железнодорожный полувагон

Классы МПК:B61D17/04 металлических; смешанной конструкции, например металлических и деревянных 
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):ГПО "Уралвагонзавод" им.Ф.Э.Дзержинского
Приоритеты:
подача заявки:
1998-04-13
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцовыми и боковыми стенками, имеющими верхние обвязки (6), выполненные из корытообразного профиля, полки которого ориентированы в горизонтальной плоскости. На верхней обвязке (6) приварена со смещением внутрь и наклоном относительно верхней полки профиля пластина (9), задающая угол наклона обшив (10) боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона. Изобретение обеспечивает легкое и полное высыпание груза и снижает трудоемкость изготовления. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Железнодорожный полувагон, содержащий ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцевыми и боковыми стенками, имеющими верхние обвязки, отличающийся тем, что верхняя обвязка выполнена из корытообразного профиля, полки которого ориентированы в горизонтальной плоскости, и снабжена пластиной, приваренной со смещением внутрь и наклоном относительно верхней полки профиля, задающий угол наклона обшив боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых полувагонов.

Известен полувагон, содержащий верхнюю и нижнюю боковые балки, верхнюю обвязку и пол. Обшива перекрывает внутренние стороны верхних и нижних поясов. Верхний пояс в такой конструкции (фиг. 7) состоит из уголковых профилей, полки которых сварены между собой, образуя коробчатый профиль. К одной из полок такого профиля приваривается лист боковой стенки. Или же, как вариант исполнения, в том же типе полувагона (фиг. 12), верхний пояс выполнен в виде швеллера, с приваренными к одной из его полок листом боковой стенки [1].

К недостаткам такой конструкции можно отнести сложность технологии изготовления верхней обвязки, обусловленную необходимостью сварки двух уголковых профилей с приваркой к ним листа обшивы боковой стены. Кроме того, такая конструкция предназначена только для вертикальной стенки.

Известна также конструкция полувагона, содержащая боковые и торцевые стенки, тележку у каждого конца вагона, концевую короткую хребтовую балку под каждой тележкой. Каждая боковая стенка содержит лист, имеющий верхнюю загнутую боковую часть, к которой приварен элемент, имеющий форму желоба, так что образуется верхняя обвязка коробчатого типа, проходящая вдоль каждого верхнего бокового края вагона [2].

К недостаткам такой конструкции полувагона можно отнеси высокую трудоемкость изготовления, вызванную необходимостью подгибки листа обшивы боковой стенки в зоне приварки его к верхнему поясу. Кроме того, такая конструкция верней обвязки приемлема только для вертикальных стенок кузова полувагона, где высыпание груза на вагоноопрокидывателе более затруднено, чем в полувагонах, имеющих некоторый угол развала внутренней части боковых и торцевых стенок кузова.

Известна также верхняя обвязка боковой стены железнодорожного полувагона, состоящая из неравнобокового уголка с Z-образной полкой и равнобокого уголка, полка которого в верхней части отогнута внутрь и присоединена к горизонтальной полке уголка. Полки уголков соединены между собой сваркой, образуя коробчатую конструкцию. К Z-образной полке неравнобокого уголка приваривается лист обшивы боковой стены, имеющей подгибку по всей длине [3].

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

К недостаткам такой конструкции можно отнести также высокую трудоемкость изготовления, вызванную необходимостью подгибки листа обшивы боковой стенки в зоне приварки его к Z-образной полке неравнобокового уголка. Кроме того в такой конструкции происходит появление трещин в местах подгибки при использовании вибраторов для зачистки полувагонов от остатков грузов.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в создании такого полувагона, в котором обеспечивается более легкое и полное высыпание груза на вагоноопрокидывателе, снижается трудоемкость изготовления и упрощается конструкция, а также повышается надежность при использовании в встроенных вагоноопрокидывателях вибраторов, предназначенных для зачистки полувагона от остатков груза.

Это достигается путем исключения подгибки листа обшивы, привариваемого непосредственно к верхнему поясу боковой и торцевой стены.

Верхняя обвязка выполняется из разнополочного швеллера, стенка которого ориентирована в вертикальной плоскости, а полки - в горизонтальной плоскости. Это предусмотрено для обеспечения плотного прилегания стенок верхнего пояса боковых стен полувагона к вертикальным стенкам вагоноопрокидывателя, а также надежного закрепления полувагона горизонтально расположенными лапами вагоноопрокидывателя в процессе переворачивания на 160-170oC при выгрузке из него сыпучих грузов.

К верхней полке швеллера наклонно со смещением вовнутрь приваривается пластина, имеющая ширину несколько большую ширины профиля. Наклон и смещение пластины внутрь профиля задает необходимый угол наклона (развала) обшивы боковой и торцевой стен кузова, привариваемой внахлестку непосредственно к этой пластине.

Сущность изобретения заключается в том, что в полувагоне, содержащем ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцевыми и боковыми стенками, снабженными верхними обвязками, верхние обвязки выполнены из корытообразных профилей, полки которых ориентированы в горизонтальной плоскости, и снабжены пластинами, приваренными со смещением внутрь и с наклоном относительно верней полки профиля и задающими угол наклона обшив боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона.

Сущность изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемый чертеж, где

Фиг. 1 - общий вид полувагона,

фиг. 2 - вид полувагона по линии А-А фиг. 1

фиг. 3 - торцевая стенка в разрезе,

фиг. 4 - верхняя обвязка в увеличенном масштабе.

Железнодорожный полувагон, показанный на фиг. 1, содержит ходовые части 1, раму 2 и установленный на ней кузов 3 с боковыми 4 и торцевыми 5 стенками. Боковые 4 и торцевые 5 стенки соединены между собой верней обвязкой 6 и средними поясами 7.

Верхняя обвязка 6 выполнена из корытообразного профиля 8, стенка которого ориентирована в вертикальной плоскости, а полки - в горизонтальной. К верхней полке профиля 8 наклонно относительно вертикальной оси со смещением внутрь приварена пластина 9, ширина которой несколько больше ширины профиля. В зависимости от угла наклона пластины 9 выбирается угол наклона (развала) боковых и торцевых стенок обшив 10, которые привариваются внахлестку непосредственно к этой пластине. В данном случае угол развала равен 3-5o относительно вертикальной оси полувагона.

Технический результат изобретения выражается в более полном и легком высыпании груза из кузова за счет придания внутренней части стенок определенного угла наклона при использовании вагоноопрокидывателя без изменения его конструкции.

Кроме того, за счет исключения подгибки обшивы в местах присоединения ее к верхней обвязке устраняется вероятность образования трещин при использовании вибратора для зачистки кузова от остатков груза.

В настоящее время на полувагон разработаны рабочие чертежи, построен опытный образец и проводятся испытания.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Патент США N 3421453 М. кл. B 61 D 7/08

2. Патент США N 3240168 М. кл. B 61 D 9/00

3. А.с. СССР N 313724 М. кл. B 61 D 17/08 - прототип.

Класс B61D17/04 металлических; смешанной конструкции, например металлических и деревянных 

модуль кабины транспортного средства -  патент 2387557 (27.04.2010)
узел сопряжения обвязки рамы и боковой или торцевой панели кузова полувагона из алюминиевых сплавов -  патент 2357884 (10.06.2009)
модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов -  патент 2334637 (27.09.2008)
вагон-хоппер -  патент 2321512 (10.04.2008)
способ изготовления кузова транспортного средства, кузов транспортного средства -  патент 2317904 (27.02.2008)
устройство для предотвращения проникновения ветрового стекла в кабину рельсового транспортного средства при столкновении и рельсовое транспортное средство -  патент 2308388 (20.10.2007)
глуходонный полувагон -  патент 2279362 (10.07.2006)
четырехосный цельнометаллический открытый хоппер и способ его изготовления из крытого хоппера -  патент 2273576 (10.04.2006)
устройство соединения боковой стены с крышей вагона -  патент 2249520 (10.04.2005)
рельсовое транспортное средство с головным модулем из волокнистого композитного материала -  патент 2194643 (20.12.2002)
Наверх