направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства

Классы МПК:E05F11/38 для скользящих окон транспортных средств, открываемых или закрываемых вертикально 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр "ПромТех"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-01-06
публикация патента:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам. Направляющая выполнена в виде планки 1 с П-образным профилем, соединенной с кронштейном 8 стекла 9 и содержащей прорези 2 и 3 для размещения элементов рычагов 4 и 5. П-образный профиль направляющей переходит в два размещенные сверху и снизу ребра жесткости "а" и "б", идентично развернутые на 90o по отношению к нему, и выступает над ними. В верхнем ребре жесткости выполнены крепежные отверстия 6 для крепежных элементов 7 и размещены над прорезями планки 1. Изобретение обеспечивает создание дополнительной жесткости в конструкции, расширение универсальности устройства и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства, выполненная в виде планки с П-образным профилем, соединенной с кронштейном стекла и содержащей прорези для размещения элементов рычагов и крепежные отверстия, отличающаяся тем, что П-образный профиль направляющей переходит в два, размещенные сверху и снизу, ребра жесткости, идентично развернутые на 90o по отношению к нему, выступает над ними, при этом крепежные отверстия выполнены на верхнем ребре жесткости и размещены над прорезями планки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам перемещения стекол дверей транспортных средств.

Известно устройство (Заявка DE 3841781 A1, кл. E 05 F 11/38, от 12.12.88) для регулируемого закрепления автомобильного стекла двери, в котором направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства выполнена заодно с кронштейном стекла. Направляющая изготовлена из гнутого профиля в форме буквы "C", внутри которого перемещаются элементы рычагов, и переходящего в кронштейн для стекла.

Описанное устройство просто в изготовлении, обладает хорошими характеристиками жесткости, но сборка его осложнена ввиду того, что требуется высокая точность собираемых деталей, также последующая их пригонка.

Известен также механизм (Заявка FR 2598193, кл. F 16 H 21/12, от 30.04.86) для передачи вращательного движения от двигателя, установленного в рычажном устройстве стеклоподъемника, направляющая которого выполнена в виде планки или стальной накладки П-образного профиля, соединенной с кронштейном для стекла и содержащей прорези для размещения элементов рычагов, а также крепежные отверстия, выполненные по краям направляющей, на одной оси с прорезями.

Направляющая описанного механизма компактна, проста в изготовлении, однако прорези для элементов рычагов и крепежные отверстия выполнены на одной оси, что значительно ослабляет жесткость конструкции, особенно в вертикальной плоскости. Эксплуатационные характеристики направляющей ухудшаются при интенсивной работе в суровых погодных условиях.

Необходимо добавить, что данная конструкция направляющей применима для оборудования дверей определенного типа, т.е. она неуниверсальна.

Задачей изобретения является такое конструктивное выполнение направляющей рычажного механизма стеклоподъемного устройства, в которой бы элементы зацепления ее с рычагами /прорези/ и крепежные отверстия были размещены на разной высоте по направляющей, а она в свою очередь усилена ребрами жесткости.

Поставленная задача решается тем, что направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства, выполненная в виде планки с П-образным профилем, соединенной с кронштейном стекла и содержащей прорези для размещения элементов рычагов, и крепежные отверстия, выполнена так, что П-образный профиль направляющей переходит в два, размещенные сверху и снизу, ребра жесткости, идентично развернутые на 90o по отношению к нему, выступает над ними, при этом крепежные отверстия выполнены на верхнем ребре жесткости и размещены над прорезями планки.

Таким образом, выполнение направляющей, имеющей два уровня размещения крепежных элементов и элементов контакта с рычагами как по высоте, так и в вертикальной плоскости, создает дополнительную жесткость в конструкции и возможность установки стеклоподъемного устройства в зависимости от конструкции самой двери транспортного средства, что значительно расширяет его универсальность.

Расположение крепежных элементов на верхнем ребре жесткости, над прорезями выступающей планки, переходящей в нижнее ребро жесткости, позволяет исключить вертикальные деформации в направляющей, тем самым увеличить ее жесткость, улучшить эксплуатационные характеристики, особенно в суровых погодных условиях.

После длительных испытаний конструкция направляющей показала свою высокую надежность, полностью исключена деформация направляющей.

На фиг. 1 показана направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства в сборе, вид с внутренней стороны дверной панели.

На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Направляющая содержит собственно планку 1 с прорезями 2 и 3 для размещения элементов рычагов 4 и 5. Планка 1 переходит в два идентично направленных ребра жесткости, отогнутых на 90o по отношению к ней, нижнее - "а" и верхнее - "б", на котором выполнены отверстия 6 для установки крепежных элементов 7, фиксирующих на кронштейне 8 стекло 9 с помощью промежуточного элемента 10 /см. фиг. 2/.

Сборка направляющей происходит следующим образом.

Предварительно собирается рычажный механизм, далее элементы рычагов 4 и 5 стыкуются с прорезями 2 и 3 направляющей. Рычажный механизм с направляющей устанавливается на внутреннюю панель двери, фиксируется нижними винтами, а затем с помощью болтов 7 через промежуточный элемент 10 стекло 9 с кронштейном 8 крепится к направляющей.

В представленной конструкции направляющей крепежные отверстия 6 размещены ближе к центру каждой прорези 2 и 3; в различных конструкциях автомобилей при необходимости указанные отверстия могут быть смещены к центру или к краям ребра жесткости направляющей, а также для удобства она может быть развернута таким образом, что ребро жесткости с крепежными отверстиями будет находиться снизу под планкой 1.

Предложенная конструкция направляющей позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики устройства, добиться большей его универсальности.

Класс E05F11/38 для скользящих окон транспортных средств, открываемых или закрываемых вертикально 

дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь -  патент 2513349 (20.04.2014)
трос из синтетического волокна с соединительным элементом -  патент 2461695 (20.09.2012)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение -  патент 2361137 (10.07.2009)
Наверх