способ подготовки водотопливной эмульсии с использованием озона и устройство для его осуществления

Классы МПК:F02B47/02 воды или водяного пара 
F02B51/04 с применением электричества или магнетизма 
F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Курников Александр Серафимович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-16
публикация патента:

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом. Способ подготовки водотопливной эмульсии включает подачу топлива и воды к смесительной камере, смешивание воды и топлива и дозированную подачу водотопливной эмульсии к форсункам дизельного двигателя, причем воду озонируют в контактной колонне и дозируют перед подачей в смесительную камеру. Устройство подготовки водотопливной эмульсии содержит озонатор, емкость для топлива и контактную колонну, соединенные трубопроводами со смесительной камерой. Дозатор установлен после смесительной камеры, причем озонатор связан с входом контактной колонны, а трубопровод на выходе контактной колонны дополнительно снабжен расходомером. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ подготовки водотопливной эмульсии, включающий подачу топлива и воды к смесительной камере, смешивание воды и топлива и дозированную подачу водотопливной эмульсии к форсункам дизельного двигателя, отличающийся тем, что воду озонируют в контактной колонне и дозируют перед подачей в смесительную камеру.

2. Устройство подготовки водотопливной эмульсии, содержащее озонатор, емкость для топлива и контактную колонну, соединенные трубопроводами со смесительной камерой, дозатор, установленный после смесительной камеры, отличающееся тем, что озонатор связан с входом контактной колонки, а трубопровод на выходе контактной колонны дополнительно снабжен расходомером.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к способам подготовки водотопливной эмульсии (далее - ВТЭ) в системе питания дизеля.

В известных способах для повышения однородности ВТЭ и полноты ее сгорания используется подогрев ВТЭ, электризация топливного компонента ВТЭ, озонирование топливного компонента перед подачей на смешивание его с водой. Однако, как показывают результаты испытаний и практического использования известных способов, устройства, в которых они осуществляются, усложняют конструкцию системы питания дизеля, снижают его надежность и не дают значительного эффекта повышения полноты сгорания и снижения дымности.

Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности является способ подготовки ВТЭ с использованием озона (п. 2037068 "Топливная система обеспечения работы дизельного двигателя"), в котором топливный компонент озонируется пропусканием через него озонированного воздуха от озонатора, а затем подается в смесительную камеру для смешения с водой.

Недостатками данного способа являются, в первую очередь, опасность самовозгорания топлива при его транспортировке до смесительной камеры, низкая экономичность, высокая степень дымности.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом способе подготовки ВТЭ с использованием озона, топливо и воду подают в смесительную камеру, после чего смесь поступает через дозирующее устройство к форсункам дизеля, причем воду перед подачей в смесительную камеру озонируют, пропуская ее через контактную колонну, в которую с другого входа подают озон от озонатора.

Техническая сущность предлагаемого решения пояснена чертежом, на котором изображена пневмогидравлическая схема устройства подготовки ВТЭ с использованием озона.

Устройство содержит озонатор 1, соединенный выходом с входом контактной колонны 2, выход которой связан трубопроводом 3, оборудованным расходомером 8, с водным входом смесительной камеры 4, причем топливный вход смесительной камеры подключен к топливному баку 5, а выход соединен через дозатор 6 с форсунками дизельного двигателя 7.

Способ осуществляется следующим образом.

От озонатора 1 к контактной колонне 2 в воду подается озон, после чего озонированная вода с выхода колонны 2 по трубопроводу 3, проходя через расходомер 8, поступает к водному входу смесительной камеры 4. К топливному входу смесительной камеры 4 подается топливо из топливного бака 5. В смесительной камере 4 топливо смешивается с озонированной водой и полученная ВТЭ подается через дозатор 6 к форсункам 7 дизельного двигателя.

Предлагаемый способ подготовки ВТЭ, как показали стендовые испытания, позволяет значительно повысить полноту сгорания ВТЭ, за счет чего уменьшилась дымность дизеля почти в 2 раза, снизилось содержание CO и S в выхлопных газах, а экономичность дизеля повысилась на 2%.

Класс F02B47/02 воды или водяного пара 

двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491431 (27.08.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
водородный ротационный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2448262 (20.04.2012)
способ повышения кпд двигателей с помощью сложного теплового цикла, роторно-поршневой двигатель для осуществления указанного способа и регулятор оборотов вала роторно-поршневого двигателя -  патент 2403414 (10.11.2010)
система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2390649 (27.05.2010)
способ работы теплового двигателя и его устройство -  патент 2373408 (20.11.2009)
способ работы и устройство комбинированного поршневого мотора с парогазовым циклом -  патент 2341666 (20.12.2008)

Класс F02B51/04 с применением электричества или магнетизма 

способ увеличения надежности запуска в полете турбореактивных двигателей летательных аппаратов и устройство для его реализации -  патент 2487257 (10.07.2013)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
способ повышения кпд и полноты сгорания углеводородного топлива в двигателях внутреннего сгорания, работающих по циклу отто и дизеля -  патент 2386848 (20.04.2010)
способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2382214 (20.02.2010)
способ подготовки углеводородных и смесевых альтернативных топлив к применению и блочно-модульная установка для его осуществления -  патент 2373421 (20.11.2009)
способ электрической обработки и применения низкооктанового топлива в двигателе внутреннего сгорания и система топливоподготовки для его осуществления -  патент 2373420 (20.11.2009)
дизельный двигатель с активатором воздуха -  патент 2372501 (10.11.2009)
способ повышения кпд и полноты сгорания топлива в дизеле -  патент 2371600 (27.10.2009)
способ интенсификации работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2352806 (20.04.2009)
система управления горением в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2340781 (10.12.2008)

Класс F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке

устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда -  патент 2515586 (10.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами и установка для его реализации -  патент 2490509 (20.08.2013)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2484291 (10.06.2013)
двухтопливная система питания тракторного дизеля -  патент 2484290 (10.06.2013)
двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива -  патент 2476716 (27.02.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2465478 (27.10.2012)
Наверх