способ спасения пострадавших

Классы МПК:A62B37/00 Способы и устройства для спасения жизни, не отнесенные к другим группам данного подкласса
B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Казанское конструкторское бюро АО АНТК им.А.Н.Туполева
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-18
публикация патента:

Используется в чрезвычайных ситуациях для вывода раненых с места происшествия и оказания им медицинской помощи. Для этого рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3 (ТУ-214С3), при возникновении чрезвычайного происшествия получает команду из вычислительного центра, вырабатывающего оптимальное решение на основании банка данных и с учетом вида и характера чрезвычайного происшествия, а также количества пострадавших, и направляется на специлизированную базу, где конвертируется в санитарный самолет. Совершив перелет в район чрезвычайного происшествия, оказывает помощь пострадавшим. Эффективность ликвидации последствий чрезвычайного происшествия и помощи пострадавшим повышается за счет использования рейсового самолета, конструкцией которого предусмотрена быстрая установка стеллажей с носилками, оборудования операционно-реанимационного отделения и разбивки на месте полевого госпиталя. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Способ спасения пострадавших, включающий погрузку и вывоз раненых с помощью санитарного самолета, укомплектование баз оборудованием для спасения пострадавших, отличающийся тем, что используют в качестве санитарного самолета конвертируемый рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3(ТУ-214С3), по информации о характере и масштабах чрезвычайного происшествия производят в вычислительном центре выбор рейсового самолета, направляют его на специализированную в соответствии с видом и характером чрезвычайного происшествия базу с оборудованием для спасения пострадавших, снимают с самолета необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами с оборудованием и носилками, совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия, выгружают контейнеры, устанавливают в салоне предусмотренные конструкцией самолета стеллажи с носилками, освобождают и оборудуют место, отведенное для операционно-реанимационного отделения, параллельно разворачивают полевой госпиталь на земле, затем загружают самолет ранеными и отправляют в медицинский центр.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях с использованием транспортной авиации.

Известен способ спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях, включающий установку медицинского комплекса в стандартном летательном аппарате для превращения его в санитарный самолет (например, патент США N 4458864, B 64 D 11/00, 10.07.84), который в случае возникновения чрезвычайного происшествия направляется туда для вывоза пострадавших в медицинские центры.

Известен также способ спасения, включающий погрузку раненых в транспортный самолет, снабженный транспортным санитарным фургоном, погрузочным устройством с подъемником и санитарным отсеком. Раненые сначала поступают в отсек предварительного приема раненых, затем через переходной туннель в санитарный отсек и только потом - в самолет (см., например, заявку ФРГ N 3036057, B 64 D 1/30, 08.04.82).

Недостатками известных способов является их малая эффективность в условиях чрезвычайных ситуаций, когда требуется оперативная помощью в короткий период времени при возможно малых затратах. А специальные медицинские самолеты при отсутствии чрезвычайной ситуации не используются по назначению. Устройства погрузки раненых, представляющие собой целые медицинские комплексы, также в обычное время являются "мертвым" грузом, требующим соответствующего ухода и содержания в боевой готовности.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях путем конвертирования рейсового самолета и оптимизации действий в режиме чрезвычайной ситуации.

Технический результат достигается тем, что в способе спасения пострадавших, включающем погрузку и вывоз раненых с помощью санитарного самолета, укомплектование баз оборудованием для спасения пострадавших, дополнительно используют в качестве санитарного самолета конвертируемый рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3 (ТУ-214C3), по информации о характере и масштабах чрезвычайного происшествия производят в вычислительном центре выбор рейсового самолета, направляют его на специализированную в соответствии с видом и характером чрезвычайного происшествия базу с оборудованием для спасения пострадавших, снимают с самолета необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами с оборудованием и носилками, совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия, выгружают контейнеры, устанавливают в салоне предусмотренные конструкцией самолета стеллажи с носилками, освобождают и оборудуют место, отведенное для операционно-реанимационного отделения, параллельно разворачивают полевой госпиталь на земле, затем загружают самолет ранеными и отправляют в медицинский центр.

На фиг. 1 изображена блок-схема действий при чрезвычайной ситуации по предлагаемой системе спасения пострадавших;

на фиг. 2 - вид в плане на конвертируемый самолет ТУ-204-200 C3 (ТУ-214 C3);

на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, показывающее погрузку - разгрузку контейнеров на специализированной базе;

на фиг. 4 - сечение Б - Б на фиг. 2, показывающее вариант размещения раненых внутри самолета.

При возникновении чрезвычайной ситуации информация о характере и масштабах чрезвычайного происшествия обрабатывается в вычислительном центре 1 и подается команда на один из рейсовых конвертируемых самолетов 2, который направляется на соответствующую случаю специализированную базу 3 (фиг. 1). Там из салона самолета снимают необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами (фиг. 3) с оборудованием и носилками и совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия (фиг. 1).

При погрузке контейнеров используется погрузчик-перевозчик контейнеров 5 и автономное подъемное устройство самолета 6. Конструкция самолета предусматривает установку стеллажей 7 для носилок 8. На фиг. 4 показан вариант установки стеллажей с носилками в 2 этажа и в 3 ряда. В салоне самолета оборудуют место для операционно-реанимационного отделения 9 (фиг. 2). Таким образом самолет 10 подготавливают для приема раненых, а из выгруженных контейнеров разворачивают при необходимости полевой госпиталь 11. Самолет 10 перевозит раненых в медицинские центры 12.

Таким образом, существенным техническим результатом по сравнению с базовым объектом является более быстрая и эффективная помощь пострадавшим при чрезвычайных происшествиях и меньшие затраты, так как конвертируемый самолет ТУ-204-200C3 (ТУ-214C3) предусматривает быструю установку необходимого количества стеллажей с носилками вместо кресел в пассажирском салоне, имеет операционно-реанимационное отделение в салоне и автономный подъемник, используемый для погрузки - разгрузки как контейнеров, так и раненых. Значительно повышает эффективность оказания помощи пострадавшим централизованная обработка информации в вычислительном центре, имеющем банк данных и вырабатывающем оптимальную схему действий при спасении пострадавших при чрезвычайной ситуации.

Класс A62B37/00 Способы и устройства для спасения жизни, не отнесенные к другим группам данного подкласса

летательный аппарат аварийно-спасательный -  патент 2337855 (10.11.2008)
манекен -  патент 2307689 (10.10.2007)
способ обнаружения местонахождения засыпанных биообъектов или их останков и устройство для его осуществления -  патент 2306159 (20.09.2007)
индивидуальное спасательное средство конструкции буркова л.н. -  патент 2285553 (20.10.2006)
устройство и способ аварийной эвакуации с высотных сооружений (варианты) -  патент 2271238 (10.03.2006)
устройство для фиксации и удерживания обломков завала разрушенных крупнопанельных зданий -  патент 2258548 (20.08.2005)
аварийно-спасательное средство -  патент 2251439 (10.05.2005)
способ обнаружения местонахождения засыпанных биообъектов или их останков и устройство для его осуществления -  патент 2245733 (10.02.2005)
способ предупреждения повреждения оборудования и травматизма на стадионах -  патент 2231380 (27.06.2004)
способ обнаружения потерпевшего и точной доставки полезного груза для него при проведении поисково-спасательных операций -  патент 2223803 (20.02.2004)

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх