устройство для крепления пассажирского кресла к полу

Классы МПК:B64D11/06 конструктивные особенности сидений
B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):АООТ Авиационный научно-технический комплекс им.А.Н.Туполева
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-14
публикация патента:

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов. Корпус устройства выполнен с опорными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с профильным продольным рельсом пола, выполненным с отверстиями в верхней части. На корпусе закреплены цилиндрические упоры-фиксаторы, размещенные в отверстиях профильного рельса, а опорные элементы установлены в корпусе с возможностью перемещения в продольном и вертикальном направлениях и взаимодействия с узлом стопорения, который представляет собой два клина, сопряженных друг с другом по наклонным поверхностям, при этом нижний установлен с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен винтовым механизмом перемещения, а верхний клин размещен под бортиками опорных элементов с возможностью контактирования с ними. Повышается эксплуатационная надежность крепления кресла и снижается трудоемкость монтажа и демонтажа кресла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для крепления пассажирского кресла к полу, содержащее корпус с опорными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с профильным рельсом пола, выполненным с отверстиями в верхней части, а также узел стопорения, отличающееся тем, что корпус снабжен цилиндрическими упорами-фиксаторами, размещаемыми в отверстиях профильного рельса, а упомянутые опорные элементы установлены в корпусе с возможностью продольного и вертикального перемещения и кинематически связаны с узлом стопорения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел стопорения включает в себя два клина, сопряженных друг с другом по наклонным поверхностям, при этом один из клиньев установлен с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен винтовым механизмом перемещения, а опорные элементы выполнены с бортиками, расположенными в их верхних частях, контактирующими с верхним клином узла стопорения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цилиндрические упоры-фиксаторы выполнены с центральными пазами для размещения в них опорных элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, используется преимущественно для крепления пассажирского кресла к полу самолета и может быть использовано также для крепления различных грузов.

Известно устройство для крепления пассажирского кресла к полу, содержащее корпус с опорными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с профильным рельсом пола, выполненным с отверстиями в верхней части, а также узел стопорения в виде болта с подвижной планкой, имеющей пазы, которая смонтирована на опорных элементах корпуса (Руководство по технической эксплуатации. Самолет ТУ-204-200. Раздел 25. Кресло пассажирское туристического класса. Описание и работа. 025.21.04, с.1, 3, рис. 1, изд. АНТК им. А.Н. Туполева, 25.10.93).

Указанное устройство имеет низкую эксплуатационную надежность, так как для закрепления кресла на рельсах пола необходимо после установки опорных элементов обоих опор кресла выступами в отверстия рельсов сдвинуть вперед кресло на 1/2 шага отверстий в рельсах пола. При этом в случае несинхронного перемещения опор кресла вперед возможен перекос опорных элементов и закусывание их выступов в пазах рельсов пола.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационной надежности крепления кресла и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа кресла.

Для достижения этой цели в устройстве для крепления пассажирского кресла к полу, содержащем корпус с опорными элементами, имеющими выступы для взаимодействия с профильным рельсом пола, выполненным с отверстиями в верхней части, а также узел стопорения, корпус снабжен цилиндрическими упорами-фиксаторами, размещаемыми в отверстиях профильного рельса, а опорные элементы установлены в корпусе с возможностью продольного и вертикального перемещения и кинематически связаны с узлом стопорения.

Кроме того, узел стопорения включает в себя два клина, сопряженных друг с другом по наклонным поверхностям, при этом один из клиньев установлен с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен винтовым механизмом перемещения, а опорные элементы выполнены с бортиками, расположенными в их верхних частях, контактирующими с верхним клином узла стопорения.

При этом цилиндрические упоры-фиксаторы выполнены с центральными пазами для размещения в них опорных элементов.

На фиг. 1 показаны устройства для крепления пассажирского кресла, установленные на опорах кресла; на фиг. 2 - укрупленный вид выносного элемента 1 фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство 1 для крепления пассажирского кресла 2 установлено на профилированный направляющий рельс 3 пола, имеющий в верхней части паз 4 и отверстия 5. Устройство 1 содержит корпус 6 с цилиндрическими упорами - фиксаторами 7, плавающие опорные элементы 8, верхняя часть которых размещена в корпусе 6, а нижняя часть имеет фигурные выступы 9, которые с зазором свободно входят в паз 4 продольного направляющего рельса 3 пола. В корпусе 1 размещен также узел стопорения, включающий в себя верхний клин 10 и нижний клин 11, размещенные под бортиками 12 опорных элементов 8, а также винт 13 винтового механизма, смонтированный в корпусе 6 и проходящий через резьбовое отверстие нижнего клина 11.

Работа устройства для крепления пассажирского кресла осуществляется следующим образом.

Вращением винта 13 перемещают нижний клин 11 вправо до упора в стенку корпуса 6. В том же направлении перемещают рукой до упора плавающие опорные элементы 8, при этом оси выступов 9 опорных элементов 8 совпадают с осями цилиндрических упоров-фиксаторов 7, заходя в их центральные пазы 14. Затем устанавливают кресла 2 устройствами для крепления 1 на профилированный направляющий рельс 3 таким образом, чтобы цилиндрические упоры-фиксаторы 7 корпуса 6 и выступы 9 опорных элементов 8 вошли в отверстия 5 профилированного направляющего рельса 3. Затем сдвигают влево до упора опорные элементы 8, при этом фигурные выступы 9 опорных элементов 8 расположатся между отверстиями 5 рельса 3.

Далее, вращая винт 13, перемещают нижний клин 11 влево. При этом нижний клин 11, вступая во взаимодействие с верхним клином 10, перемещает его вверх. При этом верхний клин 10, упираясь в бортики 12 верхней части опорных элементов 8, поднимает их вверх, выбирая при этом зазор между выступами 9 и верхней полкой профилированного направляющего рельса 3.

При этом происходит защемление верхней полки направляющего рельса 3 между фигурными выступами 9 опорных элементов 8 и корпусом 6 устройства, а переместившийся влево нижний клин 11 запирает плавающие опорные элементы 8, препятствуя их перемещению назад.

Класс B64D11/06 конструктивные особенности сидений

оптимизированная компоновка салона летательного аппарата -  патент 2517624 (27.05.2014)
сиденье, система управления и контролирования сидений, способ управления и контролирования сидений -  патент 2514308 (27.04.2014)
устройство для уменьшения вибрации кресла пилота вертолета -  патент 2504487 (20.01.2014)
усовершенствованная кабина экипажа самолета -  патент 2499731 (27.11.2013)
кресло космического аппарата и космический аппарат, оборудованный этим креслом -  патент 2495801 (20.10.2013)
компоновка сидений -  патент 2469881 (20.12.2012)
устройство размещения ручной клади для общественного транспортного средства и летательный аппарат, содержащий такое устройство -  патент 2456176 (20.07.2012)
блок летательного аппарата и летательный аппарат, включающий в себя такой блок -  патент 2451626 (27.05.2012)
покрытие опорной направляющей самолетного сиденья или штифта самолетного сиденья -  патент 2446077 (27.03.2012)
система и способ подачи кислорода -  патент 2443605 (27.02.2012)

Класс B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством

Наверх