насосная станция самоходной механизированной крепи

Классы МПК:E21D23/16 гидравлические или пневматические устройства, приспособления, например схемы, размещение или приспосабливание клапанов, установочных устройств и тп 
F15B7/00 Системы, в которых рабочее движение на выходе определяется производительностью насоса, работающего с объемным вытеснением; телеприводы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):АО "Подмосковный научно-исследовательский и проектно- конструкторский угольный институт"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-05
публикация патента:

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей. Насосная станция механизированной крепи включает двигатель, насос, соединенный с гидробаком через всасывающую магистраль. Всасывающая магистраль выполнена в виде телескопического коллектора, состоящего из соединенных между собой участков маслопровода с возможностью осевого перемещения одного участка относительно другого. Один из участков коллектора имеет всасывающий штуцер, сообщающийся с входом насоса посредством пробкового крана, установленного в торцевой расточке одного конца всасывающей магистрали с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а другой соединен с гидробаком посредством запорных устройств, выполненных в виде конусных клапанов с большими условными проходными сечениями. Конусный клапан установлен в торцевой расточке хвостовика всасывающей магистрали, а другой - в соединительной муфте гидробака, в которой выполнены диаметрально расположенные отверстия, обеспечивающие сообщение гидробака и всасывающей магистрали при установке в соединительную муфту гидробака хвостовика. Изобретение направлено на расширение области применения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Насосная станция самоходной механизированной крепи, включающая двигатель, насос, гидробак и соединяющую их всасывающую магистраль, отличающаяся тем, что всасывающая магистраль выполнена в виде телескопического коллектора, состоящего из соединенных между собой участков маслопровода с возможностью осевого перемещения одного участка относительно другого, при этом один из участков коллектора имеет всасывающий штуцер, сообщающийся с входом насоса посредством пробкового крана, установленного в торцовой расточке одного конца всасывающей магистрали с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а другой соединен с гидробаком посредством запорных устройств, выполненных в виде конусных клапанов с большими условными проходными сечениями, один из которых установлен в торцовой расточке хвостовика всасывающей магистрали, а другой - в соединительной муфте гидробака, в которой выполнены диаметрально расположенные отверстия, обеспечивающие сообщение гидробака и всасывающей магистрали при установке в соединительную муфту гидробака хвостовика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей.

Известен гидропривод навесного гидравлического экскаватора, включающий насосы, всасывающие магистрали, гидробак, состоящий из корпуса, заливной горловины, фильтрующих секций, запорного вентиля, выполненного совместно с всасывающим штуцером (см. книгу И.Л. Беркман, А.А.Буланов и др. "Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом", Изд. Машиностроение., Москва, 1971, с. 132, рис. 94).

Недостатком конструкции запорного вентиля является то, что предотвращение вытекания рабочей жидкости из гидробака при демонтаже насосов производится путем выворачивания до отказа клапана вручную, перекрывающего всасывающий канал, но при этом из самой всасывающей магистрали не обеспечивается предотвращение вытекания рабочей жидкости.

Известна станция насосная (принята за прототип), включающая двигатель, установку насосную и подпиточную, бак для рабочей жидкости, высоконапорные и всасывающие рукава (см. справочник С. Х. Клорикьян, В.В.Старичнев и др. "Машины и оборудование для шахт и рудников" изд. "Московского государственного горного университета", Москва, 1994, стр. 90, рис. 1,44). Недостатком всасывающей магистрали из резинотканевых рукавов является их низкая надежность при работе в тяжелых шахтных условиях, а также отсутствие в них запорных устройств.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении области применения за счет предотвращения вытекания рабочей жидкости из гидробака и всасывающей магистрали при их разъединении в случае использования всасывающей магистрали из жестких маслоприводов с большими проходными сечениями.

Сущность изобретения заключается в том, что в насосной станции самоходной механизированной крепи, включающей двигатель, насос, гидробак и соединяющую их всасывающую магистраль, последняя выполнена в виде телескопического коллектора, состоящего из соединенных между собой участков маслопривода с возможностью осевого перемещения одного участка относительно другого, при этом один из участков коллектора имеет всасывающий штуцер, сообщающийся с входом насоса посредством пробкового крана, установленного в торцовой расточке одного конца всасывающей магистрали с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а другой соединен с гидробаком посредством запорных устройств, выполненных в виде конусных клапанов с большими условными проходными сечениями, один из которых установлен в торцовой расточке хвостовика всасывающей магистрали, а другой - в соединительной муфте гидробака, в которой выполнены диаметрально расположенные отверстия, обеспечивающие сообщение гидробака и всасывающей магистрали при установке в соединительную муфту гидробака хвостовика.

На фиг. 1 прилагаемых чертежей представлена самоходная механизированная крепь с установленной на ее основании насосной станцией, на фиг. 2 - рабочее положение запорных устройств насосной станции, на фиг. 3 - насосная установка с гидробаком и телескопическим коллектором.

Самоходная механизированная крепь, на которой уставлена насосная станция (фиг. 1), состоит из гусеничного хода 1 с гидромоторами 2, опорной рамы 3, верхняка 4, кинематически связанных гидростойками 5.

