устройство аэромобиля
Классы МПК: | B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты |
Автор(ы): | Иванов В.Д. |
Патентообладатель(и): | Иванов Валерий Дементьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-07-31 публикация патента:
10.09.1999 |
Изобретение относится к авиастроению и касается создания массового и индивидуального средства передвижения в воздушном пространстве. Аэромобиль содержит фюзеляж, несущее крыло, кабину пилота, кресло и устройство поплавковых камер. Фюзеляж выполнен в виде грузовой колонны, на которой установлены кабина пилота и несущее крыло и которая опирается на колеса. Колеса связаны с устройством поплавковых камер, выполненных раздвижными. Достигается повышение эксплуатационных качеств аэромобиля. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Аэромобиль, содержащий фюзеляж, несущее крыло, кабину пилота, кресло и устройство поплавковых камер, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен в виде грузовой колонны, на которой установлены кабина пилота и несущее крыло и которая опирается на колеса, связанные с устройством поплавковых камер, выполненных раздвижными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиастроению и касается создания массового и индивидуального средства передвижения в воздушном пространстве. Известен аэромобиль, содержащий фюзеляж, несущее крыло, кабину пилота, колеса и устройство поплавковых камер (SU 8389A, МПК B 64 C 35/00, опублик. 30.03.29). Однако он обладает низкими эксплуатационными качествами. Технический результат реализации настоящего изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств аэромобиля. Этот технический результат достигается тем, что у аэромобиля, содержащего фюзеляж, несущее крыло, кабину пилота, колеса и устройство поплавковых камер, фюзеляж выполнен в виде грузовой колонны, на которой установлены кабина пилота и несущее крыло и которая опирается на колеса, связанные с устройством поплавковых камер, выполненных раздвижными. Изобретение поясняется чертежом, на котором схематически изображено устройство аэромобиля. Несущее крыло 1 аэромобиля оснащено следящей системой для его стабилизации в критических условиях. Эта следящая система несущего крыла на чертеже не показана. Фюзеляж аэромобиля выполнен в виде грузовой колонны 2, оснащенной обтекателем, баллонами, исполнительными механизмами и кабельной трассой, которые на чертеже не показаны. На грузовой колонне 2 установлена кабина 3 пилота с парашютной системой 3а, способные отделяться от основной конструкции в аварийных ситуациях. На грузовой колонне 2 также установлено крыло 1 таким образом, что оно имеет две степени свободы. Грузовая колонна 2 опирается на колеса 4, связанные с устройством раздвижных поплавковых камер (на чертеже не показано). Поплавковые камеры предназначены для создания положительной плавучести аэромобиля при контакте с водной поверхностью. Несущее крыло 1 может иметь профиль Н.Е.Жуковского. Эксплуатируется аэромобиль следующим образом. Когда включается в работу двигатель, начинает функционировать винт, и при использовании описываемого изобретения обеспечивается минимальный разбег при взлете как по твердому грунту, так и по водной поверхности при обеспечении повышенной безопасности и исключении потребности во взлетно-посадочных полосах. При посадке также обеспечивается минимальная посадочная дистанция. Обзор поверхности может осуществляться дополнительно через смотровое окно в крыле (на чертеже не показано).Класс B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках
Класс B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты