подшипник

Классы МПК:F16C19/00 Подшипники качения
F16C19/02 шариковые с шариками одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов 
F16C19/06 однорядные 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Антипов Петр Артемьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-07-09
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей. Подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, одно из которых сдвоено, сепаратор и тела качения. Сдвоенное кольцо выполнено с зазором. Сепаратор выполнен в виде втулки с монтажными поверхностями, монтажные поверхности колец и сепаратора имеют эллипсный контур. Технический результат - снижение материалоемкости изделия и трудозатрат при производстве и эксплуатации. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых сдвоенное, сепаратор и тела качения, отличающийся тем, что сдвоенное кольцо выполнено с зазором, сепаратор выполнен в виде втулки с монтажными поверхностями, при этом монтажные поверхности колец и сепаратора имеют эллипсный контур.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение. Изобретение относится к области авто-, и машиностроения и может быть использовано в производстве коробок передач и редукторов.

Уровень техники. Известны подшипники качения, состоящие из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, тел качения, помещенные между кольцами в сепараторе. Известный подшипник качения выполнен так, что монтажные поверхности его колец имеют контур "круглый профиль", одно из колец сдвоенное, а сепаратор разделяет тела качения /см. ГОСТ 520 - 89/.

Сущность изобретения. Сущностью изобретения являются передача крутящего момента через подшипник путем: применения для монтажных поверхностей колец соединения вал-втулка эллипсным контуром; изготовления сдвоенного кольца с зазором для регулирования силы сцепления тел качения с дорожками качения колец как альтернативы шарикового фрикционного механизма; использование сепаратора в качестве водила шарикового планетарного механизма в виде втулки, монтажные поверхности которого выполнены эллипсным контуром.

На чертеже изображен подшипник, содержащий внутреннее /1/ и сдвоенное с зазором /2/ кольца, сепаратор /3/ и тела качения /4/. При этом монтажные поверхности внутреннего и наружного сдвоенного колец и сепаратора имеют эллипсный контур.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения. Соединение вал-втулка эллипсного контура, как перспективное применение профильных соединений, используется для передачи больших крутящих моментов. При вращении внутреннего кольца /1/ за счет силы сцепления, создаваемой сжатием сдвоенного наружного кольца /2/, крутящиеся тела качения /4/ увлекают за собой сепаратор /3/, за счет чего происходит редуцирование крутящего момента, снимаемого с сепаратора или наружного кольца, и наоборот.

Класс F16C19/00 Подшипники качения

опорное устройство для трансмиссии автомобиля -  патент 2529112 (27.09.2014)
модуль подшипника с сенсорным устройством -  патент 2526319 (20.08.2014)
шариковый бессепараторный подшипник качения -  патент 2523872 (27.07.2014)
шариковый бессепараторный подшипник качения -  патент 2523871 (27.07.2014)
шариковый бессепараторный подшипник качения -  патент 2523357 (20.07.2014)
роликовый подшипник качения -  патент 2522783 (20.07.2014)
валик в сборе, подшипниковый узел и поддерживающие ролики конвейера, содержащий их -  патент 2520990 (27.06.2014)
роликовый подшипник качения -  патент 2520869 (27.06.2014)
роликовый подшипник качения -  патент 2520861 (27.06.2014)
трёхъярусный самоустанавливающийся радиальный подшипник качения с отверстиями -  патент 2520844 (27.06.2014)

Класс F16C19/02 шариковые с шариками одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов 

Класс F16C19/06 однорядные 

Наверх