комплекс для обеспечения боевых действий летательных аппаратов

Классы МПК:B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
F41G7/00 Системы наведения для самодвижущихся снарядов
G06K13/00 Способы и устройства для перемещения носителей информации из одной позиции в другую, например из стопки в механизм перфорации
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):АООТ "Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-08
публикация патента:

Используется в авиации для оснащения и обеспечения боевого применения пилотируемых летательных аппаратов - вертолетов и самолетов фронтовой авиации. В комплекс входит бортовое оборудование, подвесные средства, система записи информации. В системе записи информации подготавливается К предварительных носителей информации, устанавливаемых в комплекс бортового оборудования, М бортовых носителей информации, устанавливаемых в комплекс бортового оборудования, и (M+1)-Н бортовых носителей информации, устанавливаемых в комплекс подвесных средств, что обеспечивает распределение информации в зависимости от ее оперативности по бортовым носителям информации в моменты поступления предварительных носителей информации за минимальное время предполетной подготовки. Повышается боевая эффективность комплекса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Комплекс для обеспечения боевых действий летательных аппаратов, содержащий взаимосоединенные комплекс бортового оборудования и комплекс подвесных средств, систему записи информации, устанавливаемый в нее первый предварительный носитель информации, подготавливаемый на системе записи информации первый бортовой носитель информации, устанавливаемый в комплекс бортового оборудования и взаимосоединенный с ним после установки, отличающийся тем, что в него дополнительно введены устанавливаемые в систему записи информации второй, . . ., К-й предварительные носители информации, подготавливаемые на системе записи информации второй, ..., М-й бортовые носители информации, устанавливаемые в комплекс бортового оборудования и взаимосвязанные с ним после установки, подготавливаемые на системе записи информации (М + 1), ..., Н-й бортовые носители информации, устанавливаемые в комплекс подвесных средств и взаимосоединенные с ним после установки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к комплексам наземного и бортового оборудования и подвесных средств, обеспечивающих бортовое применение летательных аппаратов - особенно вертолетов и самолетов фронтового назначения.

Из известных комплексов обеспечения боевых действий наиболее близким, принимаемым в качестве прототипа, является комплекс, описание которого приведено в [1] "Новости зарубежной науки и техники", N 11, 1992, с. 11-14, содержащий (см. фиг. 1) промежуточный носитель информации (ПНИ), систему записи информации (СЗИ), бортовой носитель информации (БНИ), комплекс бортового оборудования (КБО), комплекс подвесных средств (КПС).

Подготовленный, например, в центре планирования боевой операции взаимодействия различных родов войск, ПНИ устанавливается СЗИ, располагаемый, например, в штурманской службе самолетного или вертолетного полка. На СЗИ подготавливается информация по исходным данным, необходимым для выполнения боевого применения. БНИ устанавливается в КБО, использующего данные, имеющие на БНИ, для выполнения задач навигации, управления, прицеливания и применения подвесных средств из состава КПС.

Информация, носителем которой является ПНИ, подготавливается в различных пунктах подготовки:

а) оперативная информация по выбранному маршруту полета, типам и местам установки применяемых подвесных средств - в штурманской службе полка;

б) информация по юстировочным параметрам оборудования и подвесных средств - в технико-эксплуатационной службе полка;

в) информация по баллистическим и другим характеристикам подвесных средств из состава КПС - в штурманской службе полка;

г) информация по характеристикам театра военных действия ТВД - в штабе планирования боевых операций различных родов войск;

д) информация по характеристикам геофизических полей Земли (магнитное поле, поле рельефа, застройка, растительный и снежный покров) - в штурманской службе воздушной армии;

ж) картографическая информация - в штурманской службе авиационного полка или соединения;

з) цифровая видеоинформация для корреляционных головок самонаведения ракет из состава КПС, частотные и другие характеристики целей для средств разведки и радиоэлектронной борьбы - в соответствующих службах авиационного соединения.

Вышеперечисленная информация изменяется в различные, практически непересекающиеся периоды времени - информация по п. а) изменяется практически перед каждым вылетом; информация по п.б) изменяется при смене отказывавшего оборудования; информация по п. в) изменяется при изменении номенклатуры КПС; информация по п. д) изменяется при смене ТВД и сезонных изменениях; информация по п. ж) изменяется при смене ТВД; информация по п. з) изменяется при изменении целей.

Поэтому внесение всех видов информации перед каждым полетом на один БНИ нерационально в плане временных затрат при записи и проверке на СЗИ, а проверка только измененной информации может привести к опасной или аварийной ситуации в полете из-за возможных сбоев оборудования или неправильных действий оператора при записи на СЗИ.

Техническим результатом, достигаемым при использовании предлагаемого решения является минимизация времени предполетной (предварительной) подготовки посредством распределения информации в зависимости от ее оперативности по бортовым носителям информации в моменты поступления промежуточных носителей информации.

Достигается технический результат тем, что в комплекс обеспечения боевых действий летательных аппаратов, содержащий промежуточный носитель информации, систему записи информации, бортовой носитель информации и взаимосвязанные комплекс бортового оборудования и комплекс подвесных средств, дополнительно введены второй - К-ый промежуточные носители информации, устанавливаемые с СЗИ; второй - М-ый бортовые носители информации, устанавливаемые в комплекс бортового оборудования, (М+1)-ый - Н-ый бортовые носители информации, устанавливаемые в комплекс подвесных средств.

На фиг. 1 представлена блок-схема прототипа, обозначения блоков приведено выше.

На фиг. 2 представлена блок-схема предлагаемого комплекса, содержащего:

1 - первый промежуточный носитель информации ПНИ1,

2 - система записи информации СЗИ,

3 - первый бортовой носитель информации БНИ1,

4 - комплекс бортового оборудования КБО,

5 - комплекс подвесных средств КПС,

6 - второй промежуточный носитель информации ПНИ2,

7 - К-ый промежуточный носитель информации ПНИК,

8 - второй бортовой носитель информации БНИ2,

9 - М-ный бортовой носитель информации БНИМ,

10 - (М+1)-ный бортовой носитель информации БНИЛ,

11 - Н-ый бортовой носитель информации БНИН.

Примеры технического исполнения приведены:

- ПНИ, СЗИ в [1];

- БНИ в [1] и в книге [2] Белоглазова Т.Н. Основы навигации по геофизическим полям. М.: Наука, 1985, с. 107-114;

- КБО, КПС в [1] и в книге [3] Гришутина В.Г. Лекции по авиационным системам стрельбы. Киев, КВВАИУ, 1980, с. 354-357.

Конструктивное исполнение СЗИ2 возможно в мобильном и стационарном вариантах. Исполнение БНИ1(3), БНИ2(8), БНИМ(9) возможно в одном или нескольких конструктивах с осуществлением механической защиты (разъемы, замки) и электронной защиты (кодовые и тестовые сигналы).

При этом оперативные БНИ1(3), БНИЛ(10), БНИН(11) реализуются на элементах репрограммируемой памяти со сроком хранения информации в течение нескольких дней, а БНИ2(8), БНИМ(9) реализуются на энергонезависимых элементах памяти со сроком хранения информации в течение нескольких лет. КБО(4) включает, например, навигационную систему с инерциально-спутниковым датчиком углов, координат и скоростей и системой навигации по географическим полям, прицельную систему, систему управления летательным аппаратом и двигательной установкой с облетом рельефа и обходом препятствий, систему индикации с органами и пультами управления, средства радиосвязи, систему управления и пуска подвесных средств, бортовую цифровую вычислительную систему; КПС(5) включает, например, ракетное и бомбовое вооружение, подвесные контейнеры фото и радиоразведки, подвесные контейнеры радиоэлектронного перехвата и постановки помех, сбрасываемые подвесные топливные баки и контейнеры со спецвооружением.

Комплекс обеспечения боевых действий работает следующим образом.

Подготовленный, например, в центре планирования боевой операции ПНИ1(1), содержащий исходные данные по конкретному полету - координаты промежуточных пунктов маршрута, целей, ориентиров, основного и запасного аэродромов посадки, номенклатуры применяемых подвесных средств из состава КПС, и другой оперативной информации, необходимой для конкретного полета, устанавливается в СЗИ(2), на котором (см.[1]) осуществляется планирование полетного задания и запись исходных данных на БНИ1(3), устанавливаемый в КБО4.

Одновременно или последовательно из поступивших ПНИ2(6), ПНИК(7) на СЗИ(2) осуществляется подготовка оперативных данных на БНИЛ(10), БНИН(11), устанавливаемых в соответствующие подвесные средства из состава КПС. Таким образом перед полетом в состав КБО(4) и КПС(5) вводится вся необходимая информация, необходимая для осуществления полета и выполнения боевого задания.

По мере поступления носителей из состава ПНИ2(6), ПНИК(7) с неоперативной информацией, например, при изменении ТВД, изменении сезона (зима, лето) на СЗИ(2) осуществляется запись, проверка и аттестация данных на БНИ2(8), БНИМ(9), устанавливаемые в КБО(4). При этом, поскольку снятие, подготовка и установка БНИ2(8), БНИМ(9) осуществляются не одновременно с подготовкой БНИ1(3), БНИЛ(10), БНИН(11), то предполетная (предварительная) подготовка будет минимальна по времени, что свидетельствует о достижении технического результата.

После вылета по запросам с КБО(4) и КПС(5) информация считывается с БНИ1(3), БНИ2(8), БНИМ(9), БНИЛ(10), БНИН(11) и используется КБО(4) и КПС(5) для решения задач навигации, управления, прицельного применения подвесных средств (см. [3] ) при выполнении боевых действий вертолетов и самолетов фронтового назначения.

Класс B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов

система управления вертолетом и раздвижная тяга проводки системы управления -  патент 2527574 (10.09.2014)
привод ходового винта -  патент 2524810 (10.08.2014)
электромеханический линейный привод -  патент 2522646 (20.07.2014)
электромеханический привод интерцептора крыла самолета -  патент 2522638 (20.07.2014)
электромеханический привод предкрылка самолета -  патент 2522635 (20.07.2014)
система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
подшипниковый узел -  патент 2520706 (27.06.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
силовой мини-привод петлеобразной формы -  патент 2519612 (20.06.2014)
устройство, которое подвергается воздействию потока текучей среды -  патент 2519602 (20.06.2014)

Класс F41G7/00 Системы наведения для самодвижущихся снарядов

способ стрельбы управляемой ракетой -  патент 2529828 (27.09.2014)
способ управления ракетой и система управления для его осуществления -  патент 2527391 (27.08.2014)
способ формирования сигнала компенсации фазовых искажений принимаемых сигналов, отраженных от облучаемого объекта визирования, с одновременным его инерциальным пеленгованием и инерциальным автосопровождением и система для его осуществления -  патент 2526790 (27.08.2014)
способ наведения летательных аппаратов на наземные объекты -  патент 2525650 (20.08.2014)
способ приведения летательного аппарата к наземному объекту -  патент 2521890 (10.07.2014)
способ стрельбы ракетой, управляемой по лучу лазера -  патент 2516383 (20.05.2014)
устройство определения направления и величины скачков пеленга на борту самонаводящегося по радиоизлучению оружия -  патент 2516206 (20.05.2014)
способ наведения беспилотного летательного аппарата -  патент 2515106 (10.05.2014)
система определения размотанной/оставшейся длины оптического волокна в катушке, установленной, в частности, в подводном боевом средстве -  патент 2514156 (27.04.2014)
способ формирования сигналов управления вращающейся вокруг продольной оси двухканальной ракетой -  патент 2511610 (10.04.2014)

Класс G06K13/00 Способы и устройства для перемещения носителей информации из одной позиции в другую, например из стопки в механизм перфорации

Наверх