способ выгрузки из вагона смерзшегося угля
Классы МПК: | B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух |
Автор(ы): | Козин В.М. |
Патентообладатель(и): | Комсомольский-на-Амуре институт машиноведения и металлургии ДВО РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-03-27 публикация патента:
20.09.1999 |
Изобретение используется в погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте в зимнее время. Перед загрузкой внутренние поверхности вагона покрывают слоем смоченного снега. Затем вагон подвергают воздействию низких температур до полного смерзания снега, что облегчает разгрузку угля и уменьшает ее время. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ выгрузки из вагона смерзшегося угля путем его опрокидывания, отличающийся тем, что предварительно перед загрузкой угля внутренние поверхности вагона покрывают слоем смоченного снега, затем вагон с нанесенным покрытием подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение времени, необходимого для полного смерзания снега.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время. Известно техническое решение (1. В. Хоперсков "Новинка на ТЭЦ". Газета "Даль Экспресс" N 51 (154) от 18.12.96 г., г. Комсомольск-на-Амуре), в котором предлагается перед выгрузкой смерзшегося угля из железнодорожных составов предварительно разогревать стенки вагонов электролампами высокого напряжения, заключенными в софиты. Недостатком способа являются большие затраты электроэнергии и возможность прогревания только двух боковых стенок вагона (дно, передняя и задняя стенки вагона остаются промороженными), поэтому уголь выливается глыбами и из-за них буксует транспортерная лента подачи в вагоноопрокидывателе. Сущность изобретения заключается в разработке способа более равномерной выгрузки смерзшегося угля из вагонов и с меньшими энергозатратами. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в уменьшении времени разгрузки вагона и в улучшении условий работы транспортерной ленты подачи в вагоноопрокидывателе. Существенные признаки, характеризующие изобретение. Ограничительные: смерзшийся уголь выгружается из вагона путем опрокидывания последнего. Отличительные: перед загрузкой угля дно и внутренние стенки вагона покрывают слоем смоченного снега и затем вагон с нанесенным снежным покрытием подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение времени, необходимого для полного смерзания снега. Известно (2. Войтковский К.В. "Реология льда и снега". - Труды /Первый всесоюзный симпозиум по реологии грунтов. - Ереван, 1973 г., с. 26 - 42), что прочностные характеристики снега в сотни и более раз ниже характеристик льда. Таким образом, если между стенками вагона и углем будет находиться слой снега, то это существенно уменьшит силы смерзания угля со стенками вагона. В свою очередь такая прослойка облегчит процесс выгрузки и последующей очистки вагона от остатков угля после его опрокидывания. Способ осуществляется следующим образом. Перед погрузкой угля в вагон помещается установка, способная наносить на дно и стенки вагона слой снега. Для обеспечения адгезии снега со стенками вагона и достаточной прочности слоя снега на сжатие снег предварительно увлажняется. После нанесения слоя снега подготовленный таким образом вагон охлаждается за счет низких температур в течение времени, достаточного для полного смерзания снега. В процессе выгрузки вагона путем опрокидывания низкопрочная снежная прослойка легко разрушается и вагон полностью опорожняется. Изобретение поясняется чертежом, где показана схема реализации предлагаемого изобретения. В вагон 1 помещается установка для нанесения на стенки и дно смоченного снега. Эта установка, например, включает в себя компрессор 2, подающий сжатый воздух. Воздух захватывает снег из резервуара 3 и подает его на стенку вагона 4. Для смачивания снега установка оснащена емкостью с водой 5, которая подается в смесительную трубу 6 за счет эффекта эжекции. Расход снега и воды регулируется с помощью запорной арматуры 7. После нанесения слоя снега толщиной h установка включается и вагон подвергается воздействию низких температур до полного смерзания снега. После охлаждения слоя снега 8 вагон готов к загрузке.Класс B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух