петледержатель
Классы МПК: | B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним B21B41/10 петлевые устройства |
Автор(ы): | Плахтин В.Д., Модеев В.Ф., Дзарахохов К.З., Фришман С.И., Аникин В.Б. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Северсталь" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-21 публикация патента:
10.08.1999 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных полосовых станах горячей прокатки для поддержания заданного натяжения полосы между клетями. Сущность: в петледержателе, содержащем приводные электродвигатели, промежуточный карданный вал, несущий вал, установленный в подшипниковых опорах с торцевыми уплотнениями на стационарных стойках, закрепленных на фундаментных продольных балках, два рычага, связанных между собой поперечной балкой, со ступицами, которыми они насажены на несущий вал, ограничительные упоры и натяжной ролик, состоящий из бочки и хвостовиков, установленных на подшипниковых опорах в посадочных гнездах, выполненных на концах рычагов, ограничительные упоры выполнены в виде гидродемпферов, установленных в стационарных стойках по обе стороны от оси прокатки, на ступице рычага с неприводной стороны выполнен выступ стержневого фиксатора ремонтного положения рычагов, установленного в отверстии, выполненном в стационарной стойке параллельно несущему валу, торцевые уплотнения подшипниковых опор вала выполнены в виде спаренных внутренней и наружной проходных крышек с кольцевыми буртами, наружная крышка насажена на хвостик несущего вала и упирается буртом во внутреннее кольцо подшипника, внутренняя крышка установлена в разъемном корпусе подшипника и упирается своим буртом в его наружное кольцо, на внутренней поверхности наружной крышки и наружной поверхности
внутренней крышки выполнены концентричные прорези, образующие кольцевые выступы и пазы, создающие при сочленении лабиринтное торцевое уплотнение подшипника, подшипниковые опоры натяжного ролика выполнены в виде крышек - стаканов, в которых установлены подшипники, закрытые со стороны ролика фигурными проходными крышками, закрепленными на крышках-стаканах с помощью болтов, на наружных цилиндрических поверхностях крышек - стаканов выполнено по два прилива, которые расположены в пазах, выполненных в стенках посадочных гнезд рычагов под подшипниковые опоры, и прикреплены к стенкам с помощью болтов, на фигурных крышках выполнены внутренний кольцевой бурт, упирающийся в наружное кольцо подшипника, и наружный цилиндрический выступ с внутренними кольцевыми канавками, хвостовики натяжного ролика состоят из двух участков - концевого, на который насажен подшипник, и переходного участка большего диаметра, расположенного между концевым участком и торцом бочки ролика, на переходный участок насажена составная упорная втулка, поджимаемая к торцу бочки ролика через внутреннее кольцо подшипника с помощью шайбы и болтов, закрученных в торец хвостовика ролика, на упорной втулке выполнены два кольцевых ребра, между которыми расположен наружный цилиндрический выступ фигурной крышки, охватывающий упорную втулку с радиальным зазором, причем на цилиндрический выступ насажена втулка, концевой участок которой расположен в глухой кольцевой проточке, выполненной на торце бочки ролика. Изобретение позволяет повысить качество прокатываемых полос, производительность прокатного стана, надежность петледержателя, ремонтопригодность и герметичность уплотнений подшипниковых опор петледержателя. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
внутренней крышки выполнены концентричные прорези, образующие кольцевые выступы и пазы, создающие при сочленении лабиринтное торцевое уплотнение подшипника, подшипниковые опоры натяжного ролика выполнены в виде крышек - стаканов, в которых установлены подшипники, закрытые со стороны ролика фигурными проходными крышками, закрепленными на крышках-стаканах с помощью болтов, на наружных цилиндрических поверхностях крышек - стаканов выполнено по два прилива, которые расположены в пазах, выполненных в стенках посадочных гнезд рычагов под подшипниковые опоры, и прикреплены к стенкам с помощью болтов, на фигурных крышках выполнены внутренний кольцевой бурт, упирающийся в наружное кольцо подшипника, и наружный цилиндрический выступ с внутренними кольцевыми канавками, хвостовики натяжного ролика состоят из двух участков - концевого, на который насажен подшипник, и переходного участка большего диаметра, расположенного между концевым участком и торцом бочки ролика, на переходный участок насажена составная упорная втулка, поджимаемая к торцу бочки ролика через внутреннее кольцо подшипника с помощью шайбы и болтов, закрученных в торец хвостовика ролика, на упорной втулке выполнены два кольцевых ребра, между которыми расположен наружный цилиндрический выступ фигурной крышки, охватывающий упорную втулку с радиальным зазором, причем на цилиндрический выступ насажена втулка, концевой участок которой расположен в глухой кольцевой проточке, выполненной на торце бочки ролика. Изобретение позволяет повысить качество прокатываемых полос, производительность прокатного стана, надежность петледержателя, ремонтопригодность и герметичность уплотнений подшипниковых опор петледержателя. 6 ил.
Формула изобретения
Петледержатель, содержащий приводные электродвигатели, промежуточный карданный вал, несущий вал, установленный в подшипниковых опорах с торцевыми уплотнениями на стационарных стойках, закрепленных на фундаментных продольных балках, два рычага, связанных между собой поперечной балкой, со ступицами, которыми они насажены на несущий вал, ограничительные упоры и натяжной ролик, состоящий из бочки и хвостовиков, установленных на подшипниковых опорах в посадочных гнездах, выполненных на концах рычагов, отличающийся тем, что ограничительные упоры выполнены в виде гидродемпферов, установленных в стационарных стойках по обе стороны от оси прокатки, на ступице рычага с неприводной стороны выполнен выступ стержневого фиксатора ремонтного положения рычагов, установленного в отверстии, выполненном в стационарной стойке параллельно несущему валу, торцевые уплотнения подшипниковых опор вала выполнены в виде спаренных внутренней и наружной проходных крышек с кольцевыми буртами, наружная крышка насажена на хвостик несущего вала и упирается буртом во внутреннее кольцо подшипника, внутренняя крышка установлена в разъемном корпусе подшипника и упирается своим буртом в его наружное кольцо, на внутренней поверхности наружной крышкии наружной поверхности внутренней крышки выполнены концентричные прорези, образующие кольцевые выступы и пазы, создающие при сочленении лабиринтное торцевое уплотнение подшипника, подшипниковые опоры натяжного ролика выполнены в виде крышек-стаканов, в которых установлены подшипники, закрытые со стороны ролика фигурными проходными крышками, закрепленными на крышках-стаканах с помощью болтов, на наружных цилиндрических поверхностях крышек-стаканов выполнено по два прилива, которые расположены в пазах, выполненных в стенках посадочных гнезд рычагов под подшипниковые опоры, и прикреплены к стенкам с помощью болтов, на фигурных крышках выполнены внутренний кольцевой бурт, упирающийся в наружное кольцо подшипника, и наружный цилиндрический выступ с внутренними кольцевыми канавками, хвостовики натяжного ролика состоят из двух участков - концевого, на который насажен подшипник, и переходного участка большего диаметра, расположенного между концевым участком и торцом бочки ролика, на переходный участок насажена составная упорная втулка, поджимаемая к торцу бочки ролика через внутреннее кольцо подшипника с помощью шайбы и болтов, закрученных в торец хвостовика ролика, на упорной втулке выполнены два кольцевых ребра, между которыми расположен наружный цилиндрический выступ фигурной крышки, охватывающий упорную втулку с радиальным зазором, причем на цилиндрический выступ насажена втулка, концевой участок которой расположен в глухой кольцевой проточке, выполненной на торце бочки ролика.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных полосовых станах горячей прокатки для поддержания заданного натяжения полосы между клетями. Известен петледержатель (аналог), включающий несущий вал, установленный в стационарных подшипниковых опорах, с двумя двуплечими рычагами, на концах которых смонтирован натяжной ролик. Привод несущего вала осуществляется от гидроцилиндров, шарнирно связанных с приводными плечами рычагов ( см. Г.Г. Фомин, А.В.Дубейковский, П.