барабан для сборки покрышек пневматических шин

Классы МПК:B29D30/24 барабаны
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-10-21
публикация патента:

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит соосно смонтированные на приводном валу с возможностью поворота друг относительно друга ступицы и образующие рабочую поверхность барабана секторы. Опоры секторов установлены в направляющих пазах одной из ступиц и снабжены роликами, вставленными в выполненные на торцевой поверхности другой ступицы криволинейные пазы. Основание каждого сектора выполнено в виде по меньшей мере двух скалок, а криволинейные пазы имеют ступенчатую форму. Барабан имеет жесткую конструкцию, прост в обслуживании и позволяет получить два и более рабочих диаметра. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий соосно смонтированные на приводном валу с возможностью поворота друг относительно друга ступицы и образующие рабочую поверхность барабана секторы, опоры которых установлены в направляющих пазах одной из ступиц и снабжены роликами, вставленными в выполненные на торцевой поверхности другой ступицы криволинейные пазы, отличающийся тем, что основание каждого сектора выполнено в виде по меньшей мере двух скалок, а криволинейные пазы имеют ступенчатую форму.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу с возможностью поворота друг относительно друга ступицы и образующие рабочую поверхность барабана радиально подвижные и кинематически связанные с одной из ступиц секторы, опора каждого из которых выполнена в виде двух скалок, установленных в направляющих пазах другой ступицы (GB, патент N 2153758, кл. B 7 C, 1985 г.).

Однако в данном барабане кинематическая связь секторов со ступицами через шарнирно закрепленные рычаги обеспечивает только два фиксированных положения секторов: при раскрытом барабане и сложенном. Невозможность получения фиксированного промежуточного положения секторов снижает жесткость барабана и отрицательно влияет на качество собираемых покрышек.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий соосно смонтированные на приводном валу с возможностью поворота друг относительно друга ступицы и образующие рабочую поверхность барабана радиально подвижные секторы, опоры которых установлены в направляющих пазах одной из ступиц и снабжены роликами, вставленные на торцевой поверхности другой ступицы криволинейные пазы (SU, патент N 3374138, кл. 156 - 400, 1968).

Однако данная конструкция имеет недостаточную жесткость, т.к. радиально подвижные секторы имеют малую опорную базу: каждый сектор имеет основание в виде одной опоры, установленной в направляющем пазу ступицы, и к тому же на радиально подвижных секторах монтируются еще и съемные секторы, а криволинейные пазы обеспечивают фиксацию радиально подвижных секторов только в раскрытом и сложенном положениях барабана. Наличием съемных секторов также препятствует фиксации радиально подвижных секторов в промежуточном положении. Все это ухудшает качество покрышек. Кроме того, съемные секторы делают данную конструкцию барабана сложной в обслуживании.

Изобретением решается задача создания жесткой конструкции барабана, обеспечивающей прерывистое движение секторов с фиксацией их промежуточных положений для получения двух и более рабочих диаметров барабана. Технический результат - улучшение качества собираемых покрышек, упрощение обслуживания барабана.

Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу с возможностью поворота друг относительно друга ступицы и образующие рабочую поверхность барабана радиально подвижные секторы, опоры которых установлены в направляющих пазах одной из ступиц и снабжены роликами, вставленные в выполненные на торцевой поверхности другой ступицы криволинейные пазы, согласно изобретению основание каждого сектора выполнено в виде, по меньшей мере, двух скалок, а криволинейные пазы имеют ступенчатую форму.

Выполнение основания сектора в виде, по меньшей мере, двух скалок, а фигурных пазов - ступенчатыми увеличивает жесткость конструкции барабана, а следовательно, улучшает качество собираемых покрышек.

На фиг. 1 изображен общий вид барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение секторов в сложенном барабане; на фиг. 4 - сектора в фиксированном промежуточном положении.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит соосно смонтированные на приводном валу 1 ступицы 2 и 3 и образующие рабочую поверхность барабана секторы 4 и 5.

Ступицы 2 и 3 установлены с возможностью поворота друг относительно друга.

Опоры секторов 4 и 5 выполнены в приведенном примере в виде двух скалок 6, установленных в направляющих пазах 7 ступицы 3. Скалки 6 снабжены роликами 8, вставленные в выполненные на торцевой поверхности ступицы 2 ступенчатые криволинейные пазы 9.

На образующую поверхность барабана одета эластичная резиновая оболочка 10.

Барабан работает следующим образом.

В исходном положении секторы 4 и 5 сдвинуты к центру барабана, ролики 8 упираются во внутренние концы фигурных пазов 9 (фиг. 3).

Для раскрытия барабана ступицу 2 поворачивают относительно ступицы 3 на заданный угол. При этом фигурные пазы 9, по которым катятся ролики 8, передают через них поступательное движение скалкам 6. Скалки 6 перемещаются радиально от центра барабана в направляющих пазах 7. Секторы 4 и 5 раздвигаются. При выходе роликов 8 на ступеньку фигурных пазов 9 секторы 4 и 5 фиксируются в промежуточном положении, когда углы скоса секторов касаются друг друга (фиг. 4). На этом диаметре накладываются на барабан первые слои каркаса покрышки.

Затем продолжают поворот ступицы 2 относительно ступицы 3 до упора роликов 8 в наружные концы фигурных пазов 9. При этом секторы 4 и 5 продолжают радиальное движение от центра барабана, который раскрывается до максимального диаметра (фиг. 1). Производится окончательная сборка покрышки, после чего ступицу 2 поворачивают в противоположную сторону до упора роликов 8 во внутренние концы фигурных пазов 9, секторы 4 и 5 перемещаются к центру барабана, происходит его складывание.

Далее цикл повторяется.

Класс B29D30/24 барабаны

устройство для сборки каркаса для покрышки транспортного средства -  патент 2501655 (20.12.2013)
устройство для сборки шины -  патент 2479429 (20.04.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2472622 (20.01.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2466868 (20.11.2012)
способ и устройство для сборки шин -  патент 2455165 (10.07.2012)
сборочный барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2454328 (27.06.2012)
способ изготовления шин для колес транспортных средств -  патент 2445212 (20.03.2012)
способ и устройство для изготовления шин -  патент 2429128 (20.09.2011)
брекерный барабан для шин -  патент 2381899 (20.02.2010)
барабанный станок, содержащий загибающий механизм, для сборки невулканизированной шины -  патент 2369481 (10.10.2009)
Наверх