механизм управления ленточным тормозным устройством

Классы МПК:F16D65/30 механические 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Абрамцев Евгений Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-13
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в механизмах управления ленточными тормозами. Механизм управления содержит рычажную систему с неподвижными опорами, установленные на них и кинематически связанные с лентами рычаги, два перекидных рычага и рычаг управления, неподвижные опоры, на которых установлены указанные рычаги. При этом два перекидных рычага расположены на линии, перпендикулярной линии, соединяющей неподвижные опоры двух упругих элементов. Перекидной рычаг и рычаг управления шарнирно соединены двумя тягами, расположенными по диагоналям равнобокой трапеции, боковые стороны которой расположены соответственно между серединами плеч перекидного рычага и серединами дополнительных плеч рычага управления. Рычаги, связанные с тормозными лентами, установлены на одной неподвижной опоре с соответствующими упругими элементами. Достигаемый технический результат состоит в том, что механизм позволяет одновременно управлять четырьмя кинематическими цепями ленточных тормозов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Механизм управления ленточным тормозным устройством, содержащий неподвижные опоры, установленные на указанных опорах и кинематически связанные между собой основной перекидной рычаг, связанный с лентой, рычаг управления, основную тягу, рычаг, связанный с тормозной лентой, первый упругий элемент, соединенный одним концом посредством подвижного шарнира на одном из плеч упомянутого перекидного рычага и с помощью основной тяги с рычагом управления, второй упругий элемент одинаковой с первым жесткости, соединенный одним концом с первой неподвижной опорой, а другим концом соединенный со вторым плечом основного перекидного рычага и расположенный симметрично первому упругому элементу относительно оси перекидного рычага, рычаг, связанный с тормозной лентой, и первый упругий элемент установлены на второй неподвижной опоре, при этом неподвижные опоры, на которых установлены основной перекидной рычаг и рычаг управления, расположены на линии, перпендикулярной к линии, соединяющей первую и вторую неподвижные опоры упругих элементов, основной перекидной рычаг и рычаг управления выполнены с дополнительными плечами, дополнительное плечо рычага управления соединено посредством дополнительного подвижного шарнира с дополнительной тягой, а свободный конец дополнительной тяги соединен с серединой дополнительного плеча основного перекидного рычага, при этом основная и дополнительная тяги расположены по диагоналям равнобокой трапеции, боковые стороны которой расположены соответственно между серединами упомянутого второго и дополнительного плеч перекидного рычага и серединами дополнительного и второго дополнительного плеч рычага управления, отличающийся тем, что он содержит дополнительные неподвижные опоры, установленные на указанных опорах симметрично упомянутым выше и кинематически связанные между собой дополнительный перекидной рычаг, связанный с тормозной лентой, третий упругий элемент одинаковой с упомянутыми выше жесткости, соединенный одним концом посредством подвижного шарнира на одном из плеч рычага управления и с помощью тяги с основным перекидным рычагом, а также четвертый упругий элемент одинаковой с остальными упругими элементами жесткости, расположенный симметрично третьему упругому элементу относительно оси рычага управления и соединенный одним концом с третьей неподвижной опорой, а другим концом посредством дополнительного подвижного шарнира - с упомянутым дополнительным плечом рычага управления, дополнительный перекидной рычаг установлен на общей с рычагом управления неподвижной опоре, механизм снабжен также тремя дополнительными тормозными барабанами, тремя дополнительными тормозными лентами, связанными с соответствующими дополнительными рычагами, тремя дополнительными тягами, связанными соответственно с основным и дополнительными перекидными рычагами, второе дополнительное плечо рычага управления связано с дополнительным подвижным шарниром, установленным на конце четвертого упругого элемента, неподвижные опоры, на которых установлены основной и дополнительный перекидные рычаги, расположены на линии, перпендикулярной к линии, соединяющей неподвижные опоры третьего и четвертого упругих элементов, дополнительные рычаги, связанные с соответствующими дополнительными тормозными лентами, а также третий и четвертый упругие элементы попарно установлены на упомянутой третьей и четвертой неподвижных опорах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению.

