скребковый конвейер для разгрузки складов насыпного продукта

Классы МПК:B65G65/28 складывание или разборка сыпучих материалов, например угля, удобрений, лесоматериалов, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уралкалий"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-31
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов сыпучего материала. В скребковом конвейере две стрелы шарнирно соединены общим валом-шарниром, являющимся валом натяжных звездочек одной стрелы и опорой для второй стрелы. Вал-шарнир перемешается посредством подшипника-ползуна в прорезях в боковых щеках второй стрелы под действием (натяжением) троса полиспаста, шкивы которого свободно размешены на валу натяжных звездочек второй стрелы и на валу-шарнире между ползунами, обеспечивая устойчивость в поднятом положении и управление краном (поднятие, опускание стрел) при разгрузке. Техническим результатом является снижение металлоемкости путем исключения громоздких и массивных поддерживающих устройств. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Скребковый конвейер для разгрузки складов насыпного продукта, содержащий две опирающиеся на колесно-рельсовые тележки стрелы коробчатого сечения с направляющими для втулочно-пластинчатой цепи со скребками, натяжными и приводными звездочками, уравновешивающую опору, тяговую лебедку и полиспаст для подъема и опускания стрел, отличающийся тем, что стрелы шарнирно соединены общим валом-шарниром, закрепленным в подшипниках натяжных звездочек одной из стрел и в подшипнике уравновешивающей опоры, при этом в боковых щеках второй стрелы выполнены прорези, в которых установлены с возможностью перемещения подшипники-ползуны, опирающиеся на упомянутый вал-шарнир, являющийся опорой для второй стрелы конвейера, причем между подшипниками-ползунами на валу-шарнира смонтированы одни из шкивов полиспаста, другие шкивы которого свободно установлены на валу натяжных звездочек второй стрелы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов от сыпучего материала в горнорудной, строительной промышленности.

Временно заскладированная руда, готовая продукция на складах, затем разгружается со складов "Кратцер-кранами" - скребковыми конвейерами производства Германии.

Известна конструкция скребкового конвейера "Кратцер-крана" с центральной разгрузкой через трубы-течки на подскладовый ленточный конвейер (1).

Недостатком данной конструкции является большая металлоемкость конструкции и необходимость устройства туннеля для размещения в нем ленточного конвейера с выполнением большого объема бетонно- фундаментных работ.

Известна конструкция "Кратцер-крана" портального типа, выбранная в качестве прототипа, производящего разгрузку склада на боковой заглубленный ленточный конвейер и содержащего громоздкую массивную арку-портал на тележечном колесно-рельсовом ходу, на котором установлены три привода скребковых конвейеров и подвешенные к арке-порталу посредством тросов тяговой лебедки три стрелы коробчатого сечения с направляющими для втулочно-пластинчатой цепи со скребками и приводными и натяжными звездочками.

Недостатком известной конструкции является большая металлоемкость и громоздкость арки-портала и необходимость устройства заглубления ленточного конвейера с выполнением большого объема бетонно-фундаментных работ.

Целью изобретения является снижение металлоемкости конструкции скребкового конвейера путем исключения применения громоздкой и массивной арки портала и исключение устройства туннелей и заглублений для ленточного конвейера, требующих выполнения большого объема бетонно-фундаментных работ путем разгрузки скребкового грузчика.

Указанная цель снижения металлоемкости конструкции скребкового конвейера достигается тем, что разгрузочный скребковый конвейер выполнен двумя шарнирно-соединенными стрелами коробчатого сечения с направляющими для втулочно-пластинчатой цепи со скребками и натяжными и приводными звездочками и уравновешивающей опорой, опирающихся одним концом на кронштейны тележек на колесно-рельсовом ходу с приводами конвейеров, а другими концами опирающихся на общий вал-шарнир, закрепленный в подшипниках натяжных звездочек одного разгрузочного конвейера и в подшипнике уравновешивающей опоры.

Вторая стрела опирается на вал-шарнир подшипниками-ползунами, установленными в прорезях боковых щек стрелы конвейера.

Удержание стрел разгрузочного конвейера в поднятом состоянии осуществляется тросом тяговой лебедки с полиспастом, выполненным шкивами на валу натяжных звездочек второй стрелы и шкивами, насаженными на валу-шарнире между ползунами этого же конвейера.

Опускание стрел осуществляется ослаблением троса тяговой лебедки, установленной на тележке второй стрелы.

Цель исключения устройства туннелей и заглублений для ленточного конвейера осуществляется разгрузкой предлагаемого скребкового конвейера на дополнительный скребковый конвейер, проложенный на подошве склада вдоль одной из боковых сторон склада, либо разгрузкой предлагаемого скребкового конвейера на ленточный конвейер проложенный также по подошве склада вдоль одной из его боковых сторон посредством загрузочной кривой поверхностью, закрепленной на кронштейнах тележки и по которой сыпучий материал перемещается скребками конвейера непосредственно на боковой ленточный конвейер.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый скребковый разгрузочный конвейер отличается тем, что в нем отсутствуют дополнительные громоздкие, массивные элементы (арка-портал), поддерживающие стрелы конвейеров в поднятом положении, а эту роль удержания стрел конвейеров в поднятом положении выполняют сами стрелы, опираясь друг на друга общим вал-шарниром, посредством полиспаста, а также отличается тем, что для разгрузки на ленточный конвейер, проложенный по подошве склада вдоль одной из боковых сторон склона, установлена на кронштейнах тележки загрузочная кривая поверхность, по которой материал перемещается скребками непосредственно на ленточный конвейер. Таким образом, заявляемый разгрузочный скребковый конвейер соответствует критерию изобретения "новизна". Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области, т.е. горнорудной, строительной областях позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом разгрузочном скребковом конвейере и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено:

по фиг. 1 - показан общий вид конвейера на складе;

по фиг. 2 - вид в плане;

по фиг. 3 - узел загрузки материала на ленточный конвейер;

по фиг. 4 - вид на тележку сбоку.

Разгрузочный скребковый конвейер сыпучих со склада содержит две шарнирно соединенных стрелы конвейера 1 и 2 на передвижных тележках 3 и 4 и уравновешивающую опору 5. Скребковые стрелы 1 и 2 выполнены коробчатым сечением с направляющими 6 для втулочно-пластинчатой цепи 7 со скребками 8, натяжными 9 и проводными 10 звездочками и соединены общим валом-шарниром 11. Вал-шарнир 11 закреплен в подшипниках 12 натяжных звездочек 9 разгрузочного конвейера 1 и в подшипнике 13 уравновешивающей опоры 5. Второй конвейер 2 опирается на вал-шарнир 11 подшипниками-ползунами 14, перемещающимися в прорезях 15 боковых щек стрелы 2. На валу-шарнире 11 насажены между ползунами 14 шкивы 16 полиспаста, а также насажены шкивы на валу натяжных звездочек 9 второй стрелы конвейера, образующие полиспаст.

Стрелы конвейеров вторым (приводным) концом опираются на тележки через подшипник скольжения 18. Тележки содержат два продольных швеллера 19, выполняющих роль балки и опирающихся через тумбы 20 на два колеса 21. На швеллерах 19 жестко подвешены (закреплены) кронштейны 22 и 23, на которые опираются через подшипники скольжения 18 стрелы конвейеров и уравновешивающая опора 5.

На кронштейне 22 закреплен соосный привод конвейера 1, состоящий из редуктора 24 и двигателя 25 и приводящий во вращение приводные звездочки 10 и приварена снизу загрузочная кривая поверхность 26, по которой скребками 8 конвейера 1 перемещается сыпучий материал непосредственно на ленточный конвейер 27, размещенный вдоль одной из боковых сторон по подошве склада. На тележке второго конвейера установлена тяговая лебедка 28.

Для восприятия осевых весовых нагрузок стрел на тележках установлены опоры 29, которые через ролики 30 опираются на швеллера 31, закрепленные к бетонным опорам конструкции склада.

На стреле 1 и уравновешивающей опоре 5 установлены кронштейны-опоры 32 для опирания стрел на легкую гусеничную тележку 33 при разгрузке нижней 1/4 части отвала.

Разгрузочный скребковый конвейер работает следующим образом, производя разгрузку временно заскладированного сыпучего материала. Вторым скребковым конвейером 2 производится перевалка скребками сыпучего материала с правого склона отвала на левый склон, с которого сыпучий материал перемещается скребками конвейера 1 непосредственно на ленточный конвейер по загрузочной кривой поверхности.

Перемещаясь на колесах тележек по рельсам, проложенным по подошве склада вдоль стен, его разгрузочный конвейер производит разгрузку склада от сыпучего материала, опуская постепенно стрелы конвейера путем ослабления троса тяговой лебедки. При разгрузке 3/4 объема склада под стрелы конвейера по пологому склону отвала подъезжает легкая гусеничная тележка и конвейер, опираясь на нее опорными кронштейнами, производит дальнейшую разгрузку склада.

Новый цикл разгрузки склада начинается с подъема стрел домкратом, установленным на гусеничной тележке, либо сама гусеничная тележка, перемещаясь вдоль склада синхронно с разгрузочным конвейером по наклонной поверхности отвала производит поднятие стрел.

Использование разгрузочного скребкового конвейера позволяет обходиться без устройства специальных туннелей и заглублений, требующих выполнения большого объема бетонно-фундаментных работ, позволяет увеличить срок службы действующих складов, не прибегая к ремонту, путем засыпки разрушающихся туннелей.

Увеличивает коэффициент использования склада, т.е. увеличивает его заполняемость.

Снижает металлоемкость действующих портальных кранов в четыре раза.

Повышает условия разгрузки центрально-портальными кратцер-кранами, т.к. устраняет необходимость в использовании труб-течек и вытекающих в их эксплуатации трудностей.

Отличается избирательностью разгрузки склада из любой его точки, предотвращая слеживаемость заскладированной продукции, особенно наблюдаемой при эксплуатации поворотных кратцер-кранов, т. к. разгрузка склада данными кратцер-кранами производится только в одностороннем порядке до полной его разгрузки.

Источники информации.

1. Техническое руководство по эксплуатации поворотных кратцер-кранов производства Германии фирма "Такраф".

2. Техническое руководство по эксплуатации портальных кратцер-кранов фирмы "Такраф", 1990 г.

Класс B65G65/28 складывание или разборка сыпучих материалов, например угля, удобрений, лесоматериалов, не отнесенные к другим рубрикам

конвейерное устройство -  патент 2509704 (20.03.2014)
устройство для укладки и забора материала -  патент 2499757 (27.11.2013)
способ усреднения сыпучего материала -  патент 2497740 (10.11.2013)
способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ -  патент 2489339 (10.08.2013)
способ перегрузки горной массы при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте -  патент 2395443 (27.07.2010)
фрезерно-дробильная машина -  патент 2356820 (27.05.2009)
способ усреднения сыпучих материалов на складе с торцевой разгрузкой -  патент 2312050 (10.12.2007)
укладчик-заборщик для сыпучих материалов -  патент 2255034 (27.06.2005)
способ формирования штабеля угля в условиях многолетней мерзлоты -  патент 2237001 (27.09.2004)
способ складирования и разборки твердого топлива -  патент 2180648 (20.03.2002)
Наверх