устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01M5/02 обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1998-02-10
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Устройство включает в себя масляный насос, электромагнитный клапан, датчик реле включения стартера, гидроаккумулятор с первой и второй полостями, разделенными подпружиненным поршнем с уплотнениями, причем главная масляная магистраль соединена со второй полостью гидроаккумулятора через датчик реле включения стартера. В поршне гидроаккумулятора выполнен подпружиненный клапан со штоком, длина которого выбирается так, что в крайнем положении поршня он, опираясь в днище гидроаккумулятора, открывает клапан, что позволяет маслу из второй полости поступать в картер. Во второй полости гидроаккумулятора установлен стакан из диэлектрика, внутри которого размещена спираль нагрева масла, электрически связанная через выключатель с аккумуляторными батареями. Изобретение позволяет обеспечить пуск двигателя и повысить долговечность деталей кривошипно-шатунного механизма ДВС. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный картер, главную масляную магистраль, масляный насос с напорной полостью, электромагнитный клапан, гидроаккумулятор с двумя полостями, первой и второй, разделенными герметично друг от друга подпружиненным исполнительным механизмом, пружина которого связана с днищем первой полости, причем вторая полость соединена с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан и с нагревательной полостью масляного насоса через редукционный клапан, причем первая полость сообщена с масляным картером, а исполнительный элемент выполнен в виде поршня с уплотнительными кольцами и снабжен подпружиненным клапаном со штоком, установленным с возможностью сообщения первой и второй полостей гидроаккумулятора при положении поршня в крайнем нижнем положении, отличающееся тем, что в него дополнительно включен датчик реле включения стартера, электрически связанный с выключателем приборов и стартера и с реле включения стартера, а во второй полости гидроаккумулятора установлен стакан из диэлектрика с размещенной внутри спиралью, электрически связанной через выключатель с аккумуляторными батареями, причем главная масляная магистраль соединена со второй полостью гидроаккумулятора через датчик реле включения стартера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким по технической сущности решением к предлагаемому изобретению является устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный картер, главную масляную магистраль, масляный насос с напорной полостью, электромагнитный клапан, гидроаккумулятор с двумя полостями, первой и второй, разделенными герметично друг от друга подпружиненным исполнительным механизмом, пружина которого связана с днищем первой полости, причем вторая полость соединена с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан и с нагнетательной полостью масляного насоса через редукционный клапан, причем первая полость сообщена с масляным картером, а исполнительный элемент выполнен в виде поршня с уплотнительными кольцами и снабжен подпружиненным клапаном со штоком, установленным с возможностью сообщения первой и второй полостей гидроаккумулятора при положении поршня в крайнем нижнем положении.

Недостатком данного устройства является подача масла в главную масляную магистраль одновременно с вращением стартером маховика коленчатого вала. Ввиду инерционности масла первоначальные обороты коленчатого вала во вкладышах происходят без смазочной среды, что приводит к повышенному износу сопряжения "шейка-вкладыш". Вместе с тем продолжительное нахождение двигателя в нерабочем состоянии приведет к выравниванию температуры масла с температурой окружающей среды.

Изобретение направлено на повышение долговечности деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания, улучшение смазки и облегчение пуска двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно включен датчик реле включения стартера, электрически связанный с выключателем приборов и стартера и с реле включения стартера, а во второй полости гидроаккумулятора установлен стакан из диэлектрика с размещенной внутри спиралью, электрически связанной через выключатель с аккумуляторными батареями, причем главная масляная магистраль соединена со второй полостью гидроаккумулятора через датчик реле включения стартера.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания отличается тем, что в него дополнительно включено реле включения стартера. Во второй полости гидроаккумулятора установлен стакан из диэлектрика, внутри которого размещена спираль.

При таком конструктивном выполнении устройства за счет предпусковой подачи разогретого масла в главную масляную магистраль и возможности запуска двигателя при давлении в главной масляной магистрали, превышающем аварийное значение, повышается долговечность деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, улучшается смазка и облегчается пуск двигателя.

На чертеже представлена схема устройства для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит масляный картер 1, главную масляную магистраль 2, масляный насос 3 с напорным трубопроводом 4 с установленным в нем обратным клапаном 5, электромагнитный клапан 6, электрически связанный с выключателем приборов и стартера 19, гидроаккумулятор 8 с теплоизоляционным покрытием 9, стакан из диэлектрика 21, внутри которого размещена спираль подогрева масла 22, электрически связанная через выключатель 23 с аккумуляторными батареями 24, датчик реле 20 включения стартера, электрически связанный с выключателем приборов и стартера 19 и с реле включения стартера 7.

Гидроаккумулятор 8 включает в себя пружину 11, воздействующую на поршень 12 с уплотнениями 13, в центре которого установлен клапан 14 со штоком 15, поджатый пружиной 16. Перемещение поршня ограничено упорами 17. В днище гидроаккумулятора 8 выполнены отверстия 18. Гидроаккумулятор сообщается с напорным трубопроводом 4 через редукционный клапан 10.

Устройство работает следующим образом.

После запуска двигателя масло из картера 1 масляным насосом 3 через напорный трубопровод 4 подается в главную масляную магистраль 2.

Одновременно излишки масла подаются в гидроаккумулятор 8 через редукционный клапан 10. При этом поршень 12 опускается, сжимая пружину 11. Протечкам масла по зазорам между поршнем 12 и корпусом гидроаккумулятора 8 препятствуют уплотнения 13. Перемещение поршня 12 происходит до тех пор, пока шток 15, упершись в днище гидроаккумулятора 8, не откроет клапан 14, преодолев действие пружины 16. При этом масло из гидроаккумулятора 8 начинает поступать в картер 1 через отверстия 18.

При выключении двигателя поступление масла в гидроаккумулятор 8 прекращается. Под действием пружины 11 поршень 12 начинает перемещаться, клапан 14 закрывается, одновременно закрывается редукционный клапан 10, и гидроаккумулятор 8 остается заполненным маслом под давлением.

Перед запуском двигателя производят замыкание электрической цепи выключателем 23 и осуществляют прогрев масла во второй полости гидроаккумулятора спиралью нагрева.

Затем выключатель приборов и стартера 19 переводят в фиксированное положение I, электромагнитный клапан 6 открывается и теплое масло подается в главную масляную магистраль 2 для осуществления предпусковой прокачки. Для исключения расхода масла из гидроаккумулятора 8 в картер 1 через масляный насос 3 служит обратный клапан 5.

Контакты датчика реле 20 включения стартера постоянно разомкнуты. При достижении давления в главной масляной магистрали значения, превышающего значения аварийного давления масла, контакты датчика реле 20 замыкаются, соединяя цепь реле включения стартера с выключателем приборов и стартера 19.

При переводе выключателя приборов и стартера 19 в нефиксированное положение II производят запуск двигателя стартером. Значение давления масла в главной масляной магистрали превышает аварийное.

Класс F01M5/02 обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев 

устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску -  патент 2519623 (20.06.2014)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514798 (10.05.2014)
устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины -  патент 2503845 (10.01.2014)
способ автоматизированного управления синхронным дизель-генератором -  патент 2488708 (27.07.2013)
устройство предпускового подогрева масла -  патент 2446318 (27.03.2012)
система смазки двигателя -  патент 2415281 (27.03.2011)
устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2391520 (10.06.2010)
способ и система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386820 (20.04.2010)
система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое -  патент 2324826 (20.05.2008)
Наверх