навесное устройство
Классы МПК: | A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором |
Автор(ы): | Рыжих Н.Е., Фортуна В.И. |
Патентообладатель(и): | Кубанский государственный аграрный университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-02-16 публикация патента:
27.06.1999 |
Навесное устройство предназначено для управления сельскохозяйственным орудием. Устройство содержит верхнюю и нижние тяги 15 и 2. Прицепной палец 12 связан с осью 6 подвеса трактора и коромыслом 11. Плечи коромысла 11 соединены с силовыми растяжками 8, а верхняя тяга 15 имеет двусторонний демпфер и шарнирно соединена с осью 6 подвеса посредством скобы 13 и дополнительного прицепного пальца 18. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Навесное устройство, содержащее верхнюю и нижнюю тяги, отличающееся тем, что прицепной палец связан с осью подвеса трактора и коромыслом, плечи которого соединены с силовыми растяжками, а верхняя тяга имеет двусторонний демпфер и шарнирно соединена с осью посредством скобы и дополнительного прицепного пальца.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Известно навесное устройство, содержащее верхнюю и нижнюю тяги (SU, авторское свидетельство N 990103, кл. A 01 B 59/04, 1983. Наиболее близким изобретением к предложенному является навесное устройство, содержащее верхнюю тяги (SU, авторское свидетельство N 1338794, кл. A 01 B 39/04, 1987. Недостатком известных изобретений является жесткость соединения в продольно-вертикальной плоскости, что ведет к заносу трактора на рабочую машину. Технической задачей является улучшение тяго-сцепных качеств и упрощение навесного устройства. Поставленная задача достигается тем, что прицепной палец связан с осью подвеса трактора и коромыслом, плечи которого соединены с основными растяжками, а верхняя тяга имеет двухсторонний демпфер и шарнирно соединена с осью подвеса посредством скобы и дополнительного прицепного пальца. Сущность устройства поясняется чертежом, где представлена схема навесного устройства. Навесное устройство состоит из существующих на тракторах навесного устройства (на рисунке не показан силовой цилиндр) с раскосами 1, нижних тяг 2, телескопически сочлененных и фиксируемых пальцем через отверстие 3, двух серег 4, закрепленных шарнирно на бугелях 5 или на оси 6 подвеса трактора 7, силовых растяжек 8, концами соединенных с коромыслом 11, поворачивающемся на прицепном пальце 12, который закреплен на прицепной скобе 13, сидящей на оси подвеса 6, расположение которой фиксируется хомутами 14, верхней тяги 15 существующих навесных механизмов тракторов с наконечником 16, кольцеобразной формы и в нижней части усиленной накладной планкой 17 на дополнительный прицепной палец 18. Верхняя тяга 15 имеет двухсторонний демпфер, шарнирно соединена с осью 6 подвеса посредством скобы 13 и дополнительного прицепного пальца 18. Навесное устройство работает следующим образом. Подъем, опускание и удерживание в необходимом положении в поперечно-вертикальной плоскости орудия на тракторе осуществляется гидроприводом, раскосами 1 за широко расставленные нижние тяги 2. При транспортном положении сельскохозяйственного орудия телескопическая подвижность нижних тяг 2 устраняется фиксацией их пальцем через отверстия 3, а силовые растяжки 8 регулируются на необходимое положение орудия. Перемещение орудия при его работе осуществляется из одной точки (пальца 12) силовыми растяжками 8, осью подвеса 6 через прицепную скобу 13, палец 12 и коромысло 11. Последнее имеет возможность поворачиваться при небольших заносах пальца 12 и изменять расстояния от него до креплений силовых растяжек 8 с орудием, оставляя его в прежнем положении. Опрокидыванию орудия на трактор препятствует верхняя тяга 15, опираясь на ось подвеса 6. На полях с незначительной неровностью демпфер верхней тяги 15 обеспечивает укорачивание или удлинение ее, сохраняя необходимую глубину обработки почвы. Верхняя тяга 15, да и силовые растяжки 8 находятся под значительным динамическим напряжением и резьбовые соединения не выдерживают такой нагрузки и выходят из строя при эксплуатации в хозяйствах. Если поставить контргайки изнутри кольцеобразных гаек (как показано на поз. 19), то соединения будут работать долговечнее в 1,5-2 раза.Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором