устройство для смазки железнодорожных рельсов

Классы МПК:B61K3/00 Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Михайловский ГОК"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-03-11
публикация патента:

Устройство для смазки железнодорожных рельсов содержит смазывающие ролики, установленные с возможностью вращения и контактирующие с головкой рельса. Параллельные штанги, размещенные в защитных корпусах, связанных жестко между собой поперечно пластинами жесткости и на оси, и имеющими оси на концах, на которых перекрестно установлены смазывающие и направляющие ролики. Смазывающие ролики установлены на полых осях, связанных с системой маслоподачи, выполнены полыми с радиальными отверстиями и снабжены ограничительными лыжами. Изобретение направлено на расширение технологических возможностей устройства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для смазки железнодорожных рельсов, содержащее смазывающие ролики, установленные с возможностью вращения и контактирующие с головкой рельса, отличающееся тем, что оно снабжено параллельными штангами, размещенными в защитных корпусах, связанных жестко между собой поперечно пластинами жесткости и по оси, и имеющими оси на концах, на которых перекрестно установлены смазывающие и направляющие ролики, при этом смазывающие установлены на полых осях, связанных с системой маслоподачи, выполнены полыми с радиальными отверстиями и снабжены ограничительными лыжами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что штанги снабжены фиксаторами, причем штанги, несущие смазывающие ролики, подпружинены со стороны жесткой связи.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющие ролики выполнены меньшего диаметра, чем смазывающие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазывания железнодорожных рельсов как на перегонах, так и на стрелочных переводах.

Известно устройство для смазки гребней бандажей колес, содержащее порционно-подающее устройство, приводимое в действие колесом проходящего состава [1].

Недостатком данного устройства является то, что оборудование предназначено для конкретного вида смазки (S K-680).

Известно устройство для смазывания железнодорожного рельса, содержащее фитиль, выполненный из эластичного гигроскопического материала, взаимодействующего с рельсом и ребордой колеса в момент прохода экипажа через данное устройство [2].

Недостатком данного устройства является ограниченная сфера его действия. Поэтому такие устройства необходимо устанавливать на каждой кривой или на каждом стрелочном переводе.

Известно устройство для смазки поверхностей объекта, содержащее смазывающие диски, приводимые во вращение кольцом, взаимодействующим с рельсом [3, прототип]. Недостатком устройства является его сложность и многозвенность.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство содержит смазывающие ролики, установленные с возможностью вращения и контактирующие с головкой рельса, снабжено параллельными штангами, размещенными в защитных корпусах, связанных жестко между собой поперечно пластинами жесткости и по оси, и имеющими оси на концах, на которых перекрестно установлены смазывающие и направляющие ролики, при этом смазывающие - установлены на полых осях, связанных с системой маслоподачи, выполнены полыми с радиальными отверстиями и снабжены ограничительными лыжами. Штанги снабжены фиксаторами, причем штанги, несущие смазывающие ролики, подпружинены со стороны жесткой связи. Направляющие ролики выполнены меньшего диаметра, чем смазывающие.

Сопоставительный анализ показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа выполнением смазывающих элементов.

В уровне техники аналог подобного решения не обнаружен, следовательно, изобретение отвечает критерию "новизна".

Сравнительный анализ признаков известных технических решений, сходных с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, показал, что смазывающего элемента в виде ролика, связанного жестко с направляющим роликом и лыжей с гигроскопическим материалом, в патентной литературе не обнаружено. Следовательно, предлагаемое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство состоит из параллельных штанг 1, размещенных в защитных корпусах 2, по осевой соединенных между собой связью 3. Корпуса 2 соединены поперечно пластинами жесткости 4. На концах штанг 1 установлены оси 5, на которые перекрестно, с возможностью вращения, насажены смазывающие 6 и направляющие 7 ролики. Штанги 1 снабжены фиксаторами 8. Штанги 1, несущие смазывающие ролики 6, подпружинены со стороны жесткой связи 3.

Смазывающие ролики 6 выполнены полыми с радиальными отверстиями, снабжены ограничительными лыжами 9 и насажены на полые оси 5, которые сообщены с маслобаком (не показан) через шланги 10. Штанги 1 соединены между собой таким образом, чтобы смазывающие ролики 6 контактировали с головками противоположных рельсовых нитей 11. Лыжи 9 снабжены гигроскопическим элементом (не показан). Ролики 7 выполнены меньшего диаметра, чем ролики 6.

Устройство работает следующим образом:

На подвижном составе устанавливают маслобак, из которого масло через шланг 10 и ось 5 поступает в смазывающий ролик 6. При движении поезда смазывающие ролики (поз. 1) за счет пружин прижаты к рельсовым нитям 11, вращаются, благодаря чему масло под действием центробежных сил из полой части роликов через радиальные отверстия попадает на закругления рельсов, смазывая последние.

При пересечении подвижным составом крестовины 12 стрелочного перевода (поз. II) направляющий ролик 7 заходит за контррельс 13 и благодаря жесткой связи со смазывающим роликом 6 сжимает пружину, направляя смазывающий ролик по желобу крестовины в направлении движения подвижного состава.

При проходе подвижным составом стыковых зазоров (поз.III), величина которых больше диаметра смазывающего ролика 6, с рельсовыми нитями начинает контактировать ограничительная лыжа 9, которая не позволяет смазывающему ролику 6 застревать в стыковом зазоре.

Использование устройства позволит смазывать и рельсы и стрелочные переводы. Устройство просто в изготовлении и эксплуатации.

Источники информации:

1. Haraszti Gabor 220-66/234.

2. А.с. N 70140, B 61 K 3/00, 1976.

3. А.с. N 969576, B 61 K 3/00, 1981, прототип.

Класс B61K3/00 Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
способ снижения интенсивности износа в системе "колесо-рельс" железнодорожного транспортного средства -  патент 2522478 (20.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
твердосмазочный композиционный стержень для гребней рельсовых колес -  патент 2501693 (20.12.2013)
путевой рельсосмазыватель -  патент 2497702 (10.11.2013)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
Наверх