устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Классы МПК:B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-06
публикация патента:

Устройство относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Устройство содержит отопитель, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха. Камера смешивания воздуха имеет выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекление и вентиляцию. В воздуховодах установлены распределяющие заслонки. При этом заслонка управления отопителем выполнена в виде спойлера и турбулизатора одновременно. Турбулизатор представляет собой в поперечном сечении равномерно чередующиеся прямоугольные выступы и впадины. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении изменения направления потоков воздуха, эффективного перемешивания в камере смешивания, что обеспечивает равномерное поле температур в распределительных каналах. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее отопитель, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки, отличающееся тем, что заслонка управления отопителем выполнена в виде спойлера и турбулизатора одновременно, причем турбулизатор представляет собой в поперечном сечении равномерно чередующиеся прямоугольные выступы и впадины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отопитель снабжен уплотняющим термоизолирующим материалом, размещенным на рабочей заслонке отопителя.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отопитель снабжен уплотнительными элементами, размещенными на торцевых стенках и ребрах кожуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства для обогрева и вентиляции салона транспортного средства (А.с. N 1452716, МКИ 5 B 60 H 1/10 - прототип), содержащее отопитель, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем корытообразной формы c вынесенной осью вращения, теплообменник, расположенный в нише кожуха, камера смешивания, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки.

Недостатком известного решения является выполненные в боковых стенках кожуха секторные выштамповки под полки поворотной заслонки, увеличивающие габаритные размеры узла и повышающие материалоемкость процесса изготовления. Наличие данных выштамповок создает наблагоприятные условия для протекания воздушного потока.

Задача заявляемого устройства заключается в обеспечении изменения направления потоков воздуха, эффективного перемешивания в камере смешивания, что обеспечивает равномерное поле температур в распределительных каналах.

Для решения поставленной задачи в предлагаемом устройстве для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее отопитель, в котором, последовательно расположены: вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки. Заслонка управления отопителем выполнена в виде спойлера и турбулизатора одновременно, причем турбулизатор представляет собой в поперечном сечении равномерно чередующиеся прямоугольные выступы и впадины.

Отопитель снабжен уплотняющим термоизолирующим материалом, расположенным на рабочей заслонке отопителя или уплотнительными элементами, размещенными на торцевых стенках и ребрах кожуха.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, она соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на

фиг. 1 - общий вид устройства;

фиг. 2 - поперечное сечение заслонки теплообменника;

фиг. 3, 4, 5 - выноски элементов уплотнения.

Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства, включает в себя отопитель 1, выполненный из двух кожухов 2 и 2а, герметично соединенных между собой и в котором выполнены отверстия для воздуховодов 3, 4, 5, в которых установлены распределяющие заслонки 6, 7, вентилятор 8, теплообменник 9 с заслонкой управления отопителем 10 с вынесенной осью вращения 11, распложенной в камере смешивания воздуха 12.

Рабочая заслонка отопителя 10 выполнена в виде спойлера и турбулизатора 13 одновременно, причем турбулизатор представляет собой в поперечном сечении равномерно чередующиеся взаимосвязанные прямоугольные выступы 14 и впадины 15.

Герметичность устройства обеспечивается двумя вариантами: либо рабочая заслонка отопителя снабжена уплотняющим термоизолирующим материалом (фиг. 1), при отсутсвии уплотняющих элементов на кожухе; либо при отсутствии уплотнительного материала на рабочей заслонке отопителя, торцевые стенки и ребра кожуха снабжены уплотнительными элементами (фиг. 3, 4, 5).

Устройство работает следующим образом. При необходимости подачи свежего воздуха в салон автомобиля рабочая заслонка отопителя 10 полностью перекрывает нишу 16 теплообменника 9. При необходимости подачи подогретого воздуха, заслонка 10 поворачивается вокруг оси 11 и перекрывает полностью или частично выходное отверстие 17 и открывает канал 18, направляя поток воздуха через нишу 16 на теплообменник. Благодаря спойлеру 10, который упорядочивая поток воздуха, направляет его плавными, кривыми траекториями с наименьшими потерями на турбулизатор 13, который в свою очередь завихряет воздушный поток, в результате чего происходит эффективное перемешивание горячего и свежего воздуха в камере смешивания 12, что в дальнейшем ведет к созданию равномерного поля температур в распределительных каналах.

Класс B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха

электрическое транспортное средство -  патент 2465156 (27.10.2012)
устройство для вентиляции кабины крановщика -  патент 2306231 (20.09.2007)
вентиляционное устройство (варианты) -  патент 2251490 (10.05.2005)
устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства -  патент 2229392 (27.05.2004)
система кондиционирования воздуха для транспортного средства -  патент 2209142 (27.07.2003)
способ и устройство вентиляции кабин операторов машин -  патент 2190540 (10.10.2002)
устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства -  патент 2170182 (10.07.2001)
устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля -  патент 2148501 (10.05.2000)
отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства -  патент 2111131 (20.05.1998)
вихревой кондиционер для кабин и салонов автотранспортных средств -  патент 2056302 (20.03.1996)
Наверх