способ создания ледяной переправы

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
E02D27/52 подводные основания и фундаменты 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1998-10-19
публикация патента:

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Заявляемое изобретение направлено на увеличение несущей способности ледяной переправы. Указанный технический результат достигается за счет уменьшения амплитуды изгибно-гравитационных волн. Для этого под ледяным покровом устанавливают волногасители в виде вертикальных проницаемых пластин, ориентированных перпендикулярно направлению движения грузов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяного покрова от снега, отличающийся тем, что под ледяной покров через сквозные прорези, образованные в последнем и ориентированные перпендикулярно направлению движения грузов, вертикально устанавливают пластины с отверстиями, причем пластины по верхнему краю имеют фланцы для закрепления на поверхности льда посредством их вмерзания в ледяной покров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (И.С.Песчанский "Ледоведение и ледотехника". М. : Морской транспорт. - 1963 г. - 345 с.), в котором способ создания ледяной переправы заключается в подготовке ледяного покрова путем заблаговременной расчистки поверхности льда от снега вдоль намеченного пути для ускорения прироста толщины льда.

Недостатком способа является невозможность обеспечения надежности переправы при вынужденном возбуждении в ледяном покрове от движения грузов изгибо-гравитационных волн (ИГВ). При частотах ИГВ, близких к резонансным, несущая способность ледяного покрова резко снижается и лед начинает интенсивно разрушаться даже при незначительных массах транспортируемых грузов (В.М.Козин "Резонансный метод разрушения ледяного покрова". Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук в форме научного доклада. - Владивосток, ИАПУ, 1993 г., 44 с.).

Задачей заявляемого изобретения является создание ледяной переправы с высокой степенью надежности.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в уменьшении амплитуды ИГВ, возбуждаемых в ледяном покрове движущимися грузами.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяную переправу создают путем зачистки ледяного покрова от снега.

Отличительные: под ледяной покров через сквозные прорези, образованные в последнем и ориентированные перпендикулярно направлению движения грузов, вертикально устанавливают пластины с отверстиями, причем пластины по верхнему краю имеют фланцы для закрепления на поверхности льда посредством их вмерзания в ледяной покров.

Известно (см. Сретенский Л.Н. "Теория волновых движений жидкости". ОНТИ, 1936 г. ), что при возбуждении гравитационных волн на границе раздела двух сред частицы жидкости совершают круговые движения. Если на пути движения жидкость встречает препятствие в виде сплошной пластины, то она от нее отражается, практически полностью сохраняя свою энергию, т.е. полная энергия гравитационной волны не изменяется. Если пластина имеет отверстия, то жидкость при прохождении через нее оставит часть своей энергии в виде гидравлических потерь, и интенсивность гравитационной волны, а соответственно и ее амплитуда уменьшатся. На этом принципе основана работа волногасителей, устанавливаемых в опытовых бассейнах. Поместив такие пластины подо льдом перпендикулярно фронту гравитационных волн (перпендикулярно направлению движения источника волн, т.е. грузов по льду), можно, снизив интенсивность гравитационных волн, уменьшить амплитуду ИГВ, а значит, и уровень изгибных напряжений во льду. Таким образом, погасив волновые колебания воды, можно повысить несущую способность ледяной переправы при движении по ней грузов.

Способ осуществляется следующим образом.

Под ледяным покровом вдоль намеченного направления транспортировки грузов устанавливают ряд пластин с отверстиями. Для этого предварительно во льду приготавливается необходимое количество прямолинейных сквозных прорезей, ориентированных перпендикулярно направлению движения грузов. Через эти прорези под лед вертикально опускаются пластины, которые закрепляются на ледяном покрове своей верхней частью путем замерзания воды, поступившей в прорези. После полного замерзания воды в прорезях ледяная переправа готова к эксплуатации.

Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1 показана схема, установки пластин, а на фиг. 2 - общий вид изолированной пластины. В предварительно очищенном от снега ледяном покрове 1 формируются сквозные прорези 2, ориентированные перпендикулярно направлению движения грузов. Через эти прорези под лед вертикально опускают пластины с отверстиями 3, которые предварительно крепятся на льду 1 за счет фланца 4. Вода 5, поступив в прорези 2, в течениe определенного времени замерзает. После полного промерзания прорезей 2 обеспечивается герметичность, равнопрочность приготовленной таким образом ледяной переправы и готовность ее к эксплуатации.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)

Класс E02D27/52 подводные основания и фундаменты 

Наверх