способ передачи тяги лопастями несущего винта вертолета

Классы МПК:B64C27/12 приводы для несущих винтов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мужипов Валерий Сунгатович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-03
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. Способ предназначен для вертолета, содержащего фюзеляж, несущий винт с лопастями и механизм вращения. Передача тяги лопастями несущего винта вертолета осуществляется зацеплением и взаимодействием механизмов, закрепленных на лопастях несущего винта, за механизмы, закрепленные на фюзеляже вертолета и обеспечивающие вращение лопастей, причем механизмы, закрепленные на лопастях, находятся на расстоянии от механизма вращения, а механизмы, закрепленные на фюзеляже, опоясывают фюзеляж по периметру. Изобретение направлено на создание вертолета большой грузоподъемности. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ передачи тяги лопастями несущего винта вертолета, содержащего фюзеляж, крепление лопастей к механизму вращения, отбрасываемый поток воздуха, отличающийся тем, что передача тяги лопастями несущего винта вертолета осуществляется зацеплением и взаимодействием механизмов, закрепленных на лопастях несущего винта, за механизмы, закрепленные на фюзеляже вертолета и обеспечивающие вращение лопастей, причем механизмы, закрепленные на лопастях, находятся на расстоянии от механизма вращения, а механизмы, закрепленные на фюзеляже, опоясывают фюзеляж по периметру.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. Известны способы передачи тяги лопастями несущего винта вертолета, содержащего фюзеляж, крепление лопастей к механизму вращения, отбрасываемый поток воздуха. /см. описание изобретений к патентам SU 1795947 А3 кл. B 64 C 27/00 "Вертолет для выполнения монтажных работ" и заявку ФРГ N 3830309, кл. B 64 C 27/06, 1988 г./.

Недостатком способа передачи тяги лопастями несущего винта для таких вертолетов является то, что тяга лопастями несущего винта осуществляется только за счет крепления лопастей к механизму вращения, т.е. к валу двигателя или к круговому венцу, механически соединенному с валом двигателя.

Такой способ передачи тяги создает большой изгибающий момент на лопасти, что ограничивает вес летательных аппаратов вертикального взлета. Предлагаемое изобретение направлено на создание нового способа передачи тяги лопастями несущего винта вертолета.

Это достигается тем, что передача тяги лопастями несущего винта вертолета осуществляется зацеплением и взаимодействием механизмов, закрепленных на лопастях несущего винта, за механизмы закрепленные на фюзеляже вертолета и обеспечивающие вращение лопастей, причем механизмы закрепленные на лопастях находятся на расстоянии от механизма вращения, а механизмы закрепленные на фюзеляже, опоясывают фюзеляж по периметру.

На чертеже изображен вертолет, реализующий предлагаемый в заявке способ передачи тяги лопастями несущего винта вертолета.

Вертолет состоит из кабины экипажа 1, фюзеляжа 2, вдоль поперечной оси которого расположены поперечные подвески 3. На концах валов 4 с помощью шарниров 5 и 6 закреплен круговой обод 7. С круговым ободом 7 посредством катков 8, закрепленных на ободе, входит в зацепление механизм, состоящий из обода 9 и стоек 10, закрепленный на лопастях 11. Лопасти 11 закреплены на механизме вращения, состоящем из втулки 12, вращающейся на валу 13, который через шарнир соединен со стойкой 14, проходящей через центр тяжести вертолета. На валах 4 крепятся двигатели 15, валы которых через механические передачи входят в зацепление с круговым ободом 9 и через стойки 10 обеспечивают вращение лопастей 11. Кроме того, вдоль продольной оси вертолета крепятся продольные подвески, состоящие из шарниров 16 и 17, расположенных на фюзеляже 2 и круговом ободе 7. В шарнирах 16 вращаются направляющие 18, в шарнирах 17 - стержни 19.

Работа, передача тяги лопастями несущего винта вертолета фюзеляжу осуществляется следующим образом. После запуска двигателей 15 через зацепления и механические передачи приводятся в круговое движение механизмы, закрепленные на лопастях 11, состоящие из кругового обода 9 и стоек 10, тем самым обеспечивая вращение лопастей 11. Лопасти 11, закрепленные на механизме вращения /втулка 12 и вал 13/, приходят во вращение и создают тягу, которая, опять же, через механизмы /стойка 10 и круговой обод 9/, закрепленные на лопастях 11, передается фюзеляжу 2 зацеплением с механизмами /катки 8, круговой обод 7, двигатели 15, поперечные подвески 3, валы 4, шарниры 5 и 6/, закрепленными на фюзеляже 2.

Таким образом представленная конструкция вертолета является вертолетом большой грузоподъемности и реализует предложенный автором "Способ передачи тяги лопастями несущего винта вертолета".

Класс B64C27/12 приводы для несущих винтов 

регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата -  патент 2525353 (10.08.2014)
главный редуктор несущего винта -  патент 2474514 (10.02.2013)
приводное устройство, предназначенное для приведения в действие первого и второго подъемных несущих винтов винтокрылого летательного аппарата, имеющего последовательные спаренные несущие винты -  патент 2472675 (20.01.2013)
вертолетный хвостовой винт с переменной скоростью с гидростатическим приводом -  патент 2445235 (20.03.2012)
опора для установки главного редуктора с несущим винтом -  патент 2343089 (10.01.2009)
механизм свободного хода -  патент 2310108 (10.11.2007)
редуктор легкого вертолета -  патент 2263608 (10.11.2005)
лопастной подузел несущего винта беспилотного воздушного летательного аппарата -  патент 2125952 (10.02.1999)
приводной кинематический узел беспилотного воздушного летательного аппарата -  патент 2114766 (10.07.1998)
модифицированное прямозубое цилиндрическое зацепление -  патент 2093741 (20.10.1997)
Наверх