С. Гринчук. Механизация и автоматизация широкополосных станов горячей прокатки. М., Металлургия, 1979 г., с.124, рис.70). Недостатком аналога является быстрый выход из строя гидроцилиндров и подшипниковых опор несущего вала и натяжного ролика под воздействием агрессивной окружающей среды - охлаждающей воды, загрязненной окалиной, высокой температуры, пара и взвешенных в нем абразивных и химически активных веществ. Выход из строя гидроцилиндров и подшипниковых опор обусловлен главным образом неудовлетворительной конструкцией уплотнений подшипников и гидроцилиндров. Наиболее близким техническим решением (прототипом) является петледержатель, включающий приводные электродвигатели, соединенный с ними через карданный вал несущий вал, установленный в подшипниковых опорах с торцевыми уплотнениями на стационарных стойках, закрепленных на фундаментных продольных валках, два рычага, связанные между собой поперечной балкой, со ступицами, которыми они насажены на несущий вал, ограничительные упоры и натяжной ролик, состоящий из бочки и хвостовиков, установленных на подшипниковых опорах в посадочных гнездах, выполненных на концах рычагов (см. там же, стр. 58-59, рис.29). Прототип также обладает рядом недостатков. Ограничительные упоры, определяющие угол поворота и крайние положения рычагов, выполнены жесткими. Поэтому при каждом опускании натяжного ролика после прокатки полосы на рычаги передается удар от ограничительных упоров, а на подшипниковые опоры несущего вала и натяжного ролика передаются большие динамические нагрузки. Это приводит к деформациям, изгибу и даже поломкам рычагов. Деформации рычагов вызывают непараллельность натяжного ролика относительно полосы, что ведет к ее неравномерному натяжению по ширине, появлению волнистости и снижению качества. Поломки рычагов вызывают аварийные простои и снижение производительности прокатного стана. Из-за неудовлетворительной герметичности торцевых уплотнений происходит быстрое загрязнение и вымывание охлаждающей водой смазки из подшипниковых опор несущего вала, что приводит к быстрому выходу подшипников из строя, частым отказам и снижению надежности петледержателя. Корпуса подшипников натяжного ролика в прототипе выполнены заодно с посадочными гнездами под подшипники. Это снижает ремонтопригодность, увеличивает трудоемкость и длительность монтажа и замены ролика на петледержателе, непроизводительные простои стана и также снижает его производительность. Конструкция подшипниковых опор натяжного ролика, как и у несущего вала, не обеспечивает герметичности уплотнений подшипников, что приводит к вымыванию из них смазки охлаждающей водой, попаданию в них мелкоизмельченной окалины, быстрому выходу из строя подшипников и снижению надежности петледержателя. Износ подшипников, расположенных по обе стороны от оси прокатки, происходит неравномерно. Это приводит к неравномерным радиальным зазорам в подшипниках, переносам ролика в вертикальной плоскости, неравномерности натяжения полосы по ширине, возникновению ее односторонней волнистости и снижению качества полосы. Прототип обладает низкой ремонтопригодностью из-за невозможности зафиксировать натяжной ролик в некотором промежуточном между крайними положении, при котором наиболее удобно выполнять работы по ремонту и замене элементов петледержателя. Целью настоящего изобретения является повышение качества прокатываемых полос, производительности прокатного стана и надежности петледержателя путем снижения динамических нагрузок, повышения ремонтопригодности и герметичности уплотнений подшипниковых опор петледержателя. Поставленная цель достигается тем, что ограничительные упоры выполнены в виде гидродемпферов, установленных в стационарных стойках по обе стороны от оси прокатки. На ступице рычага с неприводной стороны выполнен выступ стержневого фиксатора ремонтного положения рычагов, который установлен в отверстии, выполненном в стационарной стойке параллельно несущему валу. Торцевые уплотнения подшипниковых опор несущего вала выполнены в виде спаренных внутренней и наружной проходных крышек с кольцевыми буртами. Наружная крышка