реданная часть корпуса лодки гидросамолета

Классы МПК:B64C35/02 корпуса летающих лодок
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева
Приоритеты:
подача заявки:
1997-10-23
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции корпусов лодок гидросамолетов. Реданная часть корпуса лодки гидросамолета имеет бортовую панель, а также предреданный и зареданный скуловые профили. Эти профили соединены между собой в плоскости редана, например, бортовой стойкой. Зареданный скуловой профиль продлен вперед до пересечения с предреданным скуловым профилем и соединен с последним. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении массы корпуса лодки гидросамолета и увеличении его ресурса. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Реданная часть корпуса лодки гидросамолета, содержащая бортовую панель, предреданный и зареданный скуловые профили, соединенные между собой в плоскости редана, отличающаяся тем, что зареданный скуловой профиль продлен вперед до пересечения с предреданным скуловым профилем и соединен с последним, при этом предреданный и зареданный скуловые профили соединены между собой в плоскости редана, например, бортовой стойкой.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции корпусов лодок гидросамолетов.

Известны лодки гидросамолетов (1) и принятая за прототип (2), содержащие в реданной части корпуса скуловые профили, расположенные на пересечении бортовой и днищевых панелях, и реданный фитинг, установленный на бортовой панели корпуса лодки в месте пересечения редана с бортом. К реданному фитингу крепятся: редан, скуловые профили предреданной и зареданной части лодки, а так же усиленные стрингеры, по которым передается нагрузка с зареданного скулового профиля на бортовую панель.

Недостатком таких конструкций является то, что скуловой профиль разрезан по редану на предреданную и зареданную части, которые закреплены на реданном фитинге. В скуловом профиле действуют большие усилия, возникающие при изгибе лодки от действия на нее гидродинамических, аэродинамических и инерционных сил. Для передачи нагрузок с зареданного скулового профиля на борт лодки, к реданному фитингу прикреплены усиленные стрингеры, простирающиеся вперед, в сторону предреданной части лодки.

Нагрузки, действующие на эти силовые элементы, расшатывают крепеж, способствуют возникновению очагов коррозии, снижают ресурс конструкции самолета. Кроме того, разрезанные скуловые элементы требуют усилений, перестыковочных фитингов, крепежных деталей, что приводит к увеличению веса конструкции и трудоемкости при ее изготовлении и монтаже.

Задачей заявленного технического решения является увеличение ресурса и снижение веса корпуса лодки гидросамолета.

Технический результат достигается тем, что в реданной части корпуса лодки гидросамолета, содержащей бортовую панель, предреданный и зареданный скуловые профили, соединенные между собой в плоскости редана, зареданный скуловый профиль продлен вперед до пересечения с предреданным скуловым профилем и соединен с последним, при этом предреданный и зареданный скуловые профили соединены между собой, в плоскости редана, например, бортовой стойкой редана.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается от них тем, что достигнуто весовое совершенство конструкции, а соединенные между собой в точке пересечения и по редану предреданный и зареданный скуловые профили представляют собой единый момент, который действующую в нем нагрузку передает на корпус лодки. Таким образом, предлагаемое изобретение соответствует условию изобретательского уровня.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена реданная часть корпуса лодки гидросамолета.

Реданная часть корпуса лодки гидросамолета содержит бортовую панель 1, предреданный скуловой профиль 2, зареданный скуловой профиль 3, продленный вперед до пересечения с предреданным скуловым профилем 2, крепление 4, соединяющее между собой в зоне пересечения скуловые профили 2 и 3, и бортовую стойку 5, соединяющую между собой в плоскости редана 6 скуловые профили 2 и 3.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

Усилие, идущее по зареданному скуловому профилю 3 через крепление 4, передается на предреданный скуловой профиль 2. Скуловые профили 2 и 3, соединенные между собой креплением 4 и бортовой стойкой 5 в плоскости редана 6, представляют собой единый элемент, который срезом обшивки бортовой панели 1 передает на борт корпуса лодки усилия, действующие в скуловых профилях 2 и 3.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить весовое совершенство конструкции, так как предреданный и зареданный скуловые профили, соединенные между собой в точке пересечения и по балке редана, представляют собой единый элемент, который действующую в нем нагрузку передает на корпус лодки только сдвигом обшивки бортовой панели. При этом пропадает необходимость в скуловом реданном фитинге и усиленных стрингерах, которые представляют собой, как правило, цельнометаллические узлы сложной конфигурации, требующие значительной трудоемкости при их изготовлении и монтаже.

Количество крепежа, необходимое для крепления предлагаемой конструкции, значительно уменьшается, следовательно, и уменьшается количество очагов коррозии, что ведет к увеличению ресурса корпуса лодки гидросамолета.

Источники информации.

1. Самолет-амфибия "ЕН". Техническое описание, книга вторая, конструкция самолета, часть 1, планер, глава 2, фиг. 8, с. 19.

2. Самолет "В". Руководство по технической эксплуатации, книга 22, лодка, с. 52, рис. 3. Издание 1986 г.

Класс B64C35/02 корпуса летающих лодок

фюзеляж гидросамолета (варианты) -  патент 2504501 (20.01.2014)
самолет-амфибия -  патент 2272752 (27.03.2006)
самолет-амфибия -  патент 2232697 (20.07.2004)
самолет-амфибия (са) -  патент 2136544 (10.09.1999)
днищевая часть гидросамолета -  патент 2104225 (10.02.1998)
поисково-спасательный самолет-амфибия -  патент 2083439 (10.07.1997)
Наверх