Известен механизм управления тормозным устройством по авт.свид. СССР N 271972, который снабжен дополнительной неподвижной опорой с установленным на ней упругим элементом, а перекидной рычаг выполнен с дополнительным плечом, шарнирно соединенным с дополнительным упругим элементом, установленным симметрично основному и симметрично оси перекидного рычага, его жесткость равна жесткости основного упругого элемента (авт.свид. СССР N 1049765, кл. F 16 D 65/62, 1983 г.).

Однако в известном механизме управляющее усилие снижается недостаточно и по-прежнему сравнительно велико, что затрудняет эксплуатацию механизма. Кроме того, механизм может обслуживать только одну кинематическую цепь, что явно недостаточно.

Задачей изобретения является увеличение количества одновременно обслуживаемых кинематических цепей.

Это достигается тем, что механизм управления ленточным тормозным устройством, содержащий неподвижные опоры, установленные на указанных опорах и кинематически связанные между собой основной перекидной рычаг, связанный с лентой, рычаг управления, основную тягу, рычаг, связанный с тормозной лентой, первый упругий элемент, соединенный одним концом посредством подвижного шарнира с одним из плеч упомянутого перекидного рычага и с помощью основной тяги - с рычагом управления, второй упругий элемент одинаковой с первым жесткости, соединенный одним концом с первой неподвижной опорой, а другим концом со вторым плечом основного перекидного рычага и расположенный симметрично первому упругому элементу относительно оси перекидного рычага рычаг, связанный с тормозной лентой, и первый упругий элемент установлены на второй неподвижной опоре, при этом неподвижные опоры, на которых установлены основной перекидной рычаг и рычаг управления, расположены на линии, перпендикулярной к линии, соединяющей первую и вторую неподвижные опоры упругих элементов, основной перекидной рычаг и рычаг управления выполнены с дополнительными плечами. Дополнительное плечо рычага управления соединено посредством дополнительного подвижного шарнира с дополнительной тягой, а свободный конец дополнительной тяги соединен с серединой дополнительного плеча основного перекидного рычага, при этом основная и дополнительная тяги расположены по диагоналям равнобокой трапеции, боковые стороны которой расположены соответственно между серединами плеч упомянутого второго дополнительного перекидного рычага и серединами дополнительного и второго дополнительного плеч рычага управления. Механизм содержит дополнительные неподвижные опоры, установленные на указанных опорах симметрично упомянутым выше и кинематически связанные между собой, дополнительный перекидной рычаг, связанный с тормозной лентой. Третий упругий элемент одинаковой с упомянутыми выше жесткости, соединенный одним концом посредством подвижного шарнира на одном из плеч рычага управления и с помощью тяги с основным перекидным рычагом, а также четвертый упругий элемент одинаковой с остальными упругими элементами жесткости, расположенный симметрично третьему упругому элементу относительно оси рычага управления и соединенный одним концом с третьей неподвижной опорой, а другим концом посредством дополнительного подвижного шарнира - с упомянутым дополнительным плечом рычага управления, дополнительный перекидной рычаг установлен на общей с рычагом управления неподвижной опоре. Механизм снабжен тремя дополнительными тормозными барабанами, тремя дополнительными тормозными лентами, связанными с соответствующими дополнительными рычагами, тремя дополнительными тягами, связанными соответственно с основным и дополнительными перекидными рычагами, второе дополнительное плечо рычага управления связано с дополнительным подвижным шарниром, установленным на конце четвертого упругого элемента, неподвижные опоры, на которых установлены основной и дополнительный перекидные рычаги, расположены на линии, перпендикулярной к линии, соединяющей неподвижные опоры третьего и четвертого упругих элементов, дополнительные рычаги, связанные с соответствующими дополнительными тормозными лентами, а также третий и четвертый упругие элементы попарно установлены на упомянутой третьей и четвертой неподвижных опорах.

Такое выполнение механизма позволяет одновременно управлять двумя парами взаимосвязанных кинематических цепей.

На чертеже представлена схема механизма управления ленточным тормозным устройством.

