буровое судно

Классы МПК:B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла
E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Коралл" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-18
публикация патента:

Буровое судно предназначено для работы в замерзающих морях с глубиной моря Н. Оно содержит корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированного в нем опорно-поворотного кольца, закрепленного ко дну посредством якорной системы. Опорно-поворотное кольцо снабжено цепными ящиками. Якорная система включает в себя якорные цепи, закрепленные одним концом в цепных ящиках, якорные механизмы и направляющие элементы, установленные на опорно-поворотном кольце. Длина L1 якорных цепей превышает длину L якорных цепей, достаточную для закрепления судна при глубине моря Н в месте заякорения, на величину не менее глубины моря Н. Достигается расширение эксплуатационных возможностей бурового судна. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Буровое судно для работы в замерзающих морях с глубиной моря Н, содержащее корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированного в нем опорно-поворотного кольца, закрепленного ко дну посредством якорной системы, отличающееся тем, что опорно-поворотное кольцо снабжено цепными ящиками, а якорная система включает в себя якорные цепи, закрепленные одним концом в цепных ящиках, и взаимодействующие с ними якорные механизмы и направляющие элементы, установленные на опорно-поворотном кольце, причем длина L1 якорных цепей превышает длину L якорных цепей, достаточную для закрепления судна при глубине моря Н в месте заякорения, на величину не менее глубины моря Н.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции бурового судна или других плавучих сооружений, удерживаемых на месте с помощью якорных цепей.

Известны буровые суда и плавучие сооружения, в составе корпуса которых предусмотрено опорно-поворотное кольцо, удерживаемое в заданной точке на поверхности моря с помощью гибких якорных связей (цепей или канатов), закрепленных на морском дне (см. например, заявку Японии N 58-27363, кл. E 02 B 17/00).

Для уменьшения усилий в якорных связях корпус судна в зависимости от направления действия внешних нагрузок имеет возможность подобно флюгеру поворачиваться вокруг опорно-поворотного кольца в горизонтальной плоскости.

Известно также буровое судно (см. авт.св. СССР N 1588632, кл. B 63 B 35/14, которое принимается за прототип), содержащее корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированного в нем опорно-поворотного кольца, закрепленного ко дну посредством якорной системы.

Удержание опорно-поворотного кольца в заданной точке осуществляется с помощью якорных цепей, предварительно натягиваемых с помощью якорных механизмов (лебедок), установленных в корпусе судна. При этом натянутые лебедками якорные цепи закрепляются на опорно-поворотном кольце и отсоединяется от цепей, хранящихся в цепных ящиках в корпусе судна, обеспечивая тем самым возможность поворота корпуса судна вокруг опорно-поворотного кольца.

Недостатком прототипа является то, что при работе судна в замерзающих морях оно может быть сорвано с якорей или даже раздавлено мощными льдами или одиночной крупной льдиной (айсбергом).

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей бурового судна для работы в замерзающих морях путем обеспечения возможности быстрого ухода судна с точки бурения для уклонения от столкновения с отдельно плавающими крупными льдинами (айсбергами).

Это достигается в буровом судне для работы в замерзающих морях с глубиной моря H, содержащем корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированного в нем опорно-поворотного кольца, закрепленного по дну посредством якорной системы тем, что опорно-поворотное кольцо снабжено цепными ящиками, а якорная система включает в себя якорные цепи, закрепленные одним концом в цепных ящиках, и взаимодействующие с ними якорные механизмы и направляющие элементы, установленные на опорно-поворотном кольце, причем длина L1 якорных цепей превышает длину L якорных цепей, достаточную для закрепления судна при глубине моря H в месте заякорения, на величину не менее глубины моря H.

На чертеже изображено заявляемое буровое судно для работы в замерзающих морях в рабочем положении, сечение по диаметральной плоскости.

Буровое судно для работы в замерзающих морях с глубиной моря H содержит корпус 1, выполненный с возможностью вращения относительно опорно-поворотного кольца 2, установленного в корпусе 1 на подшипниках 3 и закрепленного ко дну посредством якорной системы. В корпусе 4 опорно-поворотного кольца 2 смонтированы цепные ящики 5 с якорными цепями 6 якорной системы, длина L1 которых превышает длину L цепей 6, достаточную для заякорения судна, на величину не менее глубины моря H в месте заякорения.

Якорная система также включает в себя установленные на верхней палубе опорно-поворотного кольца 2 якорные механизмы 7, а на наружной цилиндрической поверхности кольца 2 в нижней его части - направляющие элементы в виде поворотных цепных звездочек 8. Якорные цепи 6, закрепленные одним концом в цепных ящиках 5, через якорные механизмы 7, клюзовые трубы 9 и звездочки 8 проведены к якорям 10, закрепленным на морском дне.

После закрепления якорных цепей 6 к якорям 10 на морском дне и натяжения якорных цепей 6 якорными механизмами 7 судно устанавливается в рабочее положение, имея возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно заякоренного опорно-поворотного кольца 2 в зависимости от направления действия внешней нагрузки (в том числе и ледовых полей определенной мощности). В случае угрозы дрейфа в направлении точки бурения мощного ледового поля или крупной отдельно плавающей льдины (айсберга) судно независимо от положения его корпуса 1 относительно кольца 2 путем соответствующего травления или выбирания якорных цепей 6 смещается (отходит) в сторону от предполагаемой траектории дрейфа льдины (айсберга), а после прохода льдины (айсберга) над точкой бурения аналогичным образом возвращается на точку бурения и устанавливается в рабочее положение. Тем самым существенно снижаются потери времени на повторную постановку судна на точку бурения.

Величина необходимого горизонтального смещения судна от точки бурения определяется размерами дрейфующей льдины или айсберга. С определенной степенью достоверности известно, что линейные размеры айсберга не превышают глубину акватории, по которой дрейфует айсберг (см. Арикайнен А.Н., Чубаков К. Н. "Азбука ледового плавания". -М.: Транспорт, 1987, с. 45).

Таким образом, во избежание столкновения с дрейфующим айсбергом достаточно предусмотреть возможность смещения бурового судна от точки бурения на расстояние не меньшее чем глубина моря H в точке бурения.

В связи с этим опорно-поворотное кольцо 2 заявляемого бурового судна снабжено цепными ящиками 5 с якорными цепями 6 длиной L1, которая превышает необходимую для заякорения судна длину L якорной цепи 6 на величину не менее глубины моря H в месте заякорения.

Класс B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
способ обеспечения электроэнергией потребителей в условиях замерзающих арктических морей и комплекс технических средств для осуществления способа -  патент 2522698 (20.07.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)

Класс E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения

Наверх