насажена на хвостовик несущего вала и упирается буртом во внутреннее кольцо подшипника. Внутренняя крышка установлена в разъемном корпусе подшипника и упирается своим буртом в его наружное кольцо. На внутренней поверхности наружной крышки и наружной поверхности внутренней крышки выполнены концентричные прорези, образующие кольцевые выступы и пазы, создающие при сочленении лабиринтное торцевое уплотнение подшипника. Подшипниковые опоры натяжного ролика выполнены в виде крышек-стаканов, в которых установлены подшипники, закрытые со стороны ролика фигурными крышками, закрепленными на крышках-стаканах с помощью болтов. На наружной цилиндрической поверхности крышек-стаканов выполнено по два прилива, которые расположены в пазах, выполненных в стенках посадочных гнезд рычагов под подшипниковые опоры, и прикреплены к стенкам с помощью болтов. На фигурных крышках выполнены внутренний кольцевой бурт, упирающийся в наружное кольцо подшипника, и наружный цилиндрический выступ с внутренними кольцевыми канавками. Хвостовики натяжного ролика состоят из двух участков - концевого, на который насажан подшипник, и переходного участка большого диаметра, расположенного между концевым участком и торцом бочки ролика. На переходный участок насажена составная упорная втулка, поджимаемая к торцу бочки ролика через внутреннее кольцо подшипника с помощью шайбы и болтов, закрученных в торец хвостового ролика. На упорной втулке выполнены два кольцевых ребра, между которыми расположен наружный цилиндрический выступ фигурной крышки, охватывающий упорную втулку с радиальным зазором, причем на цилиндрический выступ насажена втулка, концевой участок которой расположен в глухой кольцевой проточке, выполненной на торце бочки ролика. Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:Фиг. 1. Схема петледержателя в плане. Фиг. 2. Фронтальный вид петледержателя (без привода). Фиг. 3. Боковой вид петледержателя по стрелке "К" на фиг. 2. Фиг. 4. Вид на несущий вал, рычаги и натяжной ролик петледержателя по стрелке " L " на фиг. 2. Фиг. 5. Подшипниковый узел "А" несущего вала на фиг.4 в увеличенном масштабе. Фиг. 6. Подшипниковый узел "Б" натяжного ролика на фиг. 4 в увеличенном масштабе. Петледержатель включает два одинаковых приводных электродвигателя 1, связанных последовательно. Два двигателя установлены с целью повышения надежности петледержателя - при выходе из строя одного из них привод петледержателя осуществляется от другого. Кроме того, возможна схема работы двигателей, при которой один из них работает на подъем, другой - на опускание натяжного ролика петледержателя. С двигателем связан промежуточный карданный вал 2, от которого вращение передается несущему валу 3. На несущем валу насажены два рычага 4, связанные между собой для жесткости поперечной балкой 5. На балке 5 закреплена проводка 6 (см. фиг. 4) для прокатываемой полосы. На концах рычагов 4 выполнены посадочные гнезда 7, в которых на подшипниковых опорах 8 установлен натяжной ролик 9. Рычаги 4 выполнены со ступицами 10, которыми они насажены на шпонках 11 на несущий вал 3. На рычагах выполнено по два опорных уступа 12 под углом

Класс B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним
Класс B21B41/10 петлевые устройства
ролик петледержателя - патент 2373008 (20.11.2009) | |
спиральный накопитель полосы - патент 2344892 (27.01.2009) | ![]() |
устройство для накопления полосового проката - патент 2344009 (20.01.2009) | ![]() |
устройство для накопления полосового проката - патент 2292249 (27.01.2007) | |
регулятор петли - патент 2242307 (20.12.2004) | ![]() |
технологическая линия производства металлической полосы - патент 2011471 (30.04.1994) |