способ создания ледяной переправы

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
E02D27/52 подводные основания и фундаменты 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1998-10-19
публикация патента:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. Указанный технический результат достигается посредством намораживания под ледяным покровом ледяных опор. Для этого во льду сверлятся сквозные отверстия, через которые вертикально опускают трубы с заваренным нижним торцом, который упирают в дно бассейна. Верхний торец трубы оставляют выше ледяного покрова. Холодный воздух, поступая внутрь трубы, вызывает обледенение последней и формирование ледяной опоры. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в возведении на ледяном покрове надстройки, отличающийся тем, что надстройку образуют посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (1. И.С.Песчанский. Ледоведение и ледотехника. Л.: Морской транспорт. - 1963. - 345 с.), в котором способ создания ледяной переправы заключается в возведении на ледяном покрове надстройки. При совместной работе надстройки и ледяного покрова грузоподъемность льда может быть повышена до определенного предела, устанавливаемого соотношением между жесткостью конструкций и толщиной льда.

Недостатком способа как показывают расчеты [1], является отсутствие влияния надстройки на грузоподъемность льда при толщине ледяного покрова более 0,5 м.

Задачей заявляемого изобретения является создание ледяной переправы с высокой степенью надежности.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в уменьшении прогибов льда, возникающих в ледяном покрове при движении по нему грузов.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяную переправу создают посредством возведения на ледяном покрове надстройки.

Отличительные: надстройку образуют посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний конец выступает над ледяной поверхностью.

Известно (2. Богданов В.Б., Тронин В.А., Сандаков Ю.А. Опыт эксплуатации ледокольно-ледоочистительной приставки типа ЛП-18. - Передовой опыт и новая техника. Научн. техн.сб. М., Транспорт, 1980, с. 7), что при отрицательных температурах на стальных конструкциях, контактирующих с водой, происходит обледенение, т.е. намерзание льда. Используя это явление, можно под ледяным покровом наморозить ледяные опоры, упирающиеся в дно бассейна нижней частью и подпирающие ледяной покров снизу своей верхней частью. Это позволит уменьшить деформации и изгибные напряжения в ледяном покрове, возникающие при движении по нему грузов, т.е. повысить надежность ледяной переправы.

Способ осуществляется следующим образом.

В ледяном покрове по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов сверлятся ряды сквозных отверстий. Через них под лед вертикально опускают трубы с заваренными нижними торцами и упирают их в дно бассейна. Длина труб при этом должна быть достаточной, чтобы их верхний торец возвышался над поверхностью ледяного покрова. Для предотвращения возможного всплытия труб их временно закрепляют. Затем подготовленную таким образом ледяную переправу подвергают воздействию отрицательных температур. Холодный воздух, как более тяжелый, поступает внутрь труб, вызывая намерзание льда по всей их наружной поверхности. По истечении времени, достаточного для надежного примерзания нижних и верхних частей труб соответственно ко дну бассейна и ледяному покрову и намерзания на поверхностях труб слоя льда необходимой толщины, ледяная переправа готова к эксплуатации. В весенний период для закрытия эксплуатации переправы с целью демонтажа труб достаточно внутрь труб подать теплый воздух. После подтаивания слоя льда, контактирующего с поверхностью труб, их вынимают.

Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1 показана схема создания ледяной переправы.

В ледяном покрове 1 по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов 2 сверлятся ряды сквозных отверстий 3. Через них вертикально опускают трубы 4 с заваренными нижними торцами и упирают в дно бассейна 5. Холодный воздух (t<0C), поступая внутрь труб, вызывает намерзание на поверхностях труб слоя льда 6. По истечении времени, достаточного для намерзания на поверхности труб 4 слоя льда необходимой толщины h, ледяная переправа готова к эксплуатации.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)

Класс E02D27/52 подводные основания и фундаменты 

Наверх