способ измерения скорости движения транспортных средств

Классы МПК:G01S13/58 для определения скорости или траектории движения; для определения знака направления движения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ратников Александр Юрьевич,
Юрьев Дмитрий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-19
публикация патента:

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств и может быть использовано для установления их скорости. Достигаемый технический результат - повышение безопасности движения транспортных средств. Способ предусматривает размещение источника излучения над дорожным полотном под углом 21 - 70 градусов к нему, подачу излучения на движущееся транспортное средство, регистрацию отраженного излучения и расчет скорости транспортного средства. 1 з. п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ измерения скорости движения транспортного средства, включающий подачу излучения на движущееся транспортное средство, регистрацию отраженного излучения, перевод отраженного излучения в отраженный сигнал и определение скорости расчетным путем, отличающийся тем, что источник излучения размещен в стороне от дорожного полотна таким образом, чтобы излучение было направлено на плоскость дорожного полотна и ориентировано под углом 21 - 70o относительно дорожного полотна.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что высоту размещения источника излучения выбирают таким образом, чтобы время прохождения транспортным средством зоны излучения на дорожном полотне обеспечивало однозначное определение скорости движения транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств, предпочтительно наземных, и может быть использовано при установлении скорости движения транспортного средства при прохождении им участков с ограничением скорости движения.

Известен способ определения скорости движения транспортных средств на фиксированном участке дороги (SU, авторское свидетельство 705498, G 08 G 1/01, 1979), выключающий размещение двух датчиков, регистрирующих прохождение транспортного средства через конкретную точку дороги, на известном расстоянии друг от друга, определение времени прохождения транспортного средства между точками размещения датчиков, расчет скорости движения транспортного средства. Рассчитанную скорость движения транспортного средства сравнивают с максимально допустимой скоростью на данном участке дороги и выносят суждение о нарушении правил дорожного движения. Недостатком известного способа следует признать стационарность размещения датчиков, что позволяет водителям при подъезде к месту контроля скорости уменьшать скорость своего транспортного средства до допустимого правилами дорожного движения уровня. Кроме того, при достаточно интенсивном движении, когда между датчиками оказывается два и более транспортного средства, контроль скорости практически не возможен.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения следует признать способ измерения скорости движения транспортного средства (SU, авторское свидетельство 492211, G 08 G 1/01, 1989), включающий облучение объекта электромагнитным излучением и отражение электромагнитного излучения от транспортного средства, причем отраженное излучение регистрируют, преображают в электрический сигнал и рассчитывают скорость транспортного средства. Недостатком известного способа следует признать неопределенность угла, под которым облучают транспортное средство, что приводит к случайной и, следовательно, неопределяемой ошибке при измерении скорости движения транспортного средства. Кроме того, появление большого количества антирадаров, определяющих задолго до вхождения транспортного средства в зону определения скорости, позволяет водителю уменьшить скорость до допустимой правилами.

Техническая задача, решаемая использованием настоящего изобретения, состоит в обеспечении объективного контроля скорости транспортного средства на дорогах.

Технический результат, получаемый в результате реализации изобретения, состоит в уменьшении возможности определения прибора контроля при наличии антирадара транспортным средством.

Для достижения указанного технического результата при определении скорости движения транспортного средства на дороге направляют на транспортное средство излучение, регистрируют отраженное от транспортного средства излучение, переводят отраженное излучение в электрический сигнал, по величине которого судят о скорости транспортного средства, причем источник излучения размещен в стороне от дорожного полотна таким образом, чтобы излучение было направлено на плоскость дорожного полотна и ориентировано под углом 21 - 70o относительно дорожного полотна. Высоту размещения источника излучения преимущественно выбирают таким образом, чтобы время прохождения транспортного средства в зоне излучения на дорожном полотне обеспечивало однозначное определение скорости транспортного средства.

Для определения погрешности определения скорости желательно предварительно выполнить не менее двух замеров для транспортных средств, движущихся с известной скоростью.

Изобретение может быть иллюстрировано следующими примерами.

Источник электромагнитного излучения расположен на мачте освещения, размещенной на обочине автомагистрали. Ширина пятна излучения на поверхности дорожного полотна в направлении движения транспортных средств составляет 38 метров. Антирадар обнаруживает излучение в этом случае менее чем за 5 метров. При любом торможении заметное превышение скорости будет обнаружено.

Источник излучения расположен на дымовой трубе, расположенной в 30 метрах от полотна дороги. Ширина пятна излучения на поверхности дороги в направлении движения транспортных средств составляет 64 м. При проверке точности определения скорости движения транспортного средства с фиксированными скоростями установлено, что измеренная скорость на 12% превышает истинную скорость движения. Антирадар позволяет обнаруживать излучение за 11 метров, что полностью исключает возможность снижения водителем скорости транспортного средства до максимально допустимой, если скорость движения транспортного средства превышала хотя бы на 10% максимально допустимую для данного участка дороги.

Вид подаваемого излучения задается условиями применения способа.

Класс G01S13/58 для определения скорости или траектории движения; для определения знака направления движения

способ радиотехнических доплеровских угломерных измерений космического аппарата и система для осуществления данного способа -  патент 2526401 (20.08.2014)
способ одновременного определения шести параметров движения космического аппарата при проведении траекторных измерений и система для его реализации -  патент 2525343 (10.08.2014)
способ радиолокационного обнаружения маневра баллистической цели на пассивном участке траектории -  патент 2524208 (27.07.2014)
способ измерения изменения скорости движения цели по дальности и устройства для его реализации -  патент 2522426 (10.07.2014)
способ измерения скорости сближения ракеты с астероидом при встречных курсах их перемещения и устройство для его реализации -  патент 2518108 (10.06.2014)
способ измерения длинны перемещающегося объекта и устройство для его реализации -  патент 2518099 (10.06.2014)
корреляционный способ повышения разрешения по скорости и дальности для импульсных доплеровских систем с внутриимпульсной когерентной обработкой -  патент 2518009 (10.06.2014)
способ измерения внешнебаллистических характеристик снаряда и устройство для его осуществления -  патент 2515580 (10.05.2014)
способ снятия неоднозначности измерения дальности и скорости для импульсно-доплеровских систем -  патент 2515253 (10.05.2014)
способ радиолокационного определения времени окончания активного участка баллистической траектории -  патент 2510861 (10.04.2014)
Наверх