устройство противоскольжения колеса транспортного средства

Классы МПК:B60C27/04 с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Иванов Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-02-28
публикация патента:

Устройство предназначено для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья. Устройство крепится к колесу. Содержит основание, состоящее из двух частей и двух кареток. Одна из кареток подпружинена в осевом направлении, а вторая установлена с возможностью перестановки расстояния между башмаками; каретки соединены с пластинами и рычагом с возможностью закрепления его защелкой. В результате упрощается использование устройства. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство противоскольжения колеса транспортного средства для временного присоединения к колесу, содержащее основание с установленными на нем башмаками с возможностью их взаимного осевого перемещения посредством пружины, а также с возможностью изменения расстояния между ними при монтаже устройства на колесо, отличающееся тем, что основание состоит из двух частей с установленными в них каретками, одна из которых подпружинена, а вторая выполнена с возможностью перестановки для изменения расстояния между башмаками, каретки соединены с переходными пластинами и накладным рычагом с возможностью фиксации его при помощи защелки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам, применяемым транспортом в бездорожье, это, к примеру, использование цепей на колесах и др. устройств.

Известно устройство, состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и прикрепленных к ним подпружиненных зацепов из прутков (см. описание патента США N 3409065, кл. B 60 B 27/04).

Недостатком его является то, что требуется длительное время на установку и снятие нагрузок пружиной, а также время на монтаж и демонтаж.

Известно устройство, временно присоединенное к колесу, содержащее башмаки, соединенные пустотелой штангой с возможностью осевого перемещения, связанные пружиной и ручным приводом с кулачком (см. заявку N 95103998/11 ( 006964) от 15.03.94 и полученное решение о выдаче патента от 17 дек. 1996 г. N 95103998/11 (006964)).

Недостатком его является применение кулачковой системы и отсутствие складывания в удобно транспортируемое положение.

Это устройство усовершенствуется, соответственно принимается за прототип.

Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит основание, состоящее из двух частей, и установленные в нем каретки, одна из которых подпружинена, а вторая выполнена с возможностью перестановки расстояния между башмаками, соединенные с переходными пластинами и накидным рычагом, с возможностью закрепления его подпружиненной защелкой в замок.

Устройство усовершенствуется ввиду преимущества перед существующими устройствами и возможностью складывания его в удобно транспортируемое положение, быстрой установки и снятия с колеса без использования домкрата, как это делается при установке цепей и др. подобных устройств.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку на колесо.

На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

На фиг. 4 - вид В на фиг. 2.

Устройство содержит основание, состоящее из двух частей 1 и 2, с каретками 3, 4 и башмаками 5, скрепленные болтовым соединением 6 с шайбами Гравий и переходными пластинами 7, также накидным рычагом 8 с защелкой 9, закрепленной винтом 10, на основании 2, при этом каретка 3 закрепляется подвижно в осевом направлении винтами 11 и она соединена с пружиной 12 с основанием 1, а каретка 4 закрепляется в осевом направлении винтом 13 на соответствующее расстояние между башмаками 5, причем поворот башмаков 5 ограничен упором 14 и устройство в сборе устанавливается на колесо 15 и крыло транспортного средства 16, показано условно.

Работает устройство следующим образом.

Освобождается накидной рычаг 8 от защелки 9 нажатием в сторону от рычага 8, затем поворотом его увеличивается наибольшее расстояние между башмаками 5 и снизу колеса 15 до торца его подается устройство, после чего поднимается в верхнее положение до центра колеса 15, устанавливается и зажимается оно поворотом рычага 8 в противоположную сторону, преодолев при этом усилие пружины 12, фиксируется защелкой 9, затем устанавливается на второе колесо 15 устройство и транспортное средство подготовлено к выезду из труднопроходимой дороги, после чего устройства снимаются с колес 15 и складываются в удобно транспортируемое положение и помещаются в багажник транспортного средства.

Класс B60C27/04 с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом 

устройство противоскольжения для шин -  патент 2510336 (27.03.2014)
устройство противопробуксовочное -  патент 2506172 (10.02.2014)
устройство противоскольжения для шин -  патент 2505422 (27.01.2014)
устройство для повышения проходимости колесного трактора -  патент 2484977 (20.06.2013)
устройство противоскольжения -  патент 2453446 (20.06.2012)
противопробуксовочное устройство -  патент 2449896 (10.05.2012)
способ преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления -  патент 2449895 (10.05.2012)
устройство противоскольжения инженера дрожжина -  патент 2363595 (10.08.2009)
устройство для повышения проходимости автомобиля -  патент 2317211 (20.02.2008)
колесо с изменяемой геометрией протектора -  патент 2310568 (20.11.2007)
Наверх