой-либо пароль. Система работает следующим образом. Блок 4 функционирует согласно программе, заложенной в его ЗУ. При этом он периодически запрашивает иммобилайзер 2 на предмет разрешения работы ДВС. "Чистый" иммобилайзер отвечает на запрос блока только тогда, когда обнаружит присутствие "чистого" транспондерного ключа. В этом случае в генераторе случайных (или псевдослучайных) чисел одного из блоков 2, 4 генерируется случайное число. Данное число (или его часть) записывается в ЗУ блока 4, иммибилайзера 2 и ключа 1 как пароль. После этого пароль в открытом виде по каналу обмена данными между перечисленными выше устройствами не передается. Вместо этого передается зашифрованное значение пароля. В качестве ключей шифрования используют случайные числа, вырабатываемые генератором случайных чисел в каждом сеансе связи. В ключе 1, иммобилайзере 2 и блоке 4 проводят шифрование пароля, после чего в иммобилайзере 2 и/или блоке 4 производят сравнение результатов шифрования. При совпадении этих данных иммобилайзер 2 разрешает работу двигателя автомобиля.

Список использованной литературы

1. Elettrauto. -1994, N 102, с.16.

2. 12 Вольт. -N 5/96, c.12,

3. Автопилот. 1996, февраль, N 23, c.84

4. 12 Вольт. -N 5/96, с.25

5. Заявка ЕПВ N 0385070, 05.09.90.

6. Alan M.Finn, Robert E.LaBarre, and Roger D.Carroll. Remote Entry Authentication and Security, SAE, N 94С058, s. 507

7. Игнатов А.И., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. Автомобили ВАЗ-2108, 2109 и их модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. -М.: Легион, 1997, с. 1764

Класс B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 

система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
транспортное средство -  патент 2495767 (20.10.2013)
запирающее устройство -  патент 2475383 (20.02.2013)
противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем -  патент 2471659 (10.01.2013)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2444452 (10.03.2012)
устройство для блокировки функциональных органов автомобиля -  патент 2440902 (27.01.2012)
устройство защиты информации для систем управления оборудованием автомобиля -  патент 2421352 (20.06.2011)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2412835 (27.02.2011)
противоугонная система транспортного средства -  патент 2401215 (10.10.2010)
выключатель зажигания -  патент 2392136 (20.06.2010)
Наверх