рама тележки электровоза

Классы МПК:B61F1/08 конструктивные элементы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Брянский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-18
публикация патента:

Рама тележки электровоза содержит продольные и поперечные балки, челюсти, кронштейны. Снабжена продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки, в местах установки ударно-тяговых приборов. Продольная балка соединена со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном. Изобретение решает задачу частичной разгрузки продольных балок от горизонтальных сил, приложенных к автосцепке. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Рама тележки электровоза, содержащая продольные и поперечные балки, челюсти, кронштейны, отличающаяся тем, что снабжена продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенной со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции рам тележек электровоза.

Известна конструкция рамы тележки электровоза, содержащая продольные и поперечные балки жестко связанные между собой, буферные брусья с местами для установки ударно-тяговых приборов, челюсти, кронштейны для спирали рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей. (В.Б. Мендель. Подвижной состав электрических железных дорог. Т. 1 Конструкция и динамика. - М.: Транспорт, 1965, с. 18-23).

Горизонтальные усилия от удара в автосцепку или силы тяги через буферный брус передаются на продольные балки. Вертикальные усилия передаются на продольные и поперечные балки тележки.

Недостатком данной конструкции является то, что продольно балки воспринимают нагрузку от вертикальных и горизонтальных сил.

Известна конструкция рамы тележки электровоза, содержащая две продольные и три поперечные балки жестко связанные между собой, челюсти, кронштейны для опирания рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, причем две поперечные балки открытого типа, связывая балки между собой, являются буферными брусьями с местом установки ударно-тяговых приборов, а третья, средняя замкнутого профиля, служит для дополнительной связи балок между собой и придания им устойчивости. (Электровоз ЭК-14. СКБ Тбилисского ПО "Электровозостроитель").

Недостатком этой конструкции рамы является то, что в эксплуатации продольные балки от сил приложенных к автосцепке теряют устойчивость, выпучиваются в горизонтальной плоскости.

Изобретение решает задачу частичной разгрузки продольных балок от горизонтальных сил, приложенных к автосцепке.

Для решения указанной задачи рама тележки, содержащая две продольные и три поперечные балки, две из которых крайние имеют место для установки ударно-тяговых приборов, челюсти, кронштейны для опирания рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, снабжена средней продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенная со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.

Техническим преимуществом заявляемой рамы является то, что при приложении сил к автосцепке средняя продольная балка коробчатого сечения, соединяющая между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенная со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном, что препятствует выпучиванию продольной балки и не мешает ее перемещению относительно средней поперечной балки по направлению действия силы в пределах упругой деформации связей и крайних поперечных балок. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид рамы тележки, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - сечение А-А, на фиг. 4 - сечение Б-Б.

Заявляемая рама тележки электровоза состоит из продольных балок 1, средней поперечной балки 2, крайних поперечных балок 3 с местами 4 для установки ударно-тяговых приборов, челюстей 5, кронштейнов для опирания рессорного подвешивания 6, кронштейнов для опирания тяговых электродвигателей 7, средней продольной балки 8, связей 9, соединяющих среднюю продольную балку 8 со средней поперечной балкой 2.

Средняя продольная балка 8 коробчатого сечения соединяет между собой крайние поперечные балки 3 в местах 4 установки ударно-тяговых приборов и принимает на себя горизонтальные силы, приложенные к автосцепке, тем самым частично разгружая продольные балки 1.

Средняя продольная балка 8 соединена со средней поперечной балкой 2 связями 9, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.

Такое соединение между собой средней продольной балки 8 и средней поперечной балки 2 препятствует выпучиванию средней продольной балки 8 при приложении сил к автосцепке и не мешает ее перемещению в горизонтальной плоскости относительно средней поперечной балки 2 по направлению действия силы в пределах упругой деформации связей 9 и крайних поперечных балок 3.

Заявляемая конструкция рамы тележки внедрена при изготовлении промышленного электровоза ЭК-20 АО "Брянский машиностроительный завод", что позволяет повысить долговечность и эксплуатационную надежность рамы электровоза.

Класс B61F1/08 конструктивные элементы 

рама кузова полувагона -  патент 2325295 (27.05.2008)
устройство передачи силы тяги с рамы локомотива на автосцепку -  патент 2289523 (20.12.2006)
вагон-хоппер и раздвижная крыша -  патент 2268180 (20.01.2006)
соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой стеной -  патент 2039675 (20.07.1995)
промежуточная балка рельсового транспортного средства -  патент 2013259 (30.05.1994)
Наверх