На опорной раме 3 секции самоходной крепи установка насосная станция с двигателем 6, насосом 7, соединенными с гидробаком 8 через всасывающую магистраль 9.

Запорное устройство всасывающей магистрали состоит из конусного клапана 10, седла конусного клапана 11 и пружины 12, установленных в торцовой расточке хвостовика 13 и зафиксированных закладным кольцом 14 и пружинным 15. Хвостовик 13 всасывающей магистрали с запорным устройством установлен в расточке соединительной муфты гидробака 16 с наружной стороны корпуса 17 гидробака и застопорен болтом 18.

Запорное устройство гидробака включает конусный клапан 19, пружины 20, крышку 21, установленные в расточке соединительной муфты гидробака 16 и зафиксированные закладным кольцом 22.

В соединительной муфте гидробака 16 и конусном клапане 19 выполнены диаметрально расположенные отверстия соответственно 23 и 24, обеспечивающие сообщение большими условными проходными сечениями гидробака 17 и всасывающей магистрали 9 (фиг. 1) при установке в соединительную муфту гидробака 16 хвостовика 13. Соединительная муфта гидробака 16 одновременно является седлом для конусного клапана 19.

Всасывающая магистраль самоходной механизированной крепи (фиг. 3) выполнена в виде телескопического коллектора, состоящего из соединенных между собой участков маслопривода 25 и 26, зафиксированных болтом 27. Участок 25 коллектора установлен в соединительной муфте 16 (фиг. 2) и сообщен с масляной ванной корпуса 17 гидробака и зафиксирован болтом 18. Участок 26 коллектора имеет всасывающий штуцер 28, сообщающийся с входом насоса 29 посредством пробкового крана 30 через штуцер фланца 31 и резинотканевый рукав 32.

Возможность поворота всасывающего штуцера 28 совместно с участком 26 коллектора относительно горизонтальной оси позволяет совместить его в одной плоскости со штуцером фланца 31 входа насоса 29 для соединения их резинотканевым рукавом 32 при расположении входа насоса 29 и телескопического коллектора в разных плоскостях. При положении штуцера 28 участка 26 коллектора внизу обеспечивается слив рабочей жидкости из гидробака при замене ее.

Для разъединения всасывающей магистрали и гидробака необходимо вывернуть болт 18 и извлечь из посадки соединительной муфты гидробака 16 хвостовик 13 всасывающей магистрали. Конические клапаны 10 и 19 под действием пружин 12 и 20 прижимаются соответственно к своим седлам и предотвращают вытекание рабочей жидкости из всасывающей магистрали и гидробака.

Таким образом снабжение всасывающей магистрали и гидробака запорными устройствами в виде конусных клапанов автоматически обеспечивает предотвращение вытекания рабочей жидкости из них при их разъединении.

Предлагаемое техническое решение позволяет предотвратить вытекание рабочей жидкости из всасывающей магистрали и гидробака при их разъединении.

Снижается трудоемкость по техническому обслуживанию за счет уменьшения времени демонтажа коллектора при замене гидромоторов гусченичного хода.

Представляется возможность совместить всасывающие штуцеры коллектора и фланца входа насоса в одной плоскости для соединения их резинотканевых рукавов, а также производить слив рабочей жидкости из гидробака при положении штуцера внизу.

Класс E21D23/16 гидравлические или пневматические устройства, приспособления, например схемы, размещение или приспосабливание клапанов, установочных устройств и тп 

гидрофицированная крепь с регулируемым сопротивлением и рекуперацией энергии -  патент 2510460 (27.03.2014)
гидрофицированная крепь с дросселирующим распределителем и рекуперацией энергии -  патент 2503816 (10.01.2014)
способ управления щитом -  патент 2477797 (20.03.2013)
клапанное устройство -  патент 2477796 (20.03.2013)
защитный профиль -  патент 2471073 (27.12.2012)
система клапанов -  патент 2468208 (27.11.2012)
система клапанов и секция механической крепи, снабженная указанной системой клапанов -  патент 2409744 (20.01.2011)
схема расположения клапанов, а также комбинация из двух стоек крепи и насосного цилиндра для такой схемы -  патент 2403392 (10.11.2010)
клапан -  патент 2398151 (27.08.2010)
питающая линия -  патент 2391513 (10.06.2010)

Класс F15B7/00 Системы, в которых рабочее движение на выходе определяется производительностью насоса, работающего с объемным вытеснением; телеприводы

система позиционирования гидро и пневмо устройств -  патент 2511772 (10.04.2014)
автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства -  патент 2502115 (20.12.2013)
привод электрогидравлический -  патент 2474731 (10.02.2013)
система установки рабочего цилиндра в заданное положение, применение системы и машина -  патент 2448282 (20.04.2012)
автоматическая система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства -  патент 2438045 (27.12.2011)
автоматическая микропроцессорная система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства -  патент 2416814 (20.04.2011)
автоматическая система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства -  патент 2416039 (10.04.2011)
автоматическая система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства -  патент 2415459 (27.03.2011)
электрогидравлический привод -  патент 2372531 (10.11.2009)
способ работы силовой установки и силовая установка для его осуществления -  патент 2207447 (27.06.2003)
Наверх