способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-29
публикация патента:

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность и сократить время процесса диагностики. В способе одновременно определяют наличие металлических магнитных, немагнитных, неметаллических примесей, а также проводят контроль максимальных размеров частиц износа с помощью датчика контроля размера частиц, соединенного последовательно с насосом и датчиками контроля примесей, по полученным результатам судят о техническом состоянии двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, при котором на работающем двигателе обеспечивают выделение магнитных и немагнитных металлических и неметаллических примесей из масла, циркулирующего в системе смазки двигателя, контролируют величину поступления указанных примесей в масло, контроль за поступлением всех трех видов примесей в масло производят одновременно, а место контроля выбирают на напорном трубопроводе перед фильтром, причем контроль примесей масла осуществляют по направлению движения потока масла с помощью соответствующих датчиков, установленных в следующей последовательности: датчик магнитных металлических примесей, датчик немагнитных металлических примесей, датчик неметаллических примесей, а оценку технического состояния двигателя осуществляют путем сравнения совокупности контролируемых параметров с эталонным комплексом, отличающийся тем, что дополнительно проводят контроль максимальных размеров частиц износа с помощью датчика контроля размера частиц, соединенного последовательно с насосом и датчиками контроля примесей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, при котором на работающем двигателе обеспечивают выделение магнитных и немагнитных металлических и неметаллических примесей из масла, циркулирующего в системе смазки двигателя, контролируют величину поступления указанных примесей в масло, контроль за поступлением всех трех видов примесей в масло производят одновременно, а место контроля выбирают на напорном трубопроводе перед фильтром, причем контроль примесей масла осуществляют по направлению движения потока масла с помощью соответствующих датчиков, установленных в следующей последовательности: датчик магнитных металлических примесей, датчик немагнитных металлических примесей, датчик неметаллических примесей, а оценку технического состояния двигателя осуществляют путем сравнения совокупности контролируемых параметров с эталонным комплексом (см. а. с. СССР N 1814044, МПК G 01 М 15/00, 1993).

Недостатки известного способа следующие: длительность процесса диагностирования двигателя, низкая точность диагностирования, так как требуется время для накопления примесей в датчиках и диагностирование ведется только по одному параметру - концентрации.

Задачей изобретения является повышение точности и сокращение времени процесса диагностики.

Поставленная задача решается тем, что на работающем двигателе обеспечивают выделение магнитных и немагнитных металлических и неметаллических примесей из масла, циркулирующего в системе смазки двигателя, контролируют величину поступления указанных примесей в масло, контроль за поступлением всех трех видов примесей в масло производят одновременно, а место контроля выбирают на напорном трубопроводе перед фильтром, причем контроль примесей масла осуществляют по направлению движения потока масла с помощью соответствующих датчиков, установленных в следующей последовательности: датчик магнитных металлических примесей, датчик немагнитных металлических примесей, датчик неметаллических примесей, а оценку технического состояния двигателя осуществляют путем сравнения совокупности контролируемых параметров с эталонным комплексом. Кроме того, дополнительно проводят контроль максимальных размеров частиц износа с помощью датчика контроля размера частиц, соединенного последовательно с насосом и датчиками контроля примесей.

Сопоставительный анализ предлагаемого способа с прототипом позволяет сделать вывод, что контроль максимальных размеров частиц износа позволит сократить время диагностирования двигателя и более точно оценивать остаточный ресурс двигателя и его техническое состояние.

На чертеже изображена функциональная схема диагностики двигателя, выполненная согласно предлагаемому способу.

На работающем двигателе из поддона 2 картера 1 масло по трубопроводу 3 закачивается насосом 4 и нагнетается по трубопроводу из немагнитного материала с установленными датчиками максимальных размеров частиц 5 и концентрации примесей 6, 7 и 8, в которых происходит выделение примесей из масла, циркулирующего в системе смазки, в фильтр 9, а из него к трущимся деталям двигателя. Контроль примесей масла осуществляют по направлению движения потока масла, причем место контроля выбирают на напорном трубопроводе до фильтра.

Вход датчика 5, обеспечивающего контроля максимальных размеров частиц износа соединен с выходом масляного насоса 4, а выход - к входу датчика 6, обеспечивающего выделение и контроль металлических магнитных примесей, его выход соединен с входом датчика 7, обеспечивающего выделение и контроль металлических немагнитных примесей, в свою очередь его выход соединен с входом датчика 8, контролирующего наличие неметаллических примесей, выход последнего подсоединен ко входу фильтра 9.

Информация с датчиков 5, 6, 7 и 8 подается в блок обработки и представления информации 10, где анализируется, обрабатывается и представляется в виде показателей диагностирования. Оценка технического состояния двигателя осуществляется путем сравнения совокупности контролируемых параметров с эталонным комплексом.

В результате испытаний установлено, что установившемуся режиму работы двигателя по гидродинамической и граничной смазке максимальный размер частиц изнашивания до 15 мкм, при схватывании поверхностей до 150 мкм и при катастрофических режимах изнашивания их размер может достигать до 1000 мкм.

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх