математическая игра

Классы МПК:A63F9/04 игры в кости
G09B19/02 вычислению, счету
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Попов Александр Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-01-19
публикация патента:

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета. Математическая игра содержит игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с трехгранными вершинами, имеющее многоугольные грани, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания. Все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки. Математическая игра позволяет повысить занимательность игры путем увеличения в ней роли случайного фактора.

Формула изобретения

Математическая игра, содержащая игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с трехгранными вершинами, имеющее многоугольные грани, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания, отличающаяся тем, что все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к настольным играм, развивающим мышление и навыки счета.

Известна математическая игра, содержащая игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с многоугольными гранями. Грани выполнены в виде прямоугольников и шестиугольников. На одну из шестиугольных граней игрового элемента нанесена маркировка, предусматривающая обозначение математическими символами со знаком "плюс" или "минус". Остальные грани свободны от маркировки. Игровой элемент перемещают в плоскости игральной доски с нанесенным на ней разветвленным путем, выполненным в виде клеток, соединенных проходами (Авт. св. СССР N 668692, кл. A 63 F 3/00, 1979).

Достоинством такого технического решения является приспособленность игры к использованию для развития навыков сложения и вычитания.

Вместе с тем указанному решению свойственны недостатки, связанные с выполнением граней игрового элемента в виде прямоугольников и шестиугольников, требующих для перемещения элемента игральной доски с клетками и проходами, определяющей сложность конструкции, высокие затраты на ее изготовление, некомпактность и низкую транспортабельность, ограниченные игровые возможности, а также недостаточную занимательность игры вследствие сведения к минимуму случайности при чрезмерно большой роли расчета.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение затрат на ее изготовление, обеспечение компактности и транспортабельности, расширение игровых возможностей и ассортимента изделия, повышение занимательности игры.

Указанная задача решена за счет того, что в математической игре, содержащей игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с многоугольными гранями, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания, все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников. При этом игровой элемент имеет форму додекаэдра, т. е. правильного многогранника с двенадцатью гранями, двадцатью вершинами и тридцатью ребрами. В каждой вершине сходятся по три одинаковые грани, все плоские углы между ребрами равны 108o. Наиболее целесообразна маркировка, при которой математические символы со знаками сложения и вычитания наносятся на один и то же игровой элемент, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки. В качестве дополнительных игровых элементов могут использоваться многогранники с одинаковой по знаку маркировкой всех граней. Для наглядности грани с маркировкой, имеющей разные знаки, могут быть выполнены различающимися по цвету. В игре может использоваться один или несколько одинаковых или различающихся игровых элементов. Игровым полем может служить любая поверхность, обеспечивающая устойчивую фиксацию случайно принятого положения игрового элемента с возможностью считывания информации с грани элемента, оказавшейся верхней после произведенного броска с серией переворотов элемента с одной грани на другую. Для повышения перекатываемости игрового элемента возможно устройство скруглений или скосов по линиям ребер или в вершинах. Математические символы и знаки сложения и вычитания могут маркироваться традиционным образом /цифрами и знаками "плюс" или "минус"/ или с помощью других наглядных и легко доступных для понимания приемов и средств. Возможно использование дополнительных нематематических символов /типа "приз", "штраф" и т.п. /.

Заявленное решение в отличие от прототипа характеризуется следующим основным существенным отличительным признаком: выполнением всех граней игрового элемента в виде правильных пятиугольников.

Указанный существенный отличительный признак позволяет упростить конструкцию, снизить затраты на ее изготовление, обеспечить компактность и транспортабельность, расширить игровые возможности и ассортимент изделия, повысить занимательность игры.

Игровые элементы выполняют из известных материалов известными методами в практически целесообразных размерах.

Игровым элементом при игре пользуются следующим образом. Элемент выбрасывается на игровое поле и, перекатываясь, останавливается на одной из своих граней, после чего играющими считывается информация с маркировки грани, оказавшейся верхней. Числа, соответствующие математическим символом со знаком "плюс", при подсчете набранных очков суммируются, а со знаком "минус" - вычитаются.

В сравнении с прототипом заявленное решение благодаря выполнению всех граней игрового элемента в виде правильных пятиугольников упрощает конструкцию, снижает затраты на ее изготовление, обеспечивает компактность и транспортабельность за счет приспособленности игрового элемента к использованию на практически любом существующем игровом поле /твердой верхней поверхности/.

Вместе с тем правильная пятиугольная форма всех граней игрового элемента позволяет применять различную маркировку игровых элементов и использовать их в разнообразном наборе, что расширяет ассортимент изделия.

Достигаемое при этом большое число возможных сочетаний и комбинаций выпадающих различных математических символов с равной вероятностью выпадения каждого из них, обеспечиваемой одинаковостью всех правильных пятиугольных граней, расширяет игровые возможности и повышает занимательность игры путем увеличения в ней роли случайного фактора.

Класс A63F9/04 игры в кости

Класс G09B19/02 вычислению, счету

цифровые вертушки для вычисления квадратов двузначных чисел, использующие телефонную т-матрицу -  патент 2432617 (27.10.2011)
цифровые вертушки для сложения, вычитания, умножения и целочисленного деления, использующие телефонную т-матрицу -  патент 2406160 (10.12.2010)
способ обучения арифметике детей дошкольного возраста -  патент 2403624 (10.11.2010)
принадлежность для развлечений -  патент 2228780 (20.05.2004)
средство и способ обучения алгебре и началам анализа -  патент 2182368 (10.05.2002)
динамическая модель таблицы умножения, использующая указатели цифр, понятные инопланетянам -  патент 2174713 (10.10.2001)
способ обучения и модель таблицы умножения/деления на основе девяти матриц - девятилистника, обладающего двухуровневыми локальными и глобальными симметриями -  патент 2139575 (10.10.1999)
вращающаяся таблица умножения/деления размером (w w), где w = 3(mod 10) или w = 7(mod 10) -  патент 2139574 (10.10.1999)
средство обучения счету -  патент 2116675 (27.07.1998)
детский математический конструктор ареста -  патент 2088974 (27.08.1997)
Наверх