Механизм содержит основной перекидной рычаг 1, установленный на неподвижной опоре 2, основной тормозной барабан 3, основную тормозную ленту 4, связанную с основным перекидным рычагом 1 посредством перекидного рычага 5, установленного на неподвижной опоре 6, тягу 7, основной упругий элемент 8, установленный на той же неподвижной опоре 6 и связанный с плечом 9 основного перекидного рычага 1 шарниром 10, рычаг 11 управления с основной тягой 12, установленный на дополнительной неподвижной опоре 13. Симметрично основному упругому элементу 8 на неподвижной опоре 14 установлен второй упругий элемент 15, связанный с дополнительным плечом 16 основного перекидного рычага 1 дополнительным подвижным шарниром 17. Рычаг 5 и основной упругий элемент 8 установлены на неподвижной опоре 6 с помощью сдвоенного шарнира 18. Рычаг 11 управления снабжен дополнительными плечами 19 и 20, а механизм снабжен дополнительной тягой 21. Плечо 19 рычага 11 управления и дополнительная тяга 21 шарнирно соединены между собой дополнительным подвижным шарниром 22, а другой конец тяги 21 шарнирно соединен с серединой дополнительного плеча 16 основного перекидного рычага 1.

Основной 1 и дополнительный 23 перекидные рычаги выполнены четырехплечевыми. Неподвижные опоры 2 и 13, на которых установлены соответственно основной перекидной рычаг 1 и рычаг 11 управления, расположены на линии, перпендикулярной к линии, соединяющей неподвижные опоры 6 и 14. При этом основная 12 и дополнительная 21 тяги расположены по диагоналям равнобоковой трапеции, боковые стороны которой расположены соответственно между серединами плеч 9 и 16 перекидного рычага 1 и серединами плеч 20 и 24 рычага 11 управления.

Механизм снабжен тремя дополнительными тормозными барабанами 25-27, тремя дополнительными тормозными лентами 28-30, связанными с дополнительными тягами 34-36, третьим 37 и четвертым 38 дополнительными упругими элементами одинаковой с другими упругими элементами жесткости. Дополнительный упругий элемент 37 установлен на дополнительной неподвижной опоре 39 и связан дополнительным подвижным шарниром 40 с дополнительным плечом 24 рычага 11 управления. Дополнительный упругий элемент 38 установлен на дополнительной неподвижной опоре 41 и связан дополнительным подвижным шарниром 42 с дополнительным плечом 20 рычага 11 управления. Все упругие элементы 8, 15, 37 и 38 имеют одинаковую жесткость. Дополнительные рычаги 31, 32 и 33, связанные с соответствующими дополнительными тормозными лентами, установлены на дополнительных неподвижных опорах 14, 32 и 33.

Рычаг 11 управления может быть смонтирован как на неподвижной опоре 13, так и на неподвижной опоре 2.

Механизм обладает полной симметрией как во включенном, так и отключенном состоянии.

Механизм работает следующим образом.

Устройство рассчитано на управление двумя парами взаимосвязанных кинематических цепей и может быть смонтировано либо на включение одного объекта и одновременное отключение другого (как показано на чертеже), либо одновременное включение (отключение) обоих объектов.

За счет приложения внешнего усилия к рычагу 21 управления упругие элементы 8, 15 и 37, 38 переводятся через осевые линии O-O и O1O1, в результате чего создается момент на основном перекидном рычаге 1 и дополнительном рычаге 23, затягивающий или отпускающий соответствующие тормозные ленты 4, 28-30. Так как усилия упругих элементов в каждой паре 8, 15 и 37, 38 противоположно направлены и равны по величине, то они не создают реакцию на основной перекидной рычаг 1 и дополнительную неподвижную опору 2, а также на дополнительный рычаг 23 и дополнительную неподвижную опору 13, что исключает износ их сопрягаемых поверхностей и тем самым повышает надежность и долговечность механизма.

Благодаря наличию дополнительных плеч - 19 у рычага 11 управления и 9 у основного перекидного рычага 1, на каждом из них создается пара сил, что увеличивает КПД механизма и уменьшает усилие управления. Кроме того, достигаемая в механизме синхронность включения (отключения) объектов, повышает точность управления.

Наверх