вагонный замедлитель

Классы МПК:B61K7/08 с гидравлическим или пневматическим приводом 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-18
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте. Замедлитель состоит из тормозных балок с шинами, установленных вдоль рельса параллельно его боковой плоскости. Основание замедлителя выполнено в виде опорных плит, верхней и нижней, с перемещающимися ползунами и роликами, установленными на ребрах тормозных балок, которые связаны с помощью рычагов и тяг в параллелограммный механизм, приводимый в действие с помощью пневмоцилиндра одностороннего действия. Пневмоцилиндр закреплен шарнирно на тормозной балке, а шток его шарнирно закреплен на рычаге параллелограммного механизма и перемещает тормозные балки из одного крайнего положения в другое с ограничением их хода пружинами и винтами-упорами. Обеспечивается повышение эффективности работы и производственной технологичности. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий установленные на нижнем основании опорной плиты вдоль рельса тормозные балки с шинами и смонтированными на их ребрах винтами-упорами и роликами, связанные рычагами и тягами с пневмоцилиндром, систему трубопроводов с впускными и выпускными клапанами, управляющую аппаратуру, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен ползунами, смонтированными рядом с роликами на ребрах тормозных балок, причем винты-упоры выполнены подпружиненными в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями опорной плиты, а ролики установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости между верхним и нижним основаниями опорной плиты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам торможения вагонов на железнодорожном транспорте, в основном на путях сортировочных станций.

Известен вагонный замедлитель, содержащий расположенные вдоль рельсового пути тормозные балки, опирающиеся посредством лап и пят на основание, тормозные шины и шарнирно прикрепленные к основанию тормозные цилиндры с приводными рычагами, кинематически связанные в параллелограммный механизм (авт. св. N 437641, кл. B 65 K 7/08, 1971 г.).

Его недостаток состоит в том, что из-за сложности кинематическая схема замедлителя не обеспечивает необходимый тормозной эффект и не надежна в работе.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является замедлитель, содержащий смонтированные вдоль рельса тормозные балки с шинами и копирами, обеспечивающими подкат роликов под верхнюю опорную плиту на винты-упоры посредством рычагов и тяг, шарнирно закрепленный на одной из балок пневмоцилиндр двойного действия с подводом воздуха в обе его полости, связанный системой трубопроводов с впускными и выпускными клапанами (RU 2068360 C1 15.05.1992 г.).

Его недостатки заключаются в сложности конструкции, недостаточной экономичности и громоздкости из-за наличия трех положений тормозных балок.

Предлагаемое устройство решает задачу упрощения конструкции и повышения экономичности за счет отказа от вертикальных копиров и использования цилиндра с односторонним подводом сжатого воздуха.

Кроме этого, предлагаемое устройство оснащается винтами-упорами, взаимодействующими не с роликами, а с боковыми поверхностями опорной плиты, и исключающими таким образом наклеп роликов при контакте с упорами, а пневмоцилиндр выполнен однопоршневым, одностороннего действия с подводом сжатого воздуха в одну полость цилиндра, а в другой полости цилиндра устанавливается сапун, соединяющий ее с атмосферой и препятствующий попаданию в нее пыли.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид замедлителя в отторможенном положении "ОП"; на фиг. 2 - общий вид в заторможенном положении "ЗП""; на фиг. 3 сечение АА.

На фиг. 1 знаком "+" отмечена подача сжатого воздуха в полость пневмоцилиндра, знаком "-" сброс давления и выпуск воздуха из полости цилиндра.

Замедлитель содержит правые и левые тормозные балки 1 с шинами 2, расположенные вдоль одного или двух рельсов 3.

На одной из тормозных балок устанавливаются рычаги 4 и 5, связанные между собой продольной тягой 6, образующие параллелограммный механизм, приводимый в действие с помощью пневмоцилиндра 7, закрепленного на проушине балки в средней ее части и концом штока соединенным с рычагом 4, причем впуск и выпуск сжатого воздуха в одну его полость осуществляется трубопроводом, сообщенным с запорной арматурой, а вторая полость сообщена с атмосферой с помощью сапуна, препятствующего попаданию пылевых частиц из атмосферы на внутреннюю поверхность цилиндра.

Рычаги 4 и 5, соединенные с помощью поперечных тяг 8 и винтовых механизмов 9, обеспечивают регулировку расстояния между тормозными шинами.

Расстояние между шинами и головкой рельса регулируется с помощью пружины 10 и винта 11, обеспечивая необходимые зазоры между шинами 2 и колесом 12 с каждой стороны ходового рельса 3, а пружины 10, кроме этого обеспечивают возврат тормозных балок в отторможенное положение.

Рельс 3 установлен на верхнее основание 13, соединенное вертикальными стойками с нижним основанием 14, закрепленном на шпале 15.

Тормозные балки 1 оснащены ребрами 16, на которых устанавливаются ролики 17 на осях 18 и ползуны 19 на осях 20.

Ролики 17 имеют возможность перемещаться в горизонтальной плоскости с небольшим зазором между верхним основанием 13 и нижним основанием 14, а ползуны 19 опираются на нижнее основание 14.

Замедлитель имеет два положения: исходное - отторможенное положение "ОП" и заторможенное положение "ЗП".

Одной из отличительных особенностей предлагаемого замедлителя является то, что в процессе перевода его в "ЗП" ролики 17 "подкатываются не вертикально под подошву рельса, как у известного аналога, а горизонтально, между верхней 13 и нижней 14 плитами основания, что позволяет избежать наклепа ролика при ударе об упор и снимает нагрузку на рельс со стороны подошвы 13, повышает надежность работы и увеличивает срок службы.

Другое преимущество состоит в том, что винтовые механизмы 9 предназначены для регулировки раствора шин 2 как при их износе, так и для фиксации тормозных балок в заторможенном положении, а применение винтовых пружин 10 обеспечивает более плавную и простую регулировку раствора тормозных шин 2 и разгружает рельс 3 от поперечных нагрузок, возникающих при торможении колес вагонов, исключает возможность ударов поршня о торцевую стенку пневмоцилиндра, что благоприятно отражается на показателях работы замедлителя.

Перечисленные выше признаки являются существенными.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна", поскольку удовлетворяет критерию существенные отличия.

Устройство работает следующим образом.

В отторможенном положении "ОП" замедлителя балки 1 с шинами 2 с помощью пружины 10 и параллелограммного механизма отведены в крайнее положение, гарантирующее необходимый зазор между шинами 2 и колесом 12, позволяющим пропускать через замедлитель вагоны и локомотивы без торможения.

Для перевода замедлителя в заторможенное положение "ЗП" сжатый воздух подается в поршневую полость цилиндра 7, параллелограммный механизм сближает тормозные балки 1 до соприкосновения шин 2 с колесом 12, сжимая при этом пружины 10.

Предлагаемое техническое решение позволяет сократить расход сжатого воздуха, поскольку для обеспечения работы механизма воздух подается только в одну полость пневмоцилиндра, а не поочередно в каждую полость, как у известного аналога, при этом улучшаются технологичность изготовления и эксплуатации замедлителя.

Класс B61K7/08 с гидравлическим или пневматическим приводом 

вагонный замедлитель и гидравлическая система для него -  патент 2487033 (10.07.2013)
гидравлический вагонный замедлитель -  патент 2436696 (20.12.2011)
вагонный замедлитель -  патент 2360816 (10.07.2009)
пружинно-гидравлический вагонный замедлитель -  патент 2337028 (27.10.2008)
вагонный замедлитель -  патент 2333120 (10.09.2008)
двухрельсовый вагонный замедлитель -  патент 2258622 (20.08.2005)
замедлитель вагонов -  патент 2252885 (27.05.2005)
вагонный замедлитель -  патент 2242390 (20.12.2004)
вагонозамедлитель -  патент 2224674 (27.02.2004)
железнодорожное путевое тормозное устройство -  патент 2167074 (20.05.2001)
Наверх