система питания гидрооборудования самолета

Классы МПК:B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):АО Авиационный научно-технический комплекс им.А.Н.Туполева
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-17
публикация патента:

Изобретение используется в авиации: в гидросистемах самолетов. Система питания состоит из гидравлического бака, насосной станции, насоса, обратного клапана, фильтра и органов управления насосной станции. За счет того что в электрическую цепь между сигнализатором давления и реле включения установлено реле времени, повышается надежность и увеличивается КПД. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система питания гидрооборудования самолета, содержащая гидравлический бак, гидравлически соединенный с основным насосом, который через обратный клапан связан с потребителем, насосную станцию, соединенную трубопроводом с гидравлическим баком и через сигнализатор давления, второй обратный клапан и фильтр связанную с потребителем, органы управления насосной станции, состоящие из реле отключения и реле формирования сигнала на включение, соединенного с реле включения, причем сигнализатор давления электрически связан с реле формирования сигнала на включение, отличающаяся тем, что в электрическую цепь между сигнализатором давления и реле включения установлено реле времени.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к гидросистемам самолетов.

Известна система питания оборудования самолета, содержащая гидравлический бак, соединенный трубопроводами с насосной станцией, гидравлически связанной через сигнализатор давления, обратный клапан и фильтр с потребителями, при этом сигнализатор давления электрически соединен с органами управления насосной станции, состоящими из реле формирования сигнала, соединенного с реле включения, реле отключения и сигнализатора давления (см. книгу Черненко Ж. С. и др. "Гидравлические системы транспортных самолетов". -М.: Транспорт, 1975, стр. 64, рис. 28).

Недостатком известной системы питания является то, что использование в качестве источника давления в гидросистеме насосной станции постоянной производительности приводит к возможности ее использования только для питания периодически работающих потребителей, что резко снижает эффективность системы питания. Применяемая электросхема отключения насосной станции довольно сложна, что приводит к снижению надежности ее работы. Также существующий принцип отключения насосной станции не может быть применен для насосных станций нового поколения.

Задачей изобретения является повышение надежности работы гидросистемы самолета.

Решение технической задачи обеспечивается тем, что в системе питания гидрооборудования самолета, содержащей гидравлический бак, гидравлически соединенный с основным насосом, который через обратный клапан связан с потребителем, насосную станцию, соединенную трубопроводом с гидравлическим баком и через сигнализатор давления, второй обратный клапан и фильтр связанную с потребителем, органы управления насосной станции, состоящие из реле отключения и реле формирования сигнала на включение, соединенного с реле включения, причем сигнализатор давления электрически связан с реле формирования сигнала на включение, в электрическую цепь между сигнализатором давления и реле включения установлено реле времени.

На чертеже изображена система питания гидрооборудования самолета.

Система питания гидрооборудования самолета содержит гидравлический бак 1, жидкость из которого через подсоединенные к нему трубопроводы поступает в насос 2 и насосную станцию 3, и далее под давлением через обратные клапаны 4 и фильтр тонкой очистки 5 жидкость поступает к потребителям гидросистемы.

Электрическая часть управления работой насосной станцией состоит из шины электропитания 6, электрический сигнал с которой поступает через автомат защиты цепи 7 и реле формирования сигнала на включение 8 на реле включения 9, которое включает подачу переменного тока с трехфазной шины 10 через автомат защиты цепи 11 и на насосную станцию 3. Ток с реле формирования сигнала на включение 8 поступает также через сигнализатор давления 12 на реле времени 13 и реле отключения 14.

Система питания гидрооборудования самолета работает следующим образом.

При использовании в качестве источника гидравлической энергии насосной станции 3 в случае отказа двигателя самолета и установленного на нем насоса 2 в электросхему управления насосной станцией через реле формирования сигнала на включение 8 автоматически подается сигнал на ее включение. Также насосная станция 3 может быть включена вручную через реле формирования сигнала на включение 8. Ток с шины электропитания 6 через автомат защиты цепи 7 поступает на реле включения 9, которое подает напряжение с трехфазной шины 10 через автомат защиты цепи 11 на электромотор (М) насосной станции 3. Одновременно сигнал с реле формирования сигнала на включение 8 поступает также через сигнализатор давления 12 на реле времени 13, где происходит его временная задержка. Если теперь насосная станция 3 создаст давление на выходе из нее, то сигнализатор давления 12 разомкнет электроцепь и сигнал на отключение в реле времени 13 пропадает. В это время насосная станция работает в нормальном режиме. Если насосная станция после подачи на нее напряжения неработоспособна, то сигнализатор давления 12 не сработает и сигнал с реле времени 13 поступит на реле отключения 14, которое отключит цепь питания насосной станцией. При этом насосная станция будет отключена до конца полета и обесточивания самолета.

Использование изобретения позволяет повысить КПД гидросистемы, сохранить рабочее давление в гидросистеме при отказе основного насоса, позволяет обеспечить включение и работу в полете насосной станции без контроля за уровнем жидкости, что уменьшает психофизическую нагрузку на экипаж во внештатной ситуации, в случае разгерметизации гидросистемы предотвратит возгорание насосной станции, а также обеспечит эксплуатационную долговечность агрегата.

Класс B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов

система управления вертолетом и раздвижная тяга проводки системы управления -  патент 2527574 (10.09.2014)
привод ходового винта -  патент 2524810 (10.08.2014)
электромеханический линейный привод -  патент 2522646 (20.07.2014)
электромеханический привод интерцептора крыла самолета -  патент 2522638 (20.07.2014)
электромеханический привод предкрылка самолета -  патент 2522635 (20.07.2014)
система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
подшипниковый узел -  патент 2520706 (27.06.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
силовой мини-привод петлеобразной формы -  патент 2519612 (20.06.2014)
устройство, которое подвергается воздействию потока текучей среды -  патент 2519602 (20.06.2014)